фронтового контакта реле открытия дверей и тылового контакта реле ходового режима. В цеиь питания реле стоянки поезда последовательно с фронтовым контактом реле тормозного режима включен фронтовой контакт реле ходового режима, причем параллельно обоим фронтовым контактам реле ходового и тормозного режимов включен фронтовой контакт реле открытия дверей.
Такое выполнение устройства исключает возможность возбуждения реле стоянки после остановки поезда без проверки сознательных действий машиниста для отпуска тормозов и приведения поезда в движение.
На чертеже дана электрическая схема описываемого устройства.
Устройство содержит реле 1 стоянки поезда, тыловые контакты 2-/ скоростных реле, фронтовой контакт б реле 9 ходового режима, фронтовой контакт 10 реле ;11 тормозного режима, фронтовой контакт 12 реле 13 открытия дверей, реле 14 торможения, фронтовые контакты 15 и 1б реле Г7 и 18 контроля скорости, фронтовой контакт 19 реле стоянки поезда, фронтовой контакт 20 ходового положения контроллера машиниста, фронтовой контакт 21 реле тормозного режима, фронтовой контакт 22 обратного повторителя реле торможения, фронтовой контакт 23 главного электрического реле, фронтовой контакт 24 тормозного положения контроллера машиниста, фронтовой контакт 25 обратного повторителя реле открытия дверей, фронтовой контакт 26 реле тормозного режима, фронтовой контакт 27 кнопки открытия дверей, тыловой контакт 28 реле ходового режима, фронтовой и тыловой контакты 29 и обратный повторитель 30 реле открытия дверей.
Устройство работает следуюш,им образом.
При движении поездов со скоростью, не превышаюш;ей допустимую, реле 17 и 18 контроля скорости находятся в возбужденном состоянии и замыкают своими фронтовыми контактами 15 и 16 реле 14 торможения, которое не воздействует на тормоза поезда. При получении сигнала, требующего остановки поезда, реле 17 и 18 контроля скорости обесточиваются и своими фронтовыми контактами 15 и 16 размыкают цеиь питания реле 14 торможения. Реле торможения обесточивается и воздействует на тормоза поезда до полной его остановки. После остановки поезда скоростные реле замыкают свои тыловые контакты 2-7 в цепи возбуждения реле 1 стоянки поезда, но оно не возбуждается, так как фронтовой контакт 8 реле 9 ходового режима, фронтовой контакт 10 реле 11 тормозного режима, а также фронтовой контакт 12 реле 13 открытия дверей остаются разомкнутыми. При получении сигнала, разрешающего дальнейшее движение, реле 17 и 18 контроля скорости не возбуждаются, так как фронтовой контакт 19 реле стоянки поезда остается разомкнутым. Реле 14 торможения
остается обесточенным, и торможение поезда не снимается.
Для приведения поезда в движение после остановки на перегоне необходимо установить рукоятку контроллера машиниста в положение «Тормоз и перевести ее в положение «Ход, а затем на станции при тормозном положении рукоятки контроллера машиниста нажать кнопку открытия дверей. При установке рукоятки контроллера машиниста в положение «Тормоз реле 11 тормозного возбуждается через фронтовой контакт 24 тормозного положения контроллера машиниста и фронтовой контакт 23 главного электрического реле, после чего оно замыкает свой фронтовой контакт 10 в цепи реле стоянки поезда и фронтовой контакт 21 в цепи самоблокировки, содержащей также последовательпо включенный фронтовой контакт 22 об.ратного повторителя реле торможения. При переводе рукоятки контроллера машиниста в положение «Ход через фронтовые контакты 20 контроллера машиниста возбуждается реле 9 ходового режима, которое замыкает свой
фронтовой контакт 8 в цепи реле 1 стоянки поезда. Реле стоянки поезда возбуждается через фронтовой контакт 10 реле тормозного режима, фронтовой контакт 8 реле ходового режима и тыловой контакты 2-7 всех скоростных реле и замыкает свой фронтовой контакт 19 в цепи возбуждения реле 17 и 18 контроля скорости. В свою очередь, реле контроля скорости замыкают свои фронтовые контакты 15 и 16 в цепи реле 14 торможения.
