Изобретение относится к гидротехническим затворам. Известные затворы с катковой тележкой имеют большую несущую способность и малое сопротивление перемещению. Однако тележка в своем движении отстает от полотна затвора при его подъеме, оаа зависает в пазу и подвергается воздействию потока, что недопустимо при больших напорах. Цель изобретения - уменьшить смещепие рамы с катками относительно пролетного строеп ия в процессе маневрирования затвором. Согласно изобретению каждый из катков выполнен в виде ступенчатого Н;ИЛ1И«дра, меньшие ступени которого расположены напротив опорных рельсов, установлепйых на пролетном строении, а большая ступень - напротив опорных рельсов закладных частей. Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено: На фиг, 1 изображен затвор на пороге; на фиг. 2 - затвор в открытом состоянии; на фиг. 3 - разрез по А-/1 на фиг. 1. Затвор состоит из пролетного строения / с водоудерживающим полотном. Затвором управляют с помощью гидропривода 2. Опорноходовые части выполнены в виде катков 3, которые объединены рамой 4. Катки выполнены в виде ступенчатого цилиндра, где 5 больщая ступень, а 6 - меньшая. Ступень 5 сопряжена с опорными рельсом 7 закладных частей, а ступень 6 - с рельсами 8, закрепленными на пролетном строении. Катки связаны с рамой посредством цапф 9. Рама нодвешена к пролетному строению с помощью полиспаста 10, ходовой конец каната которого через амортизатор соединен с кронштейном //, закрепленным на строительной части. Кратность полиспаста определяется соотношением диаметров ступеней 5 и 6. Например, при соотношении равном двум требуется двукратный полиспаст. Маневрирование затвором производят с помощью гидропривода 2 обычным образом. Рама с катками проходит путь, равный четверти пути пролетного строзния и оказывается в верхнем положении полностью втянутой в шахту затвора. Предмет изобретения Плоский затвор, включающий пролетное строение, катки, объединенные рамой, и рельсы, установленные на пролетном строении и закладных частях, отличающийся тем, что, с целью уменьшени Я смещения рамы с катками отнооитель но пролетного строения в цроцеосе маневрироваиия затвор01М, каждый из катиов выполнен в виде ступенчатого цилиндра.
,сту{1«В1И которого расположены напротив опорных рельсов, установленных на
пр|0летном строении, а большая ступень - напротив опорных рельсов закладных частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Кран мостового типа | 1991 |
|
SU1813696A1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Козловой кран | 1977 |
|
SU683989A1 |
Консольный кран для монтажапРОлЕТНыХ СТРОЕНий MOCTOB | 1979 |
|
SU812700A1 |
Затвор гидротехнического сооружения | 1979 |
|
SU897927A1 |
K:
Ь1МЬ ЬЙ Шь
//
/
ш
л - к
fui.Z
I
iPagJ
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1971-12-31—Подача