(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления движением поезда | 1980 |
|
SU960057A1 |
Устройство для управления поездом | 1979 |
|
SU796008A1 |
Устройство для автоматическогоРЕгулиРОВАНия СКОРОСТи пОЕздА | 1979 |
|
SU804537A1 |
Устройство для управления поездом | 1982 |
|
SU1017537A2 |
Устройство для регулирования скорости поезда | 1981 |
|
SU1066854A1 |
Устройство для управления поездом | 1973 |
|
SU477020A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1980 |
|
SU906740A1 |
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда | 1983 |
|
SU1164127A1 |
Устройство для управления торможением поезда | 1986 |
|
SU1361049A1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
1
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей безопасность движения поездов метрополитена.
Известно устройство для управления торможением поезда (преимущественно метрополитена), содержащее размещенные на поезде реле управления , подключенное к источнику питания через последовательно соединенные, тыловые контакты реле контроля скорости, подключенные к источнику питания через фронтовые контакты реле управления, блок контроля действия тормозов, и электропневматический клапан, реле стоянки поезда, реле контроля фактической скорости поезда, реле ходового режима, реле тормозного режима, реле выбега и нёкопительный конденсатор 1 .
Недостатком известного устройства .является работа электропневматического клапана в звонковом режиме при повреждении схемы торможения.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения.
Цель достигается тем, что устройство снабжено кнопкой восстановления цепи питания электропневматического клапана, через тыловой контакт которой конденсатор подключен параллельно обмотке реле управления, соединенной через тыловые контакты реле контроля скорости с блоком контроля действия тормозов, а через фронтовой контакт кнопки и последовательно соединенные фронтовой контакт реле стоянки поезда, тыловые контакты реле контроля фактической скорости поезда, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт реле тормозного режима, параллельно которому включен фронтовой контакт реле выбега, с.источником питания.
На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства. Устройство содержит реле 1 управ ления с контактом 1.1 и кнопку 2 с контактами 2.1, 2.2, включенными по следовательно с реле 1, фронтовой контакт 3 реле стоянки поезда, тыловые контакты t реле контроля фактической скорости, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт 6 реле выбега, параллельно которому включен фронтовой контакт 7 реле тормозного режима. Кроме это го, реле 1 управления включено через последовательно соединенные тыловые контакты 8, реле контроля скорости, блок 9 контроля действия тор мозов поезда и фронтовой контакт 1, реле 1 управления. Параллельно реле 1 управления через тыловые контакты 2. 1 кнопки 2 включен накопительный конденсатор 10. Электропневматический клапан 11 включен через тыловой контакт 1.1 реле 1 управления. Устройство работает следующим образом. Во время стоянки поезда при под:аче питания на устройство необходимо кратковременно нажать кнопку 2 и отпустить ее. В результате этого накопительный конденсатор 10 зарядится через последовательно соединенные фронтовой контакт 2.2 кнопки 2, фрон тобой контакт 3 реле стоянки поезда, тыловые контакты k реле контроля фактической скорости, тыловой контакт 5 реле ходового режима и фронто вой контакт 6 или 7 соответственно реле выбега или реле тормозного режима в зависимости от положения рукоятки контроллера машиниста. После отпускания кнопки 2 реле 1 управления встает первоначально под ток за счет разряда конденсатора 10 через тыловые контакты 2.1 кнопки 2, а затем, при отсутствии запрещающего сиг нала, через последовательно соединенные контакты реле стоянки поеада и тыловые контакты реле контроля скорости (эта цёпь на чертеже не показана) , при этом конденсатор 10 дозаряжается. Во время движения поезда в случае получения сигнала, требующего снижения скорости или его остановки, при эффективном действии тормозов поезда реле 1 управления получает питание через последовательно соединенные фронтовой контакт 1.1 реле 1 управления, блок 9 контроля действия,тормозов и тыловые контакты 8 реле контроля скорости. Если же тормоза действуют неэффективно, то блок 9 контроля действия тормозов разрывает цепь питания реле 1 управления, а фронтовым контактом 1.1 этого реле 1 после окончания выдержки снимается питание с электропневматического клапана 11. В результате этого включается экстренное торможение и поезд останавливается. После остановки поезда и получения разрешающего сигнала необходимо кратковременно нажать кнопку 2 и отпус-. тить ее. При Этом реле 1 встает под ток и поезд приводить в движение. Таким образом в предложенном устройстве повысится надежность торможения и сократится время при включении устройства в работу. Формула изобретения Устройство для управления торможением поезда, преимущественно поезда метрополитена, содержащее размещенные на поезде реле управления, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты реле контроля скорости, подключенные к источнику питания через фронтовые контакты реле управления, блок контроля действия тормозов, электропневматический клапан, реле стоянки поезда, реле контроля фактической скорости поезда, реле ходового режима, реле тормозного режима, реле выбега, и накопительный конденсатор, о т л и чающеес я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено кнопкой восстановления цепи питания электропневматического клапана, через тыловой контакт которой конденсатор подключен параллельно обмотке реле управления, соединенной через тыловые контакты реле контроля скорости с блокомконтроля действия тормозов, а через фронтовой контакт кнопки и последовательно соединенные фронтовой контакт реле стоянки поезда, тыловые контакты реле контроля фактической скорости поезда, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт реле тормозного режима, параллельно кото5рому включен фронтовой контакт реле выбега, - с источником питания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 927578ft. 1. Семерник М.П. и др. Быстроде ствующая локомотивная сигнализация для метрополитенов. Н., TpaHcnopt, 1970. с. 9t-120.
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-30—Подача