УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1974 года по МПК B60S9/14 

Описание патента на изобретение SU434041A1

1

Изобретение относится к области гаражного о:бррудова«ия, а именно к опорно-подъемным устройства м для технического обслуживания легковых автомобилей.

Известны устройства для технического об- служивания легковых автомобилей, содержащие смонти.роваяные на о-порах стойки, соединяющиеся между собой посредством продольных балок и поперечных траверс с размещенными на них домократами.

Однако такие устройства конструктив:но сложны и не обеспечивают разборности при их Т|ранспортировании.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение транспортабельности устройства в передвижной станции технического обслуживания.

Для этого устройство вытюлнено с продольными балками в виде направляющих, в которых подвижно смонтированы на катках по крайней мере одна из ноперечных траверс, несущая домкрат. Кроме того, стойки смонтированы на о.норах .в виде самоуста1навливающихся колес.

На фиг. 1 изображена схема .предлагаемого устройства, общий вид; на фиг. 2-то же, вид |По стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема установки автомобиля «а устройство; на

фиг. 5 - устройство, разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 6 - то же, разрез по Г-Г -на фиг. 3.

Устройство состоит из четырех вертикальных 11рубчатых стоек 1, в нижнюю часть которых вставляются и закрепляются опоры 2, а в верхнюю устанавливаются подущки 3 для опоры автомобиля 4. Стойки 1 соединяются между собой поперечными траверсами 5 и

продольными балками 6. Поперечные траверсы представляют собой трубу 7 с приваренными на концах втулками 8, а лонжероны представляют собой щвел.11ер 9 с приваренными на концах втулками JO.

Пазы 11 служат направляющими для перекатывания тележки 12 с домкратом 13. Соединение элементов устройства стоек с траверсами и лонжеронами осуществляется nipn помощи пальцев 14 с головкой и профрезерованной щелью 15 на конце, в которой на оси 16 устанавливается чека 17 с овальным пазом 18. Для работы в стационарных условиях, где пол 19 выполнен твердым и гладким, устройство для возможности перемещения может вместо опор 2 устанавливаться на опорах с самоустанавливающимися колесами 20. Колеса устанавливаются ,на щарикоподщипниках 21 и осях 22 в сварных вилках 23. Папфы 24 вилок 23 имеют кольцевые

канавки 25 для стопорения болтами 26,

Между стойкой 1 и вилкой 23 устанавливается шайба 27.

Устройство работает следующим образом.

Разобран.ное устройство собирается в следующем порядке. На каждую пару стоек 1 надеваются стулки 8 траверс и через отверстие стоек и втулскк вставляются пальцы 14 с чеками 17, расположенными вдоль пальцев. После прохода пальца через отверстие он поворачивается до тех пор, пока чека 17 повернется вокруг оси 16 и опустится вниз. Затем на стойки 1 устанавливаются втулки 10 швеллеров 9 с предварительно установленной в пазы 11 тележкой 12 с домкратом 13 и соединение втулок 8 €0 стойками 1 производится пальцами 14 аналогично описанному выше.

Далее в нижние концы стоек устанавливаются опоры 2 или цапфы 24 щилок 23, собранных самоустанавли1ваюш,имися, и стопорятся болтами 26, а в верхние концы стоек 1 устанавливаются подушки 3. Автомобиль 4, поднятый лапами 28 консольного подъемника 29, устанавливается ра1мой на подушки 3 стоек. При обслуживании автомобиля в случае необходимости по пазам 11 перекатывается тележ1ка 12 с домкратом 13, облегчающая выполнение операций по сятию и постановке

агрегатов. После технического обслуживания автомобиль снимается консольным подъемником 29 с устройства. По окончании работ в полевых условиях устройст)во в обратном порядке разбирается и укладывается в передвижную станцию технического обслуживания автомобилей.

Предмет изобретения

1. Устройство для технического обслуживания легковых автомобилей, содержащее смонтированные на опорах стойки, соединяющиеся между собой посредство.м продольных балок и поперечных траверс с размещенными на них домкратами, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения транспортабельности в передвижной

станции технического обслуживания, оно выполнено с продольными балками в виде направляющих, в которых подвижно смонтированы на кат1ках но крайней мере одна из поперечных траверс, несущая домкрат.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стойки смонтированы на опорах в виде самоустанавливающихся колес.

Похожие патенты SU434041A1

название год авторы номер документа
ПОДКАТНОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК (ВАРИАНТЫ) 2023
  • Снеткова Александра Валерьевна
RU2804714C1
Стенд для правки кузовов 1982
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Калядов Владимир Александрович
  • Масютин Борис Степанович
  • Караваев Сергей Юрьевич
SU1061881A1
Подъемник для автомобилей 1983
  • Демидовский Михаил Дмитриевич
  • Коваленко Владимир Антонович
SU1119975A1
Опрокидыватель для автомобиля 1985
  • Клявиньш Инар Янович
  • Василевский Леонард Болеславович
SU1294767A1
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОНТАЖА МОБИЛЬНОГО ОБЪЕКТА 1996
  • Гуськов В.Д.
  • Дроздов В.П.
  • Колчин В.В.
  • Сапожников В.С.
  • Марченко А.В.
RU2097312C1
Шаговый подъемник 1990
  • Иванов Иван Васильевич
  • Сытник Николай Петрович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Савицкий Георгий Александрович
  • Луценко Федор Александрович
  • Мандрык Альберт Михайлович
SU1740313A1
Шаговый подъемник 1990
  • Игнатенко Александр Александрович
  • Вакуленко Борис Иванович
  • Сытник Николай Петрович
  • Иванов Иван Васильевич
  • Черненко Виталий Константинович
  • Тюшка Михаил Михайлович
  • Заславский Марк Симонович
  • Луценко Федор Александрович
SU1776631A1
Подъемник для грузовых автомобилей 1977
  • Глазков Виктор Петрович
  • Щеславский Анатолий Гаврилович
  • Рыбин Геннадий Андреевич
  • Максимов Владимир Алексеевич
SU630215A1
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА 2014
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2545246C1

Иллюстрации к изобретению SU 434 041 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 434 041 A1

5v3 Д

Фи& Z

v 5T;v-.о-;-:ь,.. .-с -ч.с. c3T2rrq -o fe;.-с

Р .tN о. о i 19 , .3г

i4

S-8

фиг. 5

SU 434 041 A1

Авторы

Изобретени Г. Ф. Кожем Ченко С. Б. Микулинский

Даты

1974-06-30Публикация

1972-02-22Подача