Устройство для стабилизации натяжения полосы на моталке Советский патент 1974 года по МПК B21C47/00 

Описание патента на изобретение SU440180A1

Устройство для стабилизации натяжения полосы на моталке относится к системам управления электроприводами и может использоваться при намотке металлической полосы на станах холодной прокатки. Известно устройство для регулирования натяжения полосы на моталках с помощью вычислительного блока, содержащего три логарифмических преобразователя, на выходе которого образуется сигнал, пропорциональный логарифму натяжения, который, в свою очередь, подается на вход усилителя первого каскада автоматического регулятора натяжения. В известном исполнении регулирование логарифма натяжения с использованием логарифмических преобразователей усложняет схему и снижает точность поддержания натяжения. В предлагаемом устройстве с целью повышения точности поддержания натяжения полосы на заданном уровне и упрощения устройства вычислительный блок выполнен в виде множительно-делительного устройства, причем общий вход его подключен к выходу измерителя статического тока электродвигателя моталки, вход умножения подключен к выходу измерителя э. д. с. электродвигателя моталки, а вход деления подключен к выходу измерителя скорости полосы. Кроме того, для повыщения точности поддержания натяжения полосы при малых скоростях и в покое вход умножения подключен к источнику постоянного напряжения, а вход деления-к выходу измерителя диаметра рулона моталки через диодные развязки. На чертеже изображена блок-схема устройства. Устройство содержит преобразователь 1 для питания приводного электродвигателя моталки 2, регулятор тока 3, регулятор э. д. с. 4, датчик полного тока 5 электродвигателя, делитель напряжения 6. Входным элементом внешнего контура является регулятор натяжения 7, вход которого связан с источником 8 заданного значения натяжения и с выходом множительно-делительного блока 9 (главная отрицательная обратная связь). Множительно-делительный блок производит два преобразования; для больщих скоростей движения полосы (5-100% максимальной скорости) согласно выражения г -5% максимальной и для малых скоростей (0скорости);

где Т - натяжение полосы;

/от - статическая составляющая тока электродвигателя моталки;

Е - э. д. с. электродвигателя моталки;

V - скорость полосы;

Dp - диаметр рулона;

и - напряжение источника.

В обоих режимах общий вход блока 9 подключен к выходу измерителя статического тока 10, один из входов которого подключен к выходу датчика тока 5, второй - через конденсатор 11 - к выходу измерителя скорости полосы 12. Множительный вход в первом режиме подключен к выходу измерителя э.д. с. 13, один из входов которого связан с датчиком тока 5, второй - с делителем напряжения б, а во втором режиме - к источнику постоянного напряжения 14. Делительный вход блока в первом режиме подключен к выходу измерителя скорости 12, во втором- к выходу измерителя диаметра рулона 15. Во избежание неопределенности преобразования при нулевых значениях Е п V перевод блока на тот или иной режим работы осуществляют диодная развязка 16 на множительном входе и диодная развязка 17 на делительном входе.

Управление моталкой (разматывателем) производится подачей сигнала задания натяжения от источника 8 и командой на движение полосы.

Устройство работает следующим образом.

Вычисляется натяжение в начале разгона множительно-делительным устройством 9 на основании сигналов: на общем входе - от измерителя статического тока 10, на множительном входе - от источника 14, на делительном - от измерителя диаметра рулона 15. Когда сигнал на выходе множительно-делительного блока 9 станет равным сигналу от источника 8, устанавливается заданное натяжение полосы. При этом влияние инерционности маховых масс механизма на натяжение полосы учитывается производной сигнала, поступающего с выхода измерителя скорости полосы 12 на вход измерителя статического тока 10. По мере возрастания скорости полосы уровни сигналов от измерителя э.д. с. 13 и измерителя скорости полосы 12 становится выше уровней сигналов от источника 14 и измерителя диаметра рулона 15, т. е. диодная

развязка 16 на вход умножения множительно-делительного блока пропускает только сигнал с выхода измерителя э.д.с. 13, диодная развязка 17 на вход деления пропускает только сигнал с выхода измерителя скорости полосы 12. Переходный процесс заканчивается

при установившейся скорости полосы, т. е. jp

когда - const (имеется ввиду, что время

разгона полосы несоизмеримо со временем намотки рулона).

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации натяжения

полосы на моталке, содержащее приводной электродвигатель моталки, измеритель скорости полосы, и измеритель диаметра рулона, измеритель статического тока, и измеритель э.д.с. электродвигателя моталки, регуляторы

тока, э. д. с. натяжения и вычислительный узел, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания натяжения полосы на заданном уровне и упрощения устройства, вычислительный узел выполнен в виде множительно-делительного блока, причем общий вход его подключен к выходу измерителя статического тока электродвигателя моталки, вход умножения подключен к выходу измерителя э.д. с. электродвигателя моталки,

а вход деления подключен к выходу измерителя скорости полосы.

XIL.

I

77

E

1j

о

У

1,

I

I л

I

12

ЛР

Похожие патенты SU440180A1

название год авторы номер документа
Электропривод агрегата перемотки полосы 1984
  • Лимонов Леонид Григорьевич
  • Некрасова Лариса Владимировна
  • Таращанский Петр Израилевич
  • Дралюк Борис Наумович
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
  • Захаров Лев Александрович
  • Критский Юрий Максимович
SU1227283A1
Устройство для регулирования толщины полосы на одноклетьевом стане холодной прокатки 1989
  • Дралюк Борис Наумович
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
  • Конторович Борис Исаакович
  • Мишин Юрий Александрович
  • Маланов Александр Львович
  • Колмаков Леонид Григорьевич
  • Касьянов Владимир Николаевич
  • Докучаев Дмитрий Владимирович
SU1639818A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1975
  • Шарапов Виталий Семенович
  • Смирнов Виталий Модестович
SU535699A1
Устройство для регулирования натяжения полосы при смотке в рулон 1982
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Мазур Валерий Леонидович
  • Королев Геннадий Евгеньевич
  • Козлов Леонард Николаевич
  • Артемьев Олег Федорович
  • Куликов Виктор Иванович
  • Первухин Александр Александрович
SU1044362A2
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки 1984
  • Филатов Алексей Сергеевич
  • Ожеренков Владимир Васильевич
  • Филатова Людмила Алексеевна
SU1227278A1
Устройство для регулирования межклетевых натяжений 1984
  • Зементов Олег Иванович
  • Лубенец Валентин Александрович
  • Порецкий Марк Иосифович
SU1174112A1
Устройство для управления агрегатом перемотки полосы 1987
  • Куликов Виктор Иванович
  • Аникеев Павел Тимофеевич
  • Критский Юрий Максимович
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
  • Ранио Георгий Фелигевич
SU1574311A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ, 1972
SU352689A1
Устройство для управления скоростью механизмов стана холодной прокатки 1977
  • Тикоцкий Александр Ерахмилевич
  • Валдырев Аркадий Степанович
SU692645A1
Система для автоматической стабилизации технологических параметров при холодной прокатке на реверсивных станах 1978
  • Данилов Леонид Абрамович
  • Трусов Геннадий Евгеньевич
  • Рыбьев Юрий Михайлович
SU858967A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 180 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для стабилизации натяжения полосы на моталке

Формула изобретения SU 440 180 A1

SU 440 180 A1

Авторы

Сапалановский Владимир Иванович

Даты

1974-08-25Публикация

1973-03-27Подача