1
Изобретение относится к области гаражного о:бррудова«ия, а именно к опорно-подъемным устройства м для технического обслуживания легковых автомобилей.
Известны устройства для технического об- служивания легковых автомобилей, содержащие смонти.роваяные на о-порах стойки, соединяющиеся между собой посредством продольных балок и поперечных траверс с размещенными на них домократами.
Однако такие устройства конструктив:но сложны и не обеспечивают разборности при их Т|ранспортировании.
Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение транспортабельности устройства в передвижной станции технического обслуживания.
Для этого устройство вытюлнено с продольными балками в виде направляющих, в которых подвижно смонтированы на катках по крайней мере одна из ноперечных траверс, несущая домкрат. Кроме того, стойки смонтированы на о.норах .в виде самоуста1навливающихся колес.
На фиг. 1 изображена схема .предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2-то же, вид |По стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема установки автомобиля «а устройство; на
фиг. 5 - устройство, разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, разрез по Г-Г -на фиг. 3.
Устройство состоит из четырех вертикальных 11рубчатых стоек 1, в нижнюю часть которых вставляются и закрепляются опоры 2, а в верхнюю устанавливаются подущки 3 для опоры автомобиля 4. Стойки 1 соединяются между собой поперечными траверсами 5 и
продольными балками 6. Поперечные траверсы представляют собой трубу 7 с приваренными на концах втулками 8, а лонжероны представляют собой щвел.11ер 9 с приваренными на концах втулками JO.
Пазы 11 служат направляющими для перекатывания тележки 12 с домкратом 13. Соединение элементов устройства стоек с траверсами и лонжеронами осуществляется nipn помощи пальцев 14 с головкой и профрезерованной щелью 15 на конце, в которой на оси 16 устанавливается чека 17 с овальным пазом 18. Для работы в стационарных условиях, где пол 19 выполнен твердым и гладким, устройство для возможности перемещения может вместо опор 2 устанавливаться на опорах с самоустанавливающимися колесами 20. Колеса устанавливаются ,на щарикоподщипниках 21 и осях 22 в сварных вилках 23. Папфы 24 вилок 23 имеют кольцевые
канавки 25 для стопорения болтами 26,
Между стойкой 1 и вилкой 23 устанавливается шайба 27.
Устройство работает следующим образом.
Разобран.ное устройство собирается в следующем порядке. На каждую пару стоек 1 надеваются стулки 8 траверс и через отверстие стоек и втулскк вставляются пальцы 14 с чеками 17, расположенными вдоль пальцев. После прохода пальца через отверстие он поворачивается до тех пор, пока чека 17 повернется вокруг оси 16 и опустится вниз. Затем на стойки 1 устанавливаются втулки 10 швеллеров 9 с предварительно установленной в пазы 11 тележкой 12 с домкратом 13 и соединение втулок 8 €0 стойками 1 производится пальцами 14 аналогично описанному выше.
Далее в нижние концы стоек устанавливаются опоры 2 или цапфы 24 щилок 23, собранных самоустанавли1ваюш,имися, и стопорятся болтами 26, а в верхние концы стоек 1 устанавливаются подушки 3. Автомобиль 4, поднятый лапами 28 консольного подъемника 29, устанавливается ра1мой на подушки 3 стоек. При обслуживании автомобиля в случае необходимости по пазам 11 перекатывается тележ1ка 12 с домкратом 13, облегчающая выполнение операций по сятию и постановке
агрегатов. После технического обслуживания автомобиль снимается консольным подъемником 29 с устройства. По окончании работ в полевых условиях устройст)во в обратном порядке разбирается и укладывается в передвижную станцию технического обслуживания автомобилей.
Предмет изобретения
1. Устройство для технического обслуживания легковых автомобилей, содержащее смонтированные на опорах стойки, соединяющиеся между собой посредство.м продольных балок и поперечных траверс с размещенными на них домкратами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения транспортабельности в передвижной
станции технического обслуживания, оно выполнено с продольными балками в виде направляющих, в которых подвижно смонтированы на кат1ках но крайней мере одна из поперечных траверс, несущая домкрат.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки смонтированы на опорах в виде самоустанавливающихся колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) | 2023 |
|
RU2804714C1 |
Стенд для правки кузовов | 1982 |
|
SU1061881A1 |
Подъемник для автомобилей | 1983 |
|
SU1119975A1 |
Опрокидыватель для автомобиля | 1985 |
|
SU1294767A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА | 1996 |
|
RU2097312C1 |
Шаговый подъемник | 1990 |
|
SU1740313A1 |
Шаговый подъемник | 1990 |
|
SU1776631A1 |
Подъемник для грузовых автомобилей | 1977 |
|
SU630215A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
5v3 Д
Фи& Z
v 5T;v-.о-;-:ь,.. .-с -ч.с. c3T2rrq -o fe;.-с
Р .tN о. о i 19 , .3г
i4
S-8
фиг. 5
Авторы
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-02-22—Подача