I
Устройство может быть использовано п{)Н сборке звеньев железнодорожного пути.
Известны устройства для пришивки рельсов к шпалам, содержаище рельсовую телен ку, вертикальиая стойка которой снабжена подпружиненной шарнирной параллелограмм1ЮЙ подвеской, включающей пружину, нижнюю и верхнюю тяги. К гягам прикреплен рабочий оргап с возможностью поворота в горнзонтальной плоскости.
Однако в такпх устройствах затрачиваются значительные усилия по вертикальному перемещению рабочего органа. Кроме того, при пришивке рельсов к щпалам такими устройствами не обеспечивается плориое соединение пшал с рельсами.
В целях снижения усилий по вертикальному перемещению рабочего органа верхняя тяга предлагаемого устройства снабжена консолью, а пружина выполнена регулированной по высоте и соединена одним концом с нижней тягой подвески, а другим с консолью верхней тяги.
Для плотного прижатия шпалы к подошве рельса на торцевой стороие тележки размещена поджимная лапа е прокладкой, прикрепленная к рычагу, имеющему зубчатый сектор, который взаимодействует е подпружиненной собачкой, смонтированной иа рычаге.
2
1-{а фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то /ке устройство в пла-не; на фиг. 3 показа 1а поджимная лапа, поперечный разрез.
Устройство представляет собой четырехколесную тележку, передвигающуюся по рельсам собираемого звена железнодорожного пути. Иа раме 1 тележки при помощи пружинной П1арнирной параллелограмМ|Н011 подвески
установлены два приводпых рабочих органа 2, по одному над каждой рельсовой нитью 3 собираемого звена. Иодвеска состоит из стойки 4, которая посредством вращающегося колена 5 прикреплена вертикально к раме тележки, верхней тяги 6 с консолью, нижней тяги 7 и пружины 8, установленной между опорной регулировочной гайкой 9 цилиндрического корпуса 10 и порцлнем 11 щтока 12. Корпус 10 скреплеп одним шарниром 13 с пижней тягой и вертикальной стойкой, а шток 12 закреплен шариирно па консоли верхней тяги. На раме тележки с двух торцевых сторон смонтированы узлы вывешивания шпал. Каждый узел имеет поджимную лаиу 14 с прокладкой 15 из упругого материала. Лапа перемещается вертикально в направляющих 16 посредством тяги 17 рычагом 18, который щарнирно установлен на стойке 19 рамы тележки, и фиксируется при помощи зубчатого
сектора 20, устаиовленного неподвил но на
стойке 19, и подвижной собачки 21, установ ленной на рычаге 18.
При перемещении устройства к очередной шпале оператор нажимает на рычаг 18, который пере.мещает поджкМНую лапу 14 вместе со шпалой вверх. Поджимная лапа с прокладкой 15 из упругого материала позволяет прижать шпалу к подошве рельса плотно с требуемым усилием для восприятия реакции от усилий забивки костылей за счет упругой деформации подкладки и ее фиксации посредством рычага 18 с подпружиненной собачкой 21 и зубчатого сектора 20.
После поджатия шпалы к рельсу оператор при помощи рукояток 22 ориентирует рабочий орган относительно забиваемого костыля, включает его и, опуская, забивает костыль, Забив требуемое количество костылей, оператор опускает поджимную лапу при помощи рычага 18, выводя из зацепления подпружиненную собачку с зубчатым сектором, и перемещает устройство к следуюптей птале.
Предмет изобретения
1.Устройство для пришивки рельсов к шпалам, содержащее рельсовую тележку, вертикальная стойка которой снабжена подпружиненной шарнирной параллелограММНОЙ подвеской, включающей пружину, верхнюю и нижнюю тяги, к которым прикреплен рабочий орган с возможиостью поворота в горизолтальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий по вертикальному перемещению рабочего органа, верхняя тяга снабжена консолью, а пружина выполнена регулированной по высоте и соединена одним
концом с нижней тягой подвески, а другим с консолью верхней тяги.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью плотного прижатия шпалы к подошве рельса, на торцевой стороне тележки
размещена поджимная лапа с прокладкой, прикрепленная к рычагу, имеющему зубчатый сектор, взаимодействующий с подпружиненной собачкой, смонтированной на рычаге. v-. /9Ф( , 1. „ Г
и
иг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пришивки рельсов к шпалам | 1976 |
|
SU586221A1 |
Устройство для сборки звеньев железнодорожного пути | 1977 |
|
SU931891A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫДЕРГИВАНИЯ КОСТЫЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162908C2 |
Устройство для расшивки рельсошпальногозВЕНА жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1977 |
|
SU840222A1 |
Костылезабивочная машина | 1960 |
|
SU132256A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИШИВКИ РЕЛЬСОВ к ШПАЛАМ ПРИ СБОРКЕ ЗВЕНЬЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1961 |
|
SU142329A1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Устройство для пришивки рельсов к шпалам | 1980 |
|
SU881173A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1997 |
|
RU2128758C1 |
Устройство для расшивки старогодных звеньев путевой решетки | 1957 |
|
SU110472A1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1973-04-10—Подача