1
Изобретение относится к вагоностроению и касается конструкций дверей прислонного типа грузовых вагонов, например рефр-ижераторных.
Известны двери прислонного типа, выполненные в виде щита, опирающегося на ролики, перемещающиеся по направляющим. Выведенная из дверного проема дверь перемещается вдоль боковой стенки вагона.
В условиях эксплуатации часто возникает необходимость осуществления погрузки и разгрузки через торцовые двери железнодорожного вагона. Однако известные двери не позволяют применить высокоэффективные погрузочные средства.
Цель изобретения - улучшение условий погрузки и разгрузки вагонов с торца.
Это достигается тем, что ролики в предлагаемой двери монтируются на подвижных в вертикальной плоскости стойках, проходящих через отверстия кронштейнов, смонтированных на наружной стенке щита. Причем стойки разнесены па расстояние, равное ширине колеи пути, и жестко связаны между собой, а направляющие снабжены катками, взаимодействующими со свободными концами штанг, размещенных внутри вагона и соединенных со
ЩИТОМ.
При выдвижении штанг из направляющих пространство между щитом и торцовой частью вагона перекрывается настилом, опирающимся на штанги, что позволяет использовать погрузчики и другие средства.
Па чертеже изображена предлагаемая дверь в двух положениях.
Дверь железнодорожного вагона выполнена в виде щита (створки) 1, представляющего
собой металлический каркас из прокатных профилей. Наружная обшивка выполнена из стального листа, усиленного вертикальными гофрами. Для внутренней обшивки используется алюминиевый лист с горизонтальными
гофрами. По контуру щита проложены деревянные бруски с уплотнением. Между наружной и внутренней обшивками щита проложена тепловая изоляция. С наружной стороны к щиту 1 .прикреплены кронштейны 2 с отверстиями под стойки 3, перемещающиеся в вертикальном направлении и снабженные роликами 4. Стойки в опущенном положении через ролики опираются на рельсы. Стойки 3 в верхнем положении удерживаются фиксаторами 5. К внутренней стенке щита 1 прикреплены штанги 6, входящие в направляющие 7, смонтированные в вагоне и снабженные катками 8. Штанги 6 могут быть использованы для укладки на них настила во время
погрузочно-разгрузочных операций.
Предмет изобретения
Дверь прислонного типа грузового железнодорожного вагона, содержащая щит, опирающийся на ролики, и направляющее, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий погрузки и разгрузки вагонов с торца, ролики закреплены на подвижных в вертикальной плоскости стойках, проходящих
через отверстия кронштейнов, размещенных на наружной стенке щита, причем стойки разнесены на расстояние, равное ширине колеи пути, и жестко связаны между собой, а направляющ.ие снабжены катками, взаимодействующими со свободными концами штанг, размещенных внутри вагона и соединенных со щитом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1986 |
|
SU1357329A1 |
Грузовой вагон | 1986 |
|
SU1316887A1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕЛЕНИЯ СПЛАВНЫХ ПУЧКОВ НА ЧАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИЛИ МИКРОПУЧКОВ | 1971 |
|
SU308957A1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215662C1 |
РОЛИКОВАЯ ПОДВЕСКА ДВЕРИ КРЫТОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2274569C2 |
Грузовой вагон | 1988 |
|
SU1507620A2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ПОЛУВАГОНА В ВЕСОПОВЕРОЧНЫЙ ВАГОН | 2011 |
|
RU2495776C2 |
Даты
1974-05-30—Публикация
1972-08-21—Подача