Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги Советский патент 1937 года по МПК B61D9/02 B61D9/14 

Описание патента на изобретение SU50424A1

Уже известны вагонетки, транспортируемые канатом и автоматически опрокидывающиеся при посредстве путевого упора, установленного в месте разгрузки.

Предложенная вагонетка отличается от ранее известных тем, что ее кузов снабжен боковыми секторами, при помощи которых вагонетка перекатывается по особо уложенным на пути шинам и тем самым приводится в опрокинутое положение. Цель предложения-механизировать трудоемкий процесс удаления золы из котельных, протекающий в тяжелых и вредных условиях.

Кроме того, предлагаемая вагонетка может быть также использована на любом терриконике, почти обязательно имеющемся на каждом горном предприятии.

На чертеже представлена- примерная форма выполнения, причем фнг. 1 представляет боковой вид наклонной дороги с транспортируемой канатом вагонеткой; фиг. 2-поперечный разрез АВ фиг. 1 и фиг. 3- план устройства.

Кузов вагонетки изготовляется из тонкого листового железа. Боковые 2 и задняя / стенки кузова выполняются отвесными. Передняя стенка J наклонена вперед. Днище вагонетки параллельно пути терриконика и укреплено болтами на шасси, представляющем собою раму 4 из швеллерного железа с установленными на ней колесами 5.

Стенки и днище кузова связаны каркасом из углового железа. На обеих боковых стенках укреплены секторы 6, образованные спицами из легкого швеллерного железа и угловым железом, изогнутым по дуге окружности. В центре этой окружности укреплены пальцы 7. На них надеты тяги 8, другие концы которых затянуты гайками в поперечине 9 из легких швеллеров, К середине этой поперечины обычным способом прикрепляется тяговый канат 10, перебрасываемый через шкив 16, укрепленный на головке рамы 75 терриконика.

Рама терриконика состоит из двух швеллерных или двутавровых балок 11, связанных шпалами 12 из швеллерного железа. На шпалах укрепляются рельсы 13. Недалеко от конца рамы к балкам // приклепываются швеллерные балки 14, на верхних полках которых приварены

шины 17 из полосового железа, заканчивающиеся ограничителями, предупреждающими возможность протаскивания вагонетки дальше, чем это нужно для полного ее опорожнения и возможность, в связи с этим, попадания канатных зажимов в шкив.

Вагонетка принимает груз из приемника, от которого начинается колея терриконика. После наполнения вагонетки включается мотор лебедки и вагонетка, подтягиваемая канатом Ю, переброшенным через шкив 76 I на головке рамы, катится на колесах 5 но рельсовому пути 13, уложенному на терриконике.

Вагонетка продолжает свое нормальное движение до тех пор, по- : ка упоры на боковых секторах 6 кузова не заденут за края шин 77. В этот момент вагонетка останавливается ровно настолько, чтобы натяжение каната, возрастающее вследствие не прекращающегося иаматы- вания его на барабан лебедки, оказалось достаточным для поворота груженой вагонетки вокруг оси, проходящей через верхние грани торца шин 77. Этот период движения ва- ; гонетки продолжается до тех пор, i пока ось, соединяющая пальцы 7, не окажется на перпендикуляре к упо.чя- j нутой выше оси, проходящей через I верхние грани торца шин 77. Начи- ная с этого момента, вагонетка перекатывается но этим шинам на своих секторах 6, поворачиваясь около оси, проходящей через пальцы 7. Этот пе- : риод движения вагонетки продолжается вплоть до полного ее опорожнения, настунающего тогда, когда она упрется своими боковыми секто- рами в ограничители, которыми за- : канчиваются щины 17.i

Необходимо заметить, что уже в | первый период движения вагонетки во время опрокидывания она нокидает своими колесами 5 рельсовую колею терриконика. Рельсовый путь терриконИка в этом месте и заканчивается, так как дальнейщая его прокладка вдоль рамы помешала бы вагонетке полностью опрокинуться

вследствие того, что передняя стенка кузова уперлась бы в рельсы.

Так как по опорожнении вагонетки центр тяжести ее перемещается ближе к скатам, то около пальцев 7, к которым прикреплены тяги 8, создается вращающий момент, заставляющий вагонетку возвращаться назад при ослаблении натяжения каната; она катится вниз-в начале на своих секторах, затем поворачивается около торца шин 7 и, покидая их, садится своими колесами на рельсовый путь и катится вниз, как обычная вагонетка.

Рама терриконика укладывается с таким расчетом, чтобы место разгрузки находилось на расстоянии 1 - ,5лг впереди вершины отвала. Для предотвращения опрокидывания рамы во время въезда вагонетки на ее свисающую часть лежащий на отвале конец рамы нагружен соответственно подсчитанным контргрузом, составленным, например, из нескольких рельсов, уложенных между рельсовы.ми нитками терриконика.

Как только высыпаемая из вагонетки порода начнет подпирать под раму, необходимо произвести выдвигание рамы вперед вдоль терриконика каждый раз на расстояние в 1 -1,5 м. Выдвигание это осуществляется винтовым или гидравлическим домкратом (отдельным или устроенным в раме), который устанавливается между шпалами рамы и рельсового пути терриконика.

Предмет изобретения.

Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги, опрокидывание которой нроизводится при посредстве путевого упора, установленного на пути движения вагонетки, отличающаяся тем, что вагонетка снабжена боковыми секторами, перекатывающимися по шинам, уложенным в месте опрокидывания, и оканчивающимися упорами.

pjasilfe f I н- i

П I

I

t:|

O

L ..:;r::-; :;u,,

|A ilijiM : b:V

. ГМГгif

il ss-nsi

-fH

E

1|1| I

Mi

.1 ;1

1 ipli

Похожие патенты SU50424A1

название год авторы номер документа
Вагонетка для рельсового терриконика 1957
  • Маслюк Г.М.
SU114717A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1926
  • Шишакин В.А.
SU5948A1
Механическая погрузочная лопата 1939
  • Клорикьян С.Х.
  • Курепко А.В.
  • Ларин И.А.
  • Штерн С.А.
SU57380A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
Устройство для загрузки шахтных печей и топок 1928
  • Иссерлис И.Л.
SU12328A1
Вагонетка для наклонных путей с автоматическим тормозным приспособлением 1930
  • Кудзиев П.Д.
SU27025A1
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА 1937
  • Бехтольд И.Г.
SU52345A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ГОТОВЫХ ЗВЕНЬЕВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1932
  • Вохмянин И.В.
SU38662A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВРАЩЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНЫХ, ПОВОРОТНЫХ ВОКРУГ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ, ТОРЦЕВЫХ ВАГОНЕТОЧНЫХ ОПРОКИДЫВАТЕЛЕЙ 1929
  • Книзберг К.Ф.
SU20543A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 424 A1

Реферат патента 1937 года Самоопрокидывающаяся вагонетка для рудничной дороги

Формула изобретения SU 50 424 A1

SU 50 424 A1

Авторы

Моров В.А.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-07-31Подача