1
Изобретение относится -к. железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования движением поездов.
Известны устройства для автоматического торможения поезда, содержащие реле управления включением двигателей, реле торможения, реле конт1роля скорости движения, элементы включения ручного электрического тормоза, контакты контроллера машиниста, элементы включения автоматического электрического тормоза и источники питания.
Цель изобретения - повышение надежности работы и эффективности действия устройства.
Для этого устройство снабжено реле отмены ручного электрического тормоза, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловой контакт Обрат«ого повторителя реле торможения и фронтовой контакт реле управления включением двигателей, причем фронтовой контакт реле отмены электрического ручного тормоза включен в цепь питания элемента включения ручного электрического тормоза последовательно с фронтовым контактом контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз.
Иа чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Схема состоит из реле 1 управления включением двигателей; фронтовых контактов 2- 5 реле контроля скорости; реле 6 торможения, обратного повторителя 7 реле торможения; тылового контакта 8 реле торможенияреле 9 отмены ручного электрического тормо за; тылового контакта 10 обратного повторителя реле торможения; фронтового контакта 11 реле управления включением двигателей;
элементов 12 включения .ручного электрического тормоза; фронтового контакта 13 контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз ; фронтового контакта 14 реле отмены ручного электрического тормоза;
элементов 15 включения автоматического электрического тормоза; фронтового контакта 16 контроллера машиниста в положении «автоматический тордмоз ; тылового контакта 17 элемента включения ручного электрического
тормоза и контакта 18 реле торможения.
Лри превышении поездом допустимой скорости движения обесточивается реле контроля скорости, которое своими контактами 2-5 разрывает цепи питания реле управления включением двигателей и реле торможения 4. Иаступает автоматическое торможение поезда. Ири этом обратный повторитель реле торможения 7 возбуждается. Цепь питания реле отмены ручного электрического
тормоза оказывается разомкнутой контактами
ilO и 11. Обесточенное реле отмены ручного электрического тормоза размыкает цепь ннтания элементов включения ручного элект1рического тормоза независимо от положения рукоятки контроллера машиниста, которая может быть в этом случае поставлена даже в лози1ЦИЮ «ручное электрическое торможение. При этом элементы включения автоматического электрического тормоза останутся возбужден1НЫМИ от источника питания через последовательно соединенные контакт 18 реле торможения и тыловой контакт 17 элемента включения ручного электрического тормоза. Таким образом, при то рможении поезда устройством автоматического регулирования скорости машинист не имеет возможности вмешаться в процесс торможения до момента снижения фактической скорости до допустимой.
Если поезд не превышает допустимую скорость движения, то реле отмены ручного электрического тормоза будет возбуждено через последовательно соединенные фронтовой контакт 11 реле управления включением двигателей и тыловой контакт 10 обратного повторителя реле торможения 7. Тогда через замкнутый фронтовой контакт 14 реле отмены (ручного электрического тормоза и фронтовой контакт 13 контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз будет возбужден элемент включения ;ручного электрического тормоза. Таким образом, при отсутствии автоматического торможения машинист может осуществлять по своему усмотрению ручное электрическое торможение поезда.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического торможения поезда, содержащее реле управления включением двигателей, реле торможения, соединенное с источником питания через фронтовые контакты реле контроля скорости, обратный повторитель реле торможения, элемент включения ручного электрического тормоза, подключенный к источнику нитаиия через фронтовые контакты контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз, элемент включения автоматическо-; го электрического тормоза, соединенный с
источником питания по двум параллельным цепям, одна из которых содержит фронтовой контакт контроллера машиниста в положении «автоматический тормоз, а другая - последовательно соединенные тыловой контакт реле
торможения и тыловой контакт элемента включения ручного электрического тормоза, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и эффективности действия устройства, оно снабжено реле отмены ручного электрического тормоза, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловой контакт обратного повторителя реле торможения и фронтовой контакт реле управления включением
двигателей, причем фронтовой контакт реле отмены электрического ручного тормоза включен в цепь питания элемента включения ручного электрического тормоза последовательно с фронтовым контактом контроллера машиниста в положении «ручной электрический тормоз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поездом | 1973 |
|
SU477020A1 |
Устройство для управления поездом | 1979 |
|
SU796008A1 |
Устройство для управления поездом | 1982 |
|
SU1017537A2 |
Устройство для регулирования скорости поезда | 1981 |
|
SU1066854A1 |
Устройство для управления торможением поезда | 1980 |
|
SU927578A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1980 |
|
SU906740A1 |
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия СКОРОСТи пОЕздА | 1979 |
|
SU804537A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЯв | 1967 |
|
SU190400A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1973-04-19—Подача