Барабан для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1983 года по МПК B29H17/16 

Описание патента на изобретение SU1030205A1

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано в шинной промышленности, в частности на станках для сборки пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержаилий смонтированные на ступице приводного вала ра:Диально раздвижные секторы образуюп1ие рабочую поверхность барабана, и эластичную диафрагму, взаимодействующую с секторами 1.

Недостатками этого барабана являются сложность его конструкции, а также неравномерные растяжения каркаса при браслетном способе сборки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому яв гяется барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице приводного , вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиальио раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействуюн1ие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие, с их выступами, и накладки 2.

Недостатком этого барабана является то, что при браслетном способе сборки, когда каркас, имеющий форму замкнутого кольца, надевают на сжатый сборочный барабан, например, при сборке спортивных велошин, и вследствие того, что1 каркас контактирует тоько с врхней половинрй наружной поверхности сборочного барабана при разжатии барабана возникают силы tpeния, которые удерживают корд от проскальзывания, возникают растяжения корда в верхней части каркаса, что снижает качество готовых покрышек.

Целью изобретения является устранение растяжения каркасного браслета для повышения качества собираемых покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие с их выступами, и накладки, ограничители хода секторов выполнены в виде смонтированных в крышках по обеим сторонам от выступов секторов наружных колец и внутренних колец, а последние установлены соосно с приводным валом.

.На фиг. Гизображен барабан,общий вид (крышка условно не показана); на фиг. 2 - барабан, продольный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - положение кракаса на барабане.

Барабан содержит смонтированные на ступице 1 приводного вала 2 эластичную диафрагму 3, -соединенную с источником 4 подачи в нее сжатого воздуха, радиально раздвижные секторы 5, имеющие выступы 6, установленные с возможностью перемещения в пазах 7 смонтированных на ступице 1 по торцам барабана крышек 8 и взаи-модействующие с эластичной диафрагмой 3, ограничители хода секторов в виде наружных колец 9 и внутренних колец 10. Кольца 9 и 10 установлены в крышках 8 по обеим сторонам от выступов 6 секторов 5. Внутренние кольца 10 установлены эксцентрично относительно наружных колец 9, а последние установлены соосно с приводным валом 2. Эластичная диафрагма 3 установлена посредством обечайки II, двух фланцев 12 и двух дисков 13, закрепленных на приводном валу 2. Секторы 5 выполнены с наклонны.ми поверхностями и взаимодействуют с накладками 14, подпружиненными пружинами 15.

Для складывания барабана из эластичной диафрагмы 3 стравливают воздух. Благодаря клиновой конструкции секторов 5 и накладок 14, за счет упругих свойств пружин 15 секторы 5 и накладки 14 перемещаются радиально по направлению к оси вращения до тех пор, пока секторы 5 не упрутся в наружные поверхности, внутренних колец 10, установленных с эксцентриситетом е относительно оси вращения барабана, вследствие чего наружная поверхность принимает цилиндрическую форму с осью симметрии, не совпадающей с осью вращения на величину эксцентриситета е.

Устройство работает следующим образом.

На сложенный барабан, установленный таким образом, что ось симметрии барабана в сжатом состоянии находится над осью вращения (фиг. 4), надевают каркас 16 покрыщки, имеющий форму замкнутого браслета. После этого в эластичную диафрагму

5 3 подается сжатый воздух и под ее воздействием секторы 5 расходятся в радиальном направлении от центра оси вращения барабана (ось сжатого барабана не совпадает с осью вращения на величину е). Накладки 14 разжимаются под действием секторов 5 до тех пор, пока последние не упрутся в наружные кольца 9 (фиг. 3). При этом каркас оказывается надетцш на разжатый барабан, наружная поверхность которого принимает строго цилиндрическую

g форму без зазоров и уступов, ось которой совпадает с осью вращения.

Так как секторы 5 в верхней части барабана совершают меньшие перемещения.

чем в нижней, то при разжиме увеличение периметра барабана осуществляется в большей степени в нижней части барабана, а вследствие того, что каркас 16 контактирует с верхней частью наружной повехности, то сводятся к минимуму и растяжения каркаса..

По сравнению с базовым объектом - сборочным барабаном станка СПД-14М, в предлагаемом барабане ось симметрии

сжатого барабана отстоит от оси симметрии разжатого, совпадающей с осью вращения, на величину эксцентриситета е. Вследствие этого увеличение периметра при разжатии осуществляется преимущественно в той части барабана, которая не контактирует с каркасом, а следовательно, исключаются растяжения каркасного браслета, что ведет к улучшению качества собранных покрышек.

Похожие патенты SU1030205A1

название год авторы номер документа
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1979
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Степкин Михаил Иванович
  • Бронштейн Семен Филиппович
  • Кармацкий Юрий Иванович
  • Митькин Виктор Петрович
  • Калина Валентин Васильевич
SU927551A1
Барабан для сборки резино-кордных оболочек 1976
  • Степкин Михаил Иванович
  • Вильк Владимир Серафимович
  • Пиновский Михаил Львович
  • Кармацкий Юрий Иванович
SU596476A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Михайлов Андрей Арнольдович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU996224A1
Барабан к устройству для сборки ифОРМОВАНия пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН 1976
  • Герхард Хельд
  • Вальтер Балле
SU816393A3
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Титов Игорь Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Шилов Георгий Николаевич
SU575226A1
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ БРЕКЕРНО-ПРОТЕКТОРНЫХ БРАСЛЕТОВ 1994
  • Серебряков Н.Н.
  • Пичугин В.П.
  • Бережная Т.С.
RU2077426C1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1980
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Леднев Юрий Николаевич
  • Балашов Вадим Васильевич
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Ким Владимир Алексеевич
SU921871A1
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин 1980
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Гросс Александр Рихардович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU925666A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1978
  • Пиновский М.Л.
  • Колоколов Г.А.
  • Хомяков А.И.
SU701026A1
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин 1981
  • Трофимов Андрей Михайлович
  • Вещев Александр Александрович
  • Бекин Николай Геннадьевич
  • Балашов Вадим Васильевич
SU994299A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 205 A1

Реферат патента 1983 года Барабан для сборки покрышек пневматических шин

. БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные на ступице приводного вала эластичную диафрагму, соединенную с источником подачи в нее /5 сжатого воздуха, радиалько раздвижные секторы, имеющие выступы, установленные с возможностью перемещения в пазах смонтированных на ступице по торцам барабана крышек и взаимодействующие с эластичной диафрагмой, ограничители хода секторов, взаимодействующие с их выступами, и накладки, отличающийся тем, что, с целью устранения растяжения каркасного браслета для повышения качества собираемых покрышек, ограничители хода секторов выполнены в виде смонтированных в крышках по обеим сторонам от выступов секторов наружных колец и внутренних колец,, которые установлены эксцентрично относительно наружных колец, а последние установлены соосно с приводным валом. (Л / О СО о to о ел фиа1

Формула изобретения SU 1 030 205 A1

U

фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030205A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для транспортировки древесностружечного материала 1984
  • Захаров Эдуард Васильевич
SU1172842A2
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Прибор для заливки свинцом стыковых рельсовых зазоров 1925
  • Казанкин И.А.
SU1964A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Барабан для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Симченко Анатолий Иванович
  • Титов Игорь Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Губенков Николай Яковлевич
  • Шилов Георгий Николаевич
SU575226A1
Солесос 1922
  • Макаров Ю.А.
SU29A1

SU 1 030 205 A1

Авторы

Валов Сергей Николаевич

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Казанцев Владимир Викторович

Даты

1983-07-23Публикация

1982-03-31Подача