Реле торможения, возбудившись, дает команду на отпуск тормозов поезда. После отпуска тормозов обратный повторитель реле торможения размыкает свой фронтовой контакт 22, обесточивая реле И тормозного режима,
и подготавливает устройство к следующему рабочему циклу.
После остановки машинистом поезда на станции реле тормозного режима возбуждается через фронтовые контакты 23 и 24: и
замыкает свой фронтовой контакт 26 в цени реле открытия дверей. При нажатии кнопки открытия дверей через фронтовые контакты 27, 26 и 25 возбуждается реле 13 открытия дверей, которое замыкает свой фронтовой
контакт 12 в цепи реле 1 стоянки поезда. Реле стоянки возбуждается и воздействует на реле 17 и 18 контроля скорости, тем самым разрешая отпуск тормозов. Реле 13 открытия дверей, возбудившись, обрывает цепь питания
обратного повторителя 30, имеющего замедление на отпускание для надежного возбуждения реле открытия дверей, и замыкает цепь самоблокировки через свой фронтовой контакт 29 и тыловой контакт 28 реле ходового
режима. Обратный повторитель реле открытия дверей после окончания замедления на отпускание разрывает своим фронтовым контактом 25 цепь вагонной схемы открытия дверей, изолируя реле 13 открытия дверей от индукционных токов при срабатывании блокиРОБОК после окончания открытия дверей. При постановке рукоятки контроллера машиниста в положение «Ход через фронтовой контакт 20 ходового положения контроллера машиниста возбуждается реле 9 ходового режима, которое размыкает свой тыловой контакт 28 в цепи реле 13 открытия дверей, обесточивая его и подготавливая устройство к следуюш,ему циклу работы. Предмет изобретения
Устройство для управления поездом, содержащее реле стоянки поезда, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты реле контроля фактической скорости движения поезда, реле контроля скорости, имеющие Б цепи возбуждения последовательно включенный фронтовой контакт реле стоянки поезда, реле торможения, подключенное к источнику питания через фронтовые контакты реле контроля скорости и выдающее команду на включение автоматических тормозов, контакты контроллера машиниста, кнопку открытия дверей и фронтовые контакты обратного повторителя реле торможения и главного электрического реле, отличающееся тем, что, с целью исключения скатывания поезда после его остановки, оно снабжено реле ходового режима, подключенным к источнику питания через фронтовой контакт ходового положения контроллера машиниста, реле тормозного режима, замедленным на отпускание и подключенным к источнику питания по двум цепям, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтовых контактов реле тормозного режима и обратного повторителя реле торможения, а другая - из последовательно соединенных фронтовых контактов тормозного положения контроллера машиниста и главного электрического реле, реле открытия дверей и его обратным повторителем, причем реле открытия дверей подключено к источнику питания по двум цепям, одна из которых состоит из последовательно соединенных фронтовых контактов кнопки открытия дверей, реле тормозного режима и обратного повторителя реле открытия дверей, а другая - из последовательно соединенных тылового контакта реле ходового режима и фронтового контакта реле открытия дверей; а в цепь питания реле стоянки поезда последовательно с фронтовым контактом реле тормозного режима включен фронтовой контакт реле ходового режима, причем параллельно обоим фронтовым контактам реле ходового и тормозного режимов включен фронтовой контакт реле открытия дверей.
; j-;r-i j-1 4 r-i 5 I-I 5 r-I 7 ,-I
Mj Lj lrb- j bЕГЙ
./Тогиюд „Хсд
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поездом | 1979 |
|
SU796008A1 |
Устройство для управления поездом | 1982 |
|
SU1017537A2 |
Устройство для управления торможением поезда | 1980 |
|
SU927578A1 |
Устройство для регулирования скорости поезда | 1981 |
|
SU1066854A1 |
Устройство для автоматического торможения поезда | 1973 |
|
SU440299A1 |
Устройство для управления движением поезда | 1980 |
|
SU960057A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1980 |
|
SU906740A1 |
Устройство для контроля скорости движения поезда | 1986 |
|
SU1375498A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-04-17—Подача