Изобретение относится к сборочному оборудованию, предназначенному для сборки покрьщ1ек пневматических шин, и может быть использовано в шинной промьшшенности при производстве, например, велопокрышек типа Р.
Известен барабан для сборки и формования покрьш1ек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные секторы, связанные посредством систем тяг с подвижными вдоль приводного вала элементами, и смонтированные на ступице барабана с обоих его торцов элементы для заворота слоев корда.
Недостаток такого барабана - большое количество шарнирных соединений и, следовательно, большое количество зазоров в шарнирах, приводящее к тому, что при формовании центральная
часть барабана имеет не цилиндрическую форму, а это вызывает неравномерное распределение нитей корда в каркасе покрышки.
Известен барабан для сборки и формования покрьтек пневматических шин, содержащий радиально раздвижные, шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, механизм для их радиального разведения, выполненный в виде связанных с центральной группой секторов штоков, смонтированных на приводном валу рабочих цилиндров, и подвижных в осевом направлении элементов, связанных с боковыми группами секторов .
Этот барабан наиболее близок к изобретению. 5 Его недостаток - непостоянная жесткость при сборке и формовании покрышек о Цель изобретения -.сохранение постоянной жесткости барабана при сборке и формовании покрышек. Это достигается тем, что.центральная группа секторов вьшолнена в виде чередующихся Т- и П-образных сегментзв с поперечными ребрами, причем поперечные ребра Т-образных сегментов расположены в пазах П-образных сегментов, а также тем, чтопредложенный барабан снабжен эластичными камерами для заворота слоев корда, установленными на подвижных в осевом направлении элементах. На фиг, изображен предложенный барабан в разрезе, общий вид|.на фиг,2 - разрез А-А на фигрЛ j на фиг.З вид по стрелке Б на фиг.2| на фиг.4 центральная группа секторов. Барабан содержит радиально раздвиж ные, шарнирно связанные между собой центральную 1 и две боковые 2 группы секторов, а также механизм для их радиального разведения в виде связанных с центральной группой секторов 1 штоков 3, смонтированных на приводном валу 4 рабочих цилиндров 5 и подвижных в осевом направлении элементов 6 связанных с боковыми группами секторов 2 о Центральная группа секторов 1 выполнена в;виде чередующихся Т-образны 7 и П-образных 8 сегментов с поперечными ребрами 9 и JO, причем ребра 9 Т-образных сегментов 7 расположены в пазах а П-образных сегментов 8, Группы секторов 1 и 2 обтянуты эластичной оболочкой 1I, кромки которой закреплены на элементах 6 пластинами 12, снабженными канавками 43 для посадки бортовых колец. На пластинах J 2 установлены эластичные камеры 14, которые посредством трубок 15 и гибких рукавов J6 соединены с трубой 17 для подвода.сжатого воздуха. Труба J7 закреплена внутри вала 4. Элементы 6 смонтированы на продольных балках 18, которые смонтирова ны подвижно в радиальных пазах дисков 19, закрепленных на валу 4, Диски J9 снабжены стаканами 20, образующими вокруг поверхности вала 4 полости кольцевых рабочих цилиндров, кольцевые поршни 21 которых посредством рычагов 22 шарнирно;соединены с продольными балками 18, На дисках 19 закреплены пружины 23, второй конец которых закреплен на элементах 6, Поршни 24 рабочих цилиндров 5 взаимодействуют с кольцевой пневмоднафрагмой 25 Поршни 24 и пневмодиафрагма 25 смонтированы подвижно. между стенками рабочих цкпиндров 5 о Барабан работает следующим обраНа поверхность сжатого барабана (см. фиг.1) накладывают слои корда, затем заводят бортовые кольца, устанавливая их напротив канавок 13. Затем в полости кольцевых рабочих цилиндров подают сжатый воздух, при этом поршни 21, передвигаясь к центру барабана, посредством рычагов 22раздвигают радиально продольные балки 18, увеличивая диаметр барабана. Осуществляется посадка бортовых колец в канавки J3, Затем производят формование каркаса, (.Под пневмодиафрагму 25 подают сжатый воздух, порщни 24, раздвигаясь, штоками 3 действуют на секторы 1, которые ра здвнгаются, сохраняя параллельность своей поверхности относительно оси барабана и жесткость конструкции формующей части барабанао Это достигается тем, что ребра Т-образных сегментов 7 находятся в постоянном контакте с пазами П-образных сегментов 8 После формования осуществляют заворот кромок корда на бортовые кольца По трубе 17, гибким рукавам 16 и трубкам 15 подают сжатый воздух в эластичные камеры 14, которые, раздуваясь, приподнимают кромки корда. Затем на камеры 14 надвигают подвижные кольца (на чертежах не показаны). Камеры J4 деформируются, осуществляя окончательный заворот кромок корда на бортовые кольца и дублирование их с бортами сформованного каркаса. Затем из камер 14 выпускают сжатый воздух, на каркас покрышки накладывают остальные ее детали, прикатьшают их. Затем выпускают воздух из кольцевых рабочих цилиндров. Поршни 21 и балки J8 возвращаются в исходные положения, диаметр барабана уменьшается. После этого выпускают воздух из-за пневмодиафрагмь 25. Под действием оболочки П и пружин 23 элементы 6, секторы 1, 2 и поршни 24 занимают исходные положения, освобождая готовую покрышку. Далее цикл повторяется.
Jf 15JZ13 в Z 13//«f//5 Jtf JZ
-Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU658002A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1982 |
|
SU1060496A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU853937A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU605371A2 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1978 |
|
SU701026A1 |
Станок для сборки покрышек пневматических шин из уширенных слоев корда | 1968 |
|
SU292417A1 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU571038A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1975 |
|
SU559507A1 |
Барабан к устройству для сборки ифОРМОВАНия пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХ шиН | 1976 |
|
SU816393A3 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU568239A1 |
1.БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ . ШИН, содержащий радиально раздвижные, шарнирно связанные между собой центральную и две боковые группы секторов, механизм для их радиального разведения, выполненный в виде связанных с центральной группой секторов штоков, смонтированных на приводном валу рабочих цилиндров и подвижных в осевом направлении эле'нентов, связанных с боковыми группами секторов, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянной жесткости барабан'а при сборке и формо- • вании покрышек, центральная часть секторов выполнена в виде чередующихся Т- и -П-образных сегментов с попе- речпы>&!и ребрами, причем поперечные ребра Т-образных сегментов расположены в пазах' П-образных сегментов.2,Барабан по п.I,отличающий с я тем, что он снабжен эластичными камерами для заворота слоев корда, установленными на подвижных в осевом направлении элементах.(^
-4
Фиг-1
Фиг. 3
Фиг.
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1975-08-11—Подача