Автоматическая сцепка для моторных повозок Советский патент 1935 года по МПК B61G1/40 B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU43809A1

Изобретение относится к автоматическим сцепкам, составленным подобно клещам из шарнирно сочлененных между собой двуплечих рычагов, несущих ка одном из своих концов сцепные головки, а на другом - связанные между собою посредством пружин, удерживающих сцепные головки в рабочем положении. Известные до сих пор аналогичные сцепки обладают тем недостатком, что они обеспечивают автоматичность сцепления лишь при отсутствии относительного поперечного смещения сцепной скобы прицепки и головки сцепки или при наличии лищь чрезвычайно малого смещения. Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток, для чего сцепные головки рычагов снабжены направляющими рожками, образующими в горизонтальной плоскости широкую вилку.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сцепки сверху; фиг. 2-вид той же сцепки сбоку; фиг. 3--вид сцепки со стороны рожков.

В коробке 72, собранной из отдельных штампованных частей при помощи болтов /5, на пальце 5 поворотно расположены двуплечие рычаги /-2. Наружные концы этих рычагов имеют крюкообразную форму и образуют в сом(159)

кнутом виде петлю, в которой располагается сцепная скоба прицепки. Для удерживания наружных концов рычагов 7-2 в сомкнутом виде внутренние концы последних связаны между собою при помощи серег 3, стержня 8 и пружин 4. Для укрепления сцепки на тягаче служат вертикальный щкворень, пропускаемый через отверстие W коробки 72, и горизонтальная поперечина, поддерживающая скользящую по ней при своем вращении около шкворня коробку 72. Для ограничения вращения около шкворня коробки 72 поддерживающая ее поперечина снабжена упорами, один из коих, с целью обеспечения установки сцепки в нерабочее положение, путем поворота ее около шкворня на 90°, осуществлен съемным. Для автоматического совмещения осей коробки и системы рычагов 7-2 применены пружины 7. Выключение сцепки осуществляется из кабинки шофера при помощи троса 9, присоединенного посредством серьги J4 к стержню 8. Крюкообразные головки стержней 7-2 снабжены рожками, образующими широкую вилку, которая обеспечивает сцепление при значительном поперечном смещении сцепной скобы прицепки относительно головки сцепки.

Предмет изобретения.

Автоматическая сцепка для моторных повозок, составленная подобно клещам из двуплечих рычагов, снабженных сцепными головками на одном конце и связанных между собою посредством пружин на другом конце, отличающаяся тем, что сцепные головки снабжены направляющими рожками.

Похожие патенты SU43809A1

название год авторы номер документа
Автоматическая сцепка железнодорожного подвижного состава 1933
  • Васильев Н.В.
SU39178A1
УСТРОЙСТВО для ПРИЦЕПКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ, 1951
SU92924A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1929
  • Куликов Я.И.
SU22066A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1934
  • Карл Шарфенберг
SU53103A1
Автоматический сцепной прибор 1929
  • Дикарев В.П.
SU25179A1
Рулевое и сцепное устройство для повозок 1926
  • А. Дуссманн
SU7953A1
Автоматический вагонный сцепной прибор 1925
  • Чернявский П.А.
SU3187A1
Клещи для обтяжки верха обуви 1930
  • Смирнов А.И.
SU27310A1
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава 1929
  • Шапиро М.Ф.
SU16711A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР ДЛЯ РУДНИЧНЫХ ВАГОНЕТОК 1937
  • Ермошин А.А.
SU52322A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 809 A1

Реферат патента 1935 года Автоматическая сцепка для моторных повозок

Формула изобретения SU 43 809 A1

фигЗ J

, гС Jr/

kjl i-ll

SU 43 809 A1

Авторы

Седов А.И.

Даты

1935-07-31Публикация

1934-04-14Подача