Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности, в частности на станках для сборки пневматических шин.
Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаилий смонтированные на ступице приводного вала ра:Диально раздвижные секторы образуюп1ие рабочую поверхность барабана, и эластичную диафрагму, взаимодействующую с секторами 1.
Недостатками этого барабана являются сложность его конструкции, а также неравномерные растяжения каркаса при браслетном способе сборки.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому яв гяется барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице приводного , вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиальио раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействуюн1ие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие, с их выступами, и накладки 2.
Недостатком этого барабана является то, что при браслетном способе сборки, когда каркас, имеющий форму замкнутого кольца, надевают на сжатый сборочный барабан, например, при сборке спортивных велошин, и вследствие того, что1 каркас контактирует тоько с врхней половинрй наружной поверхности сборочного барабана при разжатии барабана возникают силы tpeния, которые удерживают корд от проскальзывания, возникают растяжения корда в верхней части каркаса, что снижает качество готовых покрышек.
Целью изобретения является устранение растяжения каркасного браслета для повышения качества собираемых покрышек.
Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие с их выступами, и накладки, ограничители хода секторов выполнены в виде смонтированных в крышках по обеим сторонам от выступов секторов наружных колец и внутренних колец, а последние установлены соосно с приводным валом.
.На фиг. Гизображен барабан,общий вид (крышка условно не показана); на фиг. 2 - барабан, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение кракаса на барабане.
Барабан содержит смонтированные на ступице 1 приводного вала 2 эластичную диафрагму 3, -соединенную с источником 4 подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы 5, имеющие выступы 6, установленные с возможностью перемещения в пазах 7 смонтированных на ступице 1 по торцам барабана крышек 8 и взаи-модействующие с эластичной диафрагмой 3, ограничители хода секторов в виде наружных колец 9 и внутренних колец 10. Кольца 9 и 10 установлены в крышках 8 по обеим сторонам от выступов 6 секторов 5. Внутренние кольца 10 установлены эксцентрично относительно наружных колец 9, а последние установлены соосно с приводным валом 2. Эластичная диафрагма 3 установлена посредством обечайки II, двух фланцев 12 и двух дисков 13, закрепленных на приводном валу 2. Секторы 5 выполнены с наклонны.ми поверхностями и взаимодействуют с накладками 14, подпружиненными пружинами 15.
Для складывания барабана из эластичной диафрагмы 3 стравливают воздух. Благодаря клиновой конструкции секторов 5 и накладок 14, за счет упругих свойств пружин 15 секторы 5 и накладки 14 перемещаются радиально по направлению к оси вращения до тех пор, пока секторы 5 не упрутся в наружные поверхности, внутренних колец 10, установленных с эксцентриситетом е относительно оси вращения барабана, вследствие чего наружная поверхность принимает цилиндрическую форму с осью симметрии, не совпадающей с осью вращения на величину эксцентриситета е.
Устройство работает следующим образом.
На сложенный барабан, установленный таким образом, что ось симметрии барабана в сжатом состоянии находится над осью вращения (фиг. 4), надевают каркас 16 покрыщки, имеющий форму замкнутого браслета. После этого в эластичную диафрагму
5 3 подается сжатый воздух и под ее воздействием секторы 5 расходятся в радиальном направлении от центра оси вращения барабана (ось сжатого барабана не совпадает с осью вращения на величину е). Накладки 14 разжимаются под действием секторов 5 до тех пор, пока последние не упрутся в наружные кольца 9 (фиг. 3). При этом каркас оказывается надетцш на разжатый барабан, наружная поверхность которого принимает строго цилиндрическую
g форму без зазоров и уступов, ось которой совпадает с осью вращения.
Так как секторы 5 в верхней части барабана совершают меньшие перемещения.
чем в нижней, то при разжиме увеличение периметра барабана осуществляется в большей степени в нижней части барабана, а вследствие того, что каркас 16 контактирует с верхней частью наружной повехности, то сводятся к минимуму и растяжения каркаса..
По сравнению с базовым объектом - сборочным барабаном станка СПД-14М, в предлагаемом барабане ось симметрии
сжатого барабана отстоит от оси симметрии разжатого, совпадающей с осью вращения, на величину эксцентриситета е. Вследствие этого увеличение периметра при разжатии осуществляется преимущественно в той части барабана, которая не контактирует с каркасом, а следовательно, исключаются растяжения каркасного браслета, что ведет к улучшению качества собранных покрышек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU927551A1 |
Барабан для сборки резино-кордных оболочек | 1976 |
|
SU596476A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Барабан к устройству для сборки ифОРМОВАНия пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1976 |
|
SU816393A3 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU575226A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ БРЕКЕРНО-ПРОТЕКТОРНЫХ БРАСЛЕТОВ | 1994 |
|
RU2077426C1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU921871A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925666A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU994299A2 |
. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее /5 сжатого воздуха, радиалько раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие с их выступами, и накладки, отличающийся тем, что, с целью устранения растяжения каркасного браслета для повышения качества собираемых покрышек, ограничители хода секторов выполнены в виде смонтированных в крышках по обеим сторонам от выступов секторов наружных колец и внутренних колец,, которые установлены эксцентрично относительно наружных колец, а последние установлены соосно с приводным валом. (Л / О СО о to о ел фиа1
U
фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для транспортировки древесностружечного материала | 1984 |
|
SU1172842A2 |
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров | 1925 |
|
SU1964A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Барабан для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU575226A1 |
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1983-07-23—Публикация
1982-03-31—Подача