Устройство для управления торможением поезда Советский патент 1982 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU927578A1

(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА

Похожие патенты SU927578A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением поезда 1980
  • Передера Михаил Михеевич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
SU960057A1
Устройство для управления поездом 1979
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Передера Михаил Михеевич
SU796008A1
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия СКОРОСТи пОЕздА 1979
  • Передера Михаил Михеевич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Бельский Михаил Давыдович
SU804537A1
Устройство для управления поездом 1982
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
SU1017537A2
Устройство для регулирования скорости поезда 1981
  • Гуревич Виталий Ильич
  • Стригун Николай Николаевич
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
SU1066854A1
Устройство для управления поездом 1973
  • Шишляков Александр Владимирович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Жогин Евгений Леонидович
  • Зундель Евгений Афанасьевич
SU477020A1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
  • Куксов Николай Васильевич
SU906740A1
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU1164127A1
Устройство для управления торможением поезда 1986
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Передера Михаил Михеевич
  • Демченко Олег Федорович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Кусков Николай Васильевич
SU1361049A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления торможением поезда

Формула изобретения SU 927 578 A1

1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей безопасность движения поездов метрополитена.

Известно устройство для управления торможением поезда (преимущественно метрополитена), содержащее размещенные на поезде реле управления , подключенное к источнику питания через последовательно соединенные, тыловые контакты реле контроля скорости, подключенные к источнику питания через фронтовые контакты реле управления, блок контроля действия тормозов, и электропневматический клапан, реле стоянки поезда, реле контроля фактической скорости поезда, реле ходового режима, реле тормозного режима, реле выбега и нёкопительный конденсатор 1 .

Недостатком известного устройства .является работа электропневматического клапана в звонковом режиме при повреждении схемы торможения.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено кнопкой восстановления цепи питания электропневматического клапана, через тыловой контакт которой конденсатор подключен параллельно обмотке реле управления, соединенной через тыловые контакты реле контроля скорости с блоком контроля действия тормозов, а через фронтовой контакт кнопки и последовательно соединенные фронтовой контакт реле стоянки поезда, тыловые контакты реле контроля фактической скорости поезда, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт реле тормозного режима, параллельно которому включен фронтовой контакт реле выбега, с.источником питания.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства. Устройство содержит реле 1 управ ления с контактом 1.1 и кнопку 2 с контактами 2.1, 2.2, включенными по следовательно с реле 1, фронтовой контакт 3 реле стоянки поезда, тыловые контакты t реле контроля фактической скорости, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт 6 реле выбега, параллельно которому включен фронтовой контакт 7 реле тормозного режима. Кроме это го, реле 1 управления включено через последовательно соединенные тыловые контакты 8, реле контроля скорости, блок 9 контроля действия тор мозов поезда и фронтовой контакт 1, реле 1 управления. Параллельно реле 1 управления через тыловые контакты 2. 1 кнопки 2 включен накопительный конденсатор 10. Электропневматический клапан 11 включен через тыловой контакт 1.1 реле 1 управления. Устройство работает следующим образом. Во время стоянки поезда при под:аче питания на устройство необходимо кратковременно нажать кнопку 2 и отпустить ее. В результате этого накопительный конденсатор 10 зарядится через последовательно соединенные фронтовой контакт 2.2 кнопки 2, фрон тобой контакт 3 реле стоянки поезда, тыловые контакты k реле контроля фактической скорости, тыловой контакт 5 реле ходового режима и фронто вой контакт 6 или 7 соответственно реле выбега или реле тормозного режима в зависимости от положения рукоятки контроллера машиниста. После отпускания кнопки 2 реле 1 управления встает первоначально под ток за счет разряда конденсатора 10 через тыловые контакты 2.1 кнопки 2, а затем, при отсутствии запрещающего сиг нала, через последовательно соединенные контакты реле стоянки поеада и тыловые контакты реле контроля скорости (эта цёпь на чертеже не показана) , при этом конденсатор 10 дозаряжается. Во время движения поезда в случае получения сигнала, требующего снижения скорости или его остановки, при эффективном действии тормозов поезда реле 1 управления получает питание через последовательно соединенные фронтовой контакт 1.1 реле 1 управления, блок 9 контроля действия,тормозов и тыловые контакты 8 реле контроля скорости. Если же тормоза действуют неэффективно, то блок 9 контроля действия тормозов разрывает цепь питания реле 1 управления, а фронтовым контактом 1.1 этого реле 1 после окончания выдержки снимается питание с электропневматического клапана 11. В результате этого включается экстренное торможение и поезд останавливается. После остановки поезда и получения разрешающего сигнала необходимо кратковременно нажать кнопку 2 и отпус-. тить ее. При Этом реле 1 встает под ток и поезд приводить в движение. Таким образом в предложенном устройстве повысится надежность торможения и сократится время при включении устройства в работу. Формула изобретения Устройство для управления торможением поезда, преимущественно поезда метрополитена, содержащее размещенные на поезде реле управления, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты реле контроля скорости, подключенные к источнику питания через фронтовые контакты реле управления, блок контроля действия тормозов, электропневматический клапан, реле стоянки поезда, реле контроля фактической скорости поезда, реле ходового режима, реле тормозного режима, реле выбега, и накопительный конденсатор, о т л и чающеес я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено кнопкой восстановления цепи питания электропневматического клапана, через тыловой контакт которой конденсатор подключен параллельно обмотке реле управления, соединенной через тыловые контакты реле контроля скорости с блокомконтроля действия тормозов, а через фронтовой контакт кнопки и последовательно соединенные фронтовой контакт реле стоянки поезда, тыловые контакты реле контроля фактической скорости поезда, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт реле тормозного режима, параллельно кото5рому включен фронтовой контакт реле выбега, - с источником питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 927578ft. 1. Семерник М.П. и др. Быстроде ствующая локомотивная сигнализация для метрополитенов. Н., TpaHcnopt, 1970. с. 9t-120.

SU 927 578 A1

Авторы

Передера Михаил Михеевич

Стригун Николай Николаевич

Скороходов Владимир Ильич

Даты

1982-05-15Публикация

1980-09-30Подача