1
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки и формования покрышек пневматических шин, например, типа Р.
Известен барабан к станку для двухстадийной сборки покрышек пневматических шин, содержаший эластичную оболочку, своими торцами закрепленную на фланцах, установленных на приводном валу и радиально подвижных посредством силовых цилиндров, . и радиально раздвижные формуюшие секторы, взаимодействующие через систему рычагов с подвижными вдоль приводного вала дисками.
Однако известный барабан не обеспечивает синхронизации перемеш,ения фланцев и разведения формуюш,их секторов, что вызывает деформацию формуемого каркаса.
С целью обеспечения синхронизации перемещения фланцев и разведения формующих секторов в предлагаемом барабане подвижные диски снабжены упорами, взаимодействующими с поршнями силовых цилиндров.
Барабан содержит эластичную оболочку 1, своими торцами закрепленную на фланцах 2, установленную на приводном полом валу 3 и радиально подвижных посредством силовых цилиндров 4, и радиально раздвижные формующие секторы 5, взаимодействующие через систему рычагов 6 и 7 с подвижными вдоль вала 3 дисками 8. Подвижные фланцы 2 связаны
посредством рычагов 9 с порщнями 10 силовых цилиндров 4. Внутри полого вала 3 проходит винт И, взаимодействующий с гайками 12. На одном из концов рычагов 6 установлены зубчатые сегменты 13, находящиеся в зацеплении. Другие концы рычагов 6 шарнирно связаны с рычагами 7. В месте шарнирного соединения рычагов 6 и 7 установлены ролики 14. Другими концами рычаги 7 жестко
смонтированы на центральной выступающей части 15 вала 3. Диски 8 снабжены упорами 16, взаимодействующими с порщнями 10 силовых цилиндров 4.
Работа барабана осуществляется следующим образом.
Разжимают барабан до диаметра собираемого каркаса. Поршни 10 перемещаются к центру барабана, раздвигая при этом в радиальном направлении через рычаги 9 фланцы
2 до нужного диаметра. Одновременно поршни 10 упираются в регулируемые упоры 16 и перемещают диски 8, которые через ролики 14 воздействуют на рычаги 6 и 7, изменяя угол между ними. За счет изменения угла секторы
5 радиально раздвигаются до нарул ного диаметра фланцев 2. Зубчатые сегменты 13 рычагов 6 обеспечивают синхронизацию в работе пар рычагов 6 и 7. После окончания процесса сборки начинается формование каркаса.
Винт 11, вращаясь, перемещает гайки 12 и связанные с ними цилиндры 4 к центру барабана. Одновременно диски 8, находящиеся в соприкосновении с цилиндрами 4, через упоры 16 и поршни 10 тоже передвигаются к центру. Диски 8 через ролики 14 воздействуют на рычаги 6 и 7, изменяя угол между ними. Формующие секторы 5 раздвигаются, производя формование каркаса. Одновременно с движением формующих секторов 5 ролики 14 радиально перемещаются по дискам 8, профиль которых выбирается из условия сохранения длины нитей в формуемом каркасе.
После окончания формования барабан складывается. Для этого первоначально воздух, перемещающий порщни 10, стравливается. Эластичная оболочка 1 через формующие секторы 5, рычаги 6 и 7, ролики 14, диски 8 и упоры 16 воздействует на поршни 10, возвращая их в исходное положение. Диски 8 перемещаются вместе с поршнями 10 до упора в цилиндры 4, выбирая существующий зазор а между ними, величина которого определяется условиями выхода формующей части барабана из каркаса без деформации бортов. ПосЮ 9
ле того, как диски 8 упрутся в цилиндры 4, гайки 12 вращением винта 11 возвращают цилиндры 4 в исходное положение. В свою очередь эластичная оболочка 1 возвращает в исходное положение формующую часть барабана. После этого собранная покрышка снимается с барабана, и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Барабан к станку для двухстадийной сборки покрышек пневматических шин, содержащий эластичную оболочку, своими торцами закрепленную на фланцах, установленных на приводном валу и радиально подвижных посредством силовых цилиндров, и радиально раздвижные формующие секторы, взаимодействующие через систему рычагов с подвижными вдоль приводного вала дисками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации перемещения фланцев и разведения формующих секторов, подвижные диски снабжены упорами, взаимодействующими с поршнями силовых цилиндров. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабан для сборки и формованияпОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1974 |
|
SU802083A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1079464A1 |
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1975 |
|
SU896840A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU555615A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
Барабан к станку для двухстадийной сборки покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU483279A2 |
Барабан для сборки и формования покрышек | 1971 |
|
SU473344A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1992 |
|
RU2011534C1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU887254A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU925666A1 |
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1972-05-03—Подача