1
Известна траверса комбинированного станка, например строгально-шлифовального с двумя направляющими планками.
Перемещение строгального и шлифовального суппортов по одним и тем же направляющим отрицательно сказывается на точности обработки.
Предлагаемая траверса отличается от известных тем, что она снабжена третьей планкой, служащей общей направляющей для обоих суппортов, а каждая из упомянутых двух планок служит для них второй направляющей. Кроме того, общая направляющая планка выполнена с рабочими поверхностями, различными для суппорта.
На фиг. 1 дана предлагаемая траверса с расположенными на ней строгальным и щлифовальным суппортами, вид спереди; на фиг. 2 - траверса с нижними салазками шлифовального суппорта, сечение; на фиг. 3 - траверса с нижними салазками строгального суппорта, сечение.
Строгально-шлифовальный станок имеет две колонны 1 и траверсу 2, на которой расположены два суппорта: строгальный и шлифовальный. Строгальный суппорт состоит из нижних салазок 3 суппорта, верхних салазок 4 и резцедержателя 5, шлифовальный суппорт- из нижних салазок 6, верхних салазок 7 и шпинделя шлифовального круга 8.
Направляющая поверхность 9 (фиг. 2) находится на задней стороне направляющей
нланки 10, которая прикрепляется болтами сверху к траверсе. Остальные направляющие поверхности 11 -13 находятся на направляющей планке 14, которая укреплена на траверсе снизу. Боковые направляющие поверхности
9 и 12 перемещаются по роликовым направляющим элементам 15, которые закреплены на салазках 6 суппорта. В вертикальном направлении шлифовальный суппорт мостиком 16, прикрепленным к нижним салазкам, опирается на направляющую поверхность 11. Задняя планка 17, жестко соединенная с нижними салазками 6 суппорта, через направляющую поверхность 13 предотвращает опрокидывание шлифовального суппорта вперед.
Боковое движение щлифовального суппорта осуществляется через вращающийся приводной шпиндель 18, который находится в зацеплении с гайками 19, закрепленными на нижних салазках 6. Направляющие поверхности 20-22 (фиг. 3) находятся на Т-образной опоре, причем опрокидывание вперед предотвращается задней планкой 23. Нижние салазки 3 внизу опираются на направляющие поверхности 24 и
25, выполненные в форме ласточкина хвоста.
В вертикальном направлении опора салазок 3 осуществляется укрепленным на них мостиком 26 через клиновые планки 27 и 28 на направляющие поверхности 22 и 29,
Боковой привод резцового суппорта осу. ществляется через приводной шпиндель 30. Насадной вал 31 предназначен для вертикальной регулировки верхних салазок 4 резцового суппорта. Приводные шпиндели 30 и 18 строгального и шлифовального суппортов расположены по мере необходимости между их направляющими вблизи от линии действия равнодействующей сил трения.
Предмет изобретения
1.Траверса комбинированного станка, например строгально-шлифовального, с двумя направляющими планками, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности обработки, траверса снабжена третьей планкой, служащей общей направляющей для обоих суппортов, а каждая из упомянутых двух планок служит для них второй направляющей.
2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что общая направляющая выполнена с рабочими поверхностями, различными для каждого суппорта.
W
Фиг 1 6 19 18
Даты
1974-07-15—Публикация
1970-02-27—Подача