1
Изобретение относится к устройствам для разгрузки нерасцеилеииого состава вагонеток, содержащим механизм вытягивания вагонеток и опрок1 дыватель, смонтированный на подвижной платформе, снабженной толкающим кулаком. Эти устройства имеют толкатель для обмена первой вагонетки состава. Кроме того, практически разгрузку вагонеток в течение нескольких смен осуществляют иутем прицепки вновь поданного состава к разгружаемому, что резко снижает время работы толкателя по отнощению к общему времени работы устройства. Вместе с тем, устройство в целом усложняется из-за наличия самого толкателя, а также других смежных с ним узлов и гидроаппаратуры.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности устройства в работе. Это достигается тем, что устройство снабжено датчиком управления опрокидывателем с механизмом включения, имеющим педаль, взаимодействующую с разгружаемыми вагонетками и блокирующую привод опрок 1дывателя при продвижении состава дополнительным кулаком, который установлен на платформе опрокидывателя перед основным толкающим кулаком на расстоянии, равном разности между длиной вагонетки и суммой длин базы вагонетки и хода платформы опрокидывателя.
На чертеже изображено описываемое устройство в различные этапы работы.
На платформе / смонтированы опрокидыватель 2 и площадкп 3 и 4 с основным толкающим кулаком 5 и дополнительным кулаком 6. Платформа 1 снабжена гидроцилиндром 7 для ее перемещения.
Устройство содержит вытягиватель S с кулаком 9, а также датчик уиравления 10 с механизмом включения П опрокидывателя, имеющим пружину 2 и педаль 13. Дополнительный кулак 6 установлен перед основным кулаком 5 на расстоянпи, равном разности между длиной вагонетки и суммой длин базы вагонетки и хода платформы опрокидывателя.
Состав подают до установки вагонетки 14 в опрокидывателе 2 (см. чертеж, поз. «а), включают насосную станцию, и гидроцилиндр 7 продвигает платформу / вместе с опрокидывателем, прп этом основной толкающий кулак 5 продвигает и состав вперед. Вагонетка 14 колесом нажимает на гед;;ль 13, штанга механизма включения // освобождает датчшс управления 10, который включает прпвод по5ворота опрок 1дывателя; во время продвижения платформы / вперед опрокидыватель вместе с вагонеткой 14 поворачивается; одновременно кулак 9 вытягивателя S движется назад, но еще не может достать вагонетку; в конце
0 хода платформа занимает исходное положение, а состав вагонеток остается на месте (см. чертеж, поз. «б). Когда платформа / занимает 1сходное положение, первая вагонетка оказывается частично вне опрокидывателя 2 на величину хода гндроцилиндра 7, а дополнительный кулак 6 занимает положение за задней осью вагоиеткн 15 {ск. чертеж, поз. «в). При этом иедаль 13 освобождается вагонетками, и штанга механизма включения. // иод действием пружины 12 нажимает на датчик управленпя 10, который отключает привод поворота опрокидывателя. При новом ходе платформы / вперед состав вагонеток продвигается с помощью дополнительного толкаюп;его к лтака 6, но опрокидыватель 2 не поворачивается, поскольку его привод заблокирован датчиком управления 10. При возвраи енпп илатформы / в исходное полол енпе состав вагонеток снова остается на месте, н в конце ее хода первая вагонетка 14 полностью выходит из опрокидывателя 2, вторая вагонетка 15 занимает ее место, нажимает на педаль 13, а основной кулак 5 занимает положение за передней осью вагонетки 16 (см. чертеж, поз. «г). С этого момента работа устройства аналогична работе известных подобных устройств.
Платформа / с помощью основного толкающего кулака 5 продвигает вперед состав, вагонетка /5 опрокидывается на ходу, и одновременно двнжется назад кулак 9 вытягивателя 8. К моменту достижения платформой / переднего положения (см. чертеж, поз. «д) заканчивается разгрузка вагонетки 15, а кулак 9 вытягивателя 8 заходит за ггереднюю ось первой вагонетки 14. При возвращении илатформы / из этого положения в исходное кулак 9 вытягивателя 8 на ходу перехватывает состаи за первую вагонетку и продвигает его вперед. Таким образом, когда платформа / занима5 ет исходное положение, происходит полный обмен вагонеток, т. е. вторая вагонетка 15 полностью выходит из опрокидывателя, а третья вагонетка 16 занимает ее место. Основной толкающий кулак 5 занимает положение за иередпей осью следующей вагонетки и может на ходу перехватывать состав.
Далее циклы гговторяются при непрерывном движении состава до разгрузки 1юследней вагонетки.
Предмет изобретения
Устройство для разгрузки нерасцеплепного состава вагонеток, содержащее механизм 0 вытягпвашгя вагонеток и опрокидыватель, смонтированный на подвпжпой платфор.ме, снабженной толкающи.м кулаком, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежностн в работе, устройство снабжено датчиком управления опрокидывателем с механизмом включе1П я, имеющим педаль, взаимодействующую с разгружаемыми вагонетками п блокирующую привод опрокпдывателя при иродвиженгпт состава дополнительным кулаком, установленным
на илатформе оирокидывателя перед толкающим кулаком на расстоянии, равном разности между длиной вагонетки и суммой длин базы вагонетки и хода илатформы опрокпдыва5 теля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ разгрузки нерасцепленного состава вагонеток | 1970 |
|
SU483322A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НЕРАСЦЕПЛЕННЫХ СОСТАВОВ | 1966 |
|
SU180130A1 |
Гидравлический толкатель вагонеток | 1977 |
|
SU1033775A1 |
Цепной толкатель | 1962 |
|
SU150603A1 |
КАНАТНЫЙ ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU232902A1 |
Стопорное устройство для кругового опрокидывателя шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU918222A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU252182A1 |
СТОПОР-ТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU283534A1 |
Приспособление для автоматического расцепления и сцепления тележки с опрокидыванием вагонеток при канатной откатке | 1933 |
|
SU37051A1 |
Гидравлический толкатель для проталкивания состава вагонеток | 1982 |
|
SU1146475A1 |
Даты
1974-06-15—Публикация
1970-02-23—Подача