САМОХОДНОЕ ШАССЙ Советский патент 1974 года по МПК A01B51/00 

Описание патента на изобретение SU430813A1

I

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к высокоманевренным самоходным шасси.

Известны самоходные шасси, содержащие раму и закрепленные в ней на вертикальных осях поворота четы-ре колеса, рычаги управления которыми попарно связанны между собой гидроцилиндрами, уп.равляюш,ими поворотом шасси.

Недостатком этих шасси является большой радиус поворота, значительно превышаюк ий величину поперечиной базы самоходного шасси, что приводит к необходимости .наличия широких поворотных полос.

Этот недостаток ограничивает орименение самоходных шасси при выпоЛ|НенИ1и работ на небольших участках и особенно в тепяицах и парниковых хозяйствах.

Цель изобретения - создание высокоманевренного самоходного шасси, обеспечиваюш,его поворот его вокруг точки, расположенной в плоскости врашения боковых колес, по радиусу, близкому к вел-нчине поперечной багы самоходного шасси.

Это достигается тем, что в предлагаемом самоходном шасси боковые колеса попарно установлены в траверсах, середины которых шарнирно соединены между собой элементом рамы.

На фиг. 1 изображено самоходное шасси,

вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху;

на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 -

схема поворота шасси; на фиг. 5 - транспорт«ое положение самоходного шасСИ.

Шасси состоит из рамы 1, двух траверс 2, четырех вилок 3, четырех колес 4, двух гидроцилиндров 5, управляюш,их поворотом колес. Рама 1 с траверсами 2 соединена с помощью

шарниров 6. ВГитки 5 имеют вертикальные оси поворота 7, закрепленные в траверсах 2. Колеса расставляются на ширину за.хвата рабочих органов.

Рама 1 может быть сменной, в зависимости от типа навешздваемых на нее рабочих органов. Рамой шасси может служить рама рабочего органа, например, зерноуборочного ком-байна. В этом случае к комбайну присоединяются с двух сторон траверсы с колесами.

На одной траверсе может быть расположен двигатель внутреннего сгорания с гидронасосами привода колес, а на второй траверсе - кабниа водителя и вся система управления. Для приеода колес могут использоваться

гидромоторы. (Двигатель с насосами, кабина и гидромоторы на схеме не показаны).

В процессе работы траверсы 2 имеют возможность поворачиваться относительно шарниров 6. Колеса 4 поворачиваются на осях 7

с помош,ью гидроцилиндров 5.

Движение агрегата по гону и .разворот его показан на фиг. 4. Направление движения агрегата по гону производится с помощью изменения скорости вращения колес правой- или левой траверсы. В конце гона одна из траверс останавливается. На движущейся траверсе колеса разворачиваются гидроцилиядрами так, чтобы радиусы поворота колес сходились в одну точку, расположенную в плоскости вращения боковых колес неподвижной траверсы (как показано на фиг. 4). Вращением колес подвижной траверсы производится разворот щасси вокруг щарнира 6, расположенного на неподвижной в данном случае траверсе.

При этом стык прохода не теряется, в результате чего процесс разворота щасси можно легко автоматизировать. Так как колеса щасси расставлены на щирину захвата рабочих органов, то они перемещаются все время по одному месту - на стыке проходов. Стыки проходов под колеса шасси могут быть выполнены в виде утрамбованных или с твердым покрытием дорожек, что позволит значительно уменьшить нагрузку на перекатывание самого агрегата. Это особенно важно при работе колесных щасси в тяжелых условиях (переувлажненная почва), так как при этом половина (а нередко и большая величина мощности) уходит на перекатывание его. При движении щасои по дорожкам величина силы сопротивления .перекатывания лраа тически не будет зависеть от влажности почвы, в результате чего колесный ход может работать в любых

почвенных условиях, даже если почва залита водой, например, при возделывании риса.

В транспортном положении (фиг. 5) одну траверсу смещают относительно другой вперед, тем самым уменьшая щирину агрегата. Шасои может уснещно использоваться для работы не только в поле, но и в парниково-тепличных хозяйствах. Транспортное положение шасси необходимо только при переезде с одного участка на другой. Поэтому колеса шасси могут быть не только пневматическими.

Наличие дорожек с твердым покрытием для перемещения по ним колес самоходного

шасси исключит возможность обесструктуривания почвы ходовой частью, значительно облегчит возможность осуществления автоматического вождения шасси по гону, которое в свою очередь позволит автоматизировать всю

работу агрегата и производить ее ,по заданной программе.

Предмет изобретения

Самоходное шасси, содержащее раму и четыре колеса, Закрепленные на вертикальных осях поворота, рычаги управления которыми попарно связаны между собой гидроцилиндрами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности поворота шасси вокруг точки, расположенной в плоскости вращения боковых колес, последние попарно установлены в траверсах, середины которых шарнирно соединены между собой элементом рамы.

Похожие патенты SU430813A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического управления движением самоходного шасси 1981
  • Жиляев Владимир Павлович
SU1090275A1
Сельскохозяйственный агрегат 1982
  • Габай Евгений Владимирович
  • Детина Александр Федорович
  • Кутьков Геннадий Михайлович
  • Подскребко Михаил Данилович
SU1063303A1
"Самоходное шасси 1979
  • Савин Семен Георгиевич
SU843798A1
Самоходное шасси для сельскохозяйственных работ 1984
  • Сербулов Александр Федорович
  • Жосу Семен Маркович
  • Иноземцев Виктор Федорович
SU1391512A1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
Почвообрабатывающий агрегат 1975
  • Пожилов Евгений Иванович
  • Климов Глеб Борисович
SU631099A1
Лесопосадочный агрегат 1982
  • Столярчук Василий Иванович
  • Геберлейн Александр Иванович
  • Семенова Нина Григорьевна
SU1034634A1
Самоходное шасси 1977
  • Ходов Константин Александрович
  • Кульчиев Борис Хасанович
  • Хузмиев Измаил Каурбекович
SU674704A1
Агрегат для погрузки и выгрузки материалов 1985
  • Буданов Станислав Васильевич
SU1306498A1
Уборочный агрегат 1981
  • Недовесов Виктор Иванович
  • Сахаров Владимир Александрович
  • Кудинов Федор Федорович
  • Солошенко Олег Игоревич
  • Назюта Антон Антонович
  • Марченко Василий Николаевич
  • Михайленко Леонид Тимофеевич
SU1007588A1

Иллюстрации к изобретению SU 430 813 A1

Реферат патента 1974 года САМОХОДНОЕ ШАССЙ

Формула изобретения SU 430 813 A1

Фи2 1

Фиг. 2

ff/2 3.

( 5

Фиг

SU 430 813 A1

Даты

1974-06-05Публикация

1972-12-14Подача