1
Изобретение относится к станкостроению.
Известны устройства для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента, в которых привод перемещения, например гидропривод, управляется от узла контроля тока электродвигателя станка и системы конечных выключателей с упорами.
Целью изобретения является автоматизация установки заданной глубины реза при изменяющемся под воздействием абразивного износа размере режущей кромки инструмента.
Это достигается путем закрепления на штоке гидроцилиндра кронштейна с установленными на нем конечными выключателями, поочередно контактирующими в процессе работы с регулируемыми упорами, закрепленными на плавающей рейке, расположенной в направляющих планки, снабженной электромагнитным стопором, запираемым через усилитель от датчиков величины тока в обмотках статора электропривода станка. Планка с направляющими и электромагнитным стопором закреплена на корпусе гидроцилнндра, перемещающего отрабатывающий инструмент.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - электрическая схема устройства.
Механическая часть командного устройства содержит коромысло 1, на одном конце которого, шарнирно закрепленном на станине станка, установлен электродвигатель ЭД, являющийся приводом шпинделя, расположенного на другом конце коромысла, с закрепелнным в нем абразивным отрезным кругом 2.
На коромысле 1 станка шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 3, корпус которого на шарнире установлен на станине станка.
На штоке гидроцилиндра неподвижно закреплен кронштейн 4 с установленными на
нем конечными выключателями BKi и ВК2На корпусе гидроцилиндра 3 неподвижно закреплена планка 5, снабженная направляющими, нижний конец которой выполнен в виде кронщтейна с установленным на нем электромагнитным стоном ЭМь
В направляющих планки 5 -подвижно установлена рейка 6 с укрепленными на ней переставными упорами 7 и 8.
В цепь питания электродвигателя ЭД включены трехфазный мост MI со стабилизатором и трансформатор тока Тр с трехфазным мостом М2. К выходу моста MI подключена первая катушка промежуточного двухобмоточного реле Р, а к выходу моста Мг через реле В
выдержки - вторая катушка промежуточного реле Р и контакты реле PI-Р4.
Электродвигатель ЭД включен в цепь- питания через контакты реле PI, а электромагнитные клапаны ЭМ2 и ЭМз гидроцилиндра 3
включены в цепь через контакты реле Р и Ра,
в цепь которых последовательно подключено реле Р4, управляющее работой электромагнитного стопора ЭМь
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки KHi запитывается реле PI через замкнувщиеся контакты которого подается питание на обмотки двигателя ЭД и запитывается реле В выдержки времени. Одновременно питание поступает на обмотки трансформатора Тр и мосты М2 и Мь а через последний - на первую обмотку промежуточного реле Р.
Проходящий в пусковой момент ток повышенной величины не попадает на вторую катушку реле Р в связи с тем, что замыкание контакта реле выдержки времени происходит в послепусковой момент.
Таким образом, нажатием кнопки Кн производится запуск электродвигателя ЭД, осуществляющего привод шпинделя станка с установленным в нем отрезным диском 2.
При нодаче в зону обработки магнитопровода срабатывает конечный выключатель ВКз, запитывая реле РЗ, которое блокирует свои контакты, подавая при этом питание на электромагнитный клапан ЭМз, открывающий канал слива жидкости из гидроцилиндра 3.
Под действием силы коромысла 1 шток входит в корпус гидроцилиндра 3, а кронштейн 4 и опирающаяся упором 8 на выключатель ВК2 рейка 6 перемещается вниз относительно корпуса гидроцилиндра с закрепленной на нем планкой 5.
В нроцессе онускания коромысла 1 вращающийся диск 2 соприкасается с поверхностью поданного на разрезку магнитопровода. Происходящее при этом возрастание нагрузки на двигатель ЭД вызывает увеличение тока в обмотках статора, который трансформируется в обмотках трансформатора Тр и через мост М2 поступает на вторую катушку промежуточного реле Р.
При переброске якоря реле Р происходит замыкание контакта Р2, через который запирается реле Р4 (контакт РЗ - блокирован), блокирующее свои контакты.
При этом происходит срабатывание электромагнитного стопора ЭМь который своим штоком застопоривает рейку 4 в нанравляющих планки 3.
Таким образом, застопоривание рейки 6 происходит в момент соприкосновения отрезного диска 7 с новерхностью разрезаемого магнитопровода.
В процессе дальнейшего опускания коромысла 1, а с ним и диска 2 происходит разрезка магнитопровода.
При этом конечный выключатель BKi сближается с переставным упором 7, расстояние между которыми равно толщине разрезаемого магнитопровода, т. е. заданной глубине реза.
В момент полной разрезки магнитопровода конечный выключатель BKi находит на упор 5 7, включая цепь питания реле Р2, которое обесточивает реле РЗ, а вместе с ним и электромагнитный клапан ЭМз, перекрывая канал слива жидкости из гидроцилиндра и включая электромагнитный клапан ЭМ2, открывающий 10 канал подвода жидкости в гидроцилиндр 3, под воздействием которой шток гидроцилиндра начинает выдвигаться, перемещая вверх коромысло 1 с диском 2.
В процессе выдвижения штока гидроци15 линдра 3 конечный выключатель ВКз сближается с переставным упором 8, установленным так, что соприкосновение с ним выключателя ВКа происходит в момент полного выхода диска 2 из выполненного разреза. 0 При этом обесточивается электромагнитный клапан ЭМ2, перекрывающий канал подвода жидкости в гидроцилиндр 3 и реле Р4, которое отключает от сети питания электромагнитный стопор ЭМь растормаживающий рейку 4. 5 В процессе работы величина нагрузки на двигатель ЭД может меняться, но цепь ЭМ1 запитывается либо через контакт РЗ, либо через Р2.
Обесточивание ЭМ1 происходит при одно0 временном падении величины нагрузки и отключении обоих контактов (Р2 и РЗ) .
Перекрытие каналов слива и подачи жидкости в гидроцилиндр 3 застопоривает коромысло 1 с диском 2 в верхнем исходном поло5 лсении.
При подаче в зону обработки следующей заготовки магнитопровода срабатывает ВКз и цикл повторяется.
Отключение реле PI может быть осущест0 влено нажатием кнопки КН2.
Предмет изобретения
5 Устройство для регулирования перемещения и компенсации износа режущего инструмента, например абразивного отрезного круга, с приводом, например, в виде гидроцилиндра, управляемого от узла контроля тока электродвигателя станка и системы конечных выключателей с упорами, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, конечные выключатели установлены на кронщтейне, закрепленном на штоке гидроцилиндра, а воздействующие на выключатели упоры укреплены на рейке, подвижной в направляющих планки, закрепленной на корпусе гидроцилиндра и снабженной электромагнитным стопором, управляемым от узла контроля тока
0 электродвигателя станка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп | 1983 |
|
SU1081055A1 |
Устройство для измерения размера разгрузочной щели конусной дробилки | 1977 |
|
SU733725A1 |
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
ПРИБОР ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТКАНЕЙ НА СДВИГ | 1973 |
|
SU382954A1 |
Установка для отбора пробы при бурении | 1978 |
|
SU827769A1 |
Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления | 1982 |
|
SU1103925A1 |
Гидравлический пресс | 1977 |
|
SU737242A1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1981 |
|
SU1046091A2 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1980 |
|
SU980980A1 |
ФРЕЗЕРНЮ-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ БЕЗ ОСТАТКА | 1973 |
|
SU382480A1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-10-30—Подача