(54) КАНТОВАТЕЛЬ БОЛЬШЕГРУЗНЫХ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь листов | 1976 |
|
SU673335A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1972 |
|
SU495251A1 |
Устройство для подачи профильного проката в пресс-ножницы | 1982 |
|
SU1038116A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ | 1971 |
|
SU298453A1 |
СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ И ДВУСТОРОННЕЙ СВАРКН ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА В ПОЛОТНИЩА | 1973 |
|
SU366951A1 |
Кантователь | 1978 |
|
SU766800A1 |
Кантователь труб | 1990 |
|
SU1726082A1 |
Кантователь щитовых деталей на конвейере | 1990 |
|
SU1789463A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ РУЛОНОВ | 1968 |
|
SU212211A1 |
Кантователь длинномерного проката | 1984 |
|
SU1217518A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для механизации технологических процессов обработки изделий, связанной с их кантовкой на ролъганге.
Известен кантователь деталей, включающий основание, захват и механизм поворота 1 .
Однако данное устройство.характеризуется недостаточной надежностью работы изза наличия неуравновешенного момента сил.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является кантователь большегрузных деталей, включающий установленный на основании вал с захватом и механизмом поворота в виде укрепленного на валу зубчатого сектора и взаимодействующей с ним зубчатой рейки, установленной в направляющих и соединенной силовым цилиндром 2.
Данный кантователь также характеризуется недостаточной надежностш работы изза наличия на механизме кантования неуравновешенного момента сил относительно оси поворота, захвата и кантуемой детали.
вызывающего увеличение потребляемой мощности и одновременно требующего из условий прочности увеличения геометрических параметров зубчатого зацепления.
Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения нагрузок в узлах кантователя.
Указанная цель достигается тем, что кантователь снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, щтоки которых шарнйрно
to связаны с боковыми сторонами захвата.
Кроме того, захват со стороны крепления его с валом выполнен с П-образным вырезом для прохода деталей, не требующих переворота.
На фиг. 1 изображен кантователь, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кантовате,;1ь в момент перехода захвата через мертвую точку.
Кантователь состоит из захвата 1, жестко связанного с валом 2, зубчатого сектора 3, зубчатой рейки 4, связанной с приводным силовым гидроцилиндром 5, и двух разгрузочных силовых гидроцилиндров 6, расположенных с обеих сторон от захвата 1, корпуса которых щарнирно крепятся к
основанию кантователя 7, а штоки шарнирно крепятся к захвату 1.
Кантователь работает следующим образом.
Деталь 8 рольгангом 9 з:аводится в захват 1 кантователя, при этом захват 1 находится в горизонтальном положении (фиг. 1). Втягиваются приводной гидроцилиндр 5, разгрузочные гидроцилиндры 6, поворачивая захват 1 с деталью 8.
Когда захват 1 проходит через мертвую точку, отключаются гидроцилиндры 5 и 6 и окончательная кантовка происходит за счет веса захвата 1 с деталью 8.
Регулирование скорости опускания захвата 1 производится специальными дросселирующими устройствами, предусмотренными в схеме питания гидроцилиндров.
После окончания кантовки деталь 8 удаляется из захвата 1 рольгангом 9.
Возврат пустого захвата 1 в исходное положение происходит следующим образом. Подъем захвата 1 до мертвой точки производится разгрузочными гидроцилнндрами 6, перевод захвата 1 через мертвую точку производится приводным гидроцилиндром 5 посред :твом передачи зубчатая рейка 4 - зубчатый сектор 3.
Прием и выдача детали 8 осуществляется рольгангом 9 за счет того, что щеки захвата Г в крайних его положениях располагаются ниже уровня транспортирования рольганга.
П-образная конструкция захвата 1 позволяет пропускать деталь 8 без кантовки при вертикальном положении захвата.
Отсутствие больших нагрузок в узлах кантователя снижает металлоемкость на 15%, повышается надежность работы, долговечность. Конструкция кантователя позволяет полностью автоматизировать рабочий цикл.
Формула изобретения
рейки, установленной в направляющих и соединенной с силовым цилин-дром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения нагрузок в узлах кантователя, он снабжен дополнительными силовыми цилиндрами, щтоки которых шарнирно связаны с боковыми сторонами захвата.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 513911, кл. В 65 G 47/22, 1972 (прототип). /7//////
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1980-07-03—Подача