Известны устройства для упрочнения деталей дробью, приводимой в движение потоком сжатого воздуха, содержащие закрытый корпус, сообщающийся через сопловой аппарат с магистралью сжатого воздуха, а через отверстия, выполненные в верхней части корпуса, - с атмосферой, и приводной вал, служащий для вращения детали в процессе упрочнения.
Однако такие устройства не обеспечивают необходимой равномерности наклепа поверхностей деталей сложной геометрической формы, в частности торцовые поверхности наклепываются значительно меньше, чем фронтальные.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что приводной вал выполнен в виде двух изогнутых полуосей, между которыми образовано рабочее пространство для деталей.
Для сообщения обрабатываемой детали вращательного движения относительно своей оси на одной из полуосей установлен дополнительный электродвигатель. Это позволяет получить более равномерный наклеп поверхностей деталей сложной геометрической формы.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Оно включает закрытый корпус 1, выполненный в виде двух полусфер и закреплеппый на жестком каркасе 2. Нижпяя полусфера
имеет силовой пояс 3, в котором расположены опоры 4 для крепления полуосей 5 и 6, жестко соединенных между собой осью 7. На полуоси 5 установлен электродвигатель 8, сообщающпй вращательное движение упрочняемой детали 9 относительно оси 7, соединяющей обе полуоси. Полуось 6 через цепную передачу 10 и редуктор 11 получает вращение относительно горизонтальной оси от электродвигателя 12.
Сопловой аппарат 13 расположен в центре нижней полусферы и служит для подачи сжатого воздуха в рабочую зону. Он представляет собой цилиндрическую камеру с тремя (или
более) щелевидными соплами, расположенными по радиусу. Камера, опираясь на радиально-упорный подшипник 14, вращается относительно вертикальной осп корпуса, получая вращение через редуктор 15 от электродвигателя 12.
После закрепления детали на приводном валу включают электродвигатели. Деталь вращается относительно осей I-I и И-П, а сопловой аппарат - отпосительно оси П1-П1.
Сжатый воздух, выходящий с большой скоростью из сопл, подхватывает шарики и, передав им кинетическую энергию, выходит через отверстия в KaNepe в атмосферу. В результате многочпсле 1ных соударений летящих
стальных шариков с поверхностью детали про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для упрочнения деталей дробью | 1976 |
|
SU545456A2 |
ГИДРОДРОБЕСТРУЙНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО НАКЛЕПА ИЗДЕЛИЙ СЛОЖНОЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 1972 |
|
SU327754A1 |
Станок для шлифования плоских поверхностей деталей | 1988 |
|
SU1602710A1 |
Станок для обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей | 1990 |
|
SU1764967A1 |
Устройство для упрочнения отверстий деталей | 1981 |
|
SU952559A1 |
Станок для доводки наружных цилиндрических поверхностей деталей | 1981 |
|
SU956253A1 |
Станки для доводки наружных поверхностей вращения | 1988 |
|
SU1511089A1 |
Устройство для упрочнения отверстий деталей | 1981 |
|
SU946896A1 |
ГИДРОДРОБЕСТРУЙНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1997 |
|
RU2134190C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ | 1968 |
|
SU221729A1 |
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1972-03-14—Подача