1
Известен кабельный кран, включающий два несущие канала, на которых установлены передвижные грузовые каретки, связанные между собой жесткой балкой. Для известных кранов с двумя несущими канатами, для передвижения кареток применяют лебедки передвижения, имеющие самостоятельный привод и сдублированные электросхемой для работы в едином режиме.
Цель изобретения - упрощение конструк.ции крана./. j
Для этого 1еханизм передвижения кра- fta смонтирован в одном узле, а схема запа совок канатов передвижения обеспечивает равномерное тяговое усилие на обеих карет ках, тем самым исключая переносы моста в процессе передвижения по канатам.
На фиг. 1 изображена рхема запасовок каната передвижения крана , на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение по Б-Б на фиг. 2.
Кабельный кран состоит из двух пар мачт 1, имеющих шарнирное крепление с опорами 2 и удерживаемых в рабочем положении полиспастньп л системами 3, со-
единенными одними концами с мачтами 1, а другими с якорями 4. Между мачтами 1 укреплены два несущих каната 5, по которым передвигаются каретки 6, соединенные с мостом 7 - шарнирами 8. На мосту 7 ; укреплены лебедки 9 передвижения грузовой каретки 10 и лебедка 11 подъема груза с крюковой подвеской 12. Передвигается грузовая каретка 10 по несущему канату 13, укрепленному на мосту 7.
Лебедка 14 служит для передвижения крана, на ее барабане укреплены во встречных направлениях два каната 15 и 16. Ка нат 15 проходит через блок 17, укреплеи ный на мачте 1, затем через блоки 18 и 19, укрепленные на каретках, и крепится к натяжному устройству 2О мачты 1.
Канат 16 проходит через блоки 21 и 22, укрепленные на каретках, и крепится к натяжному устройству 23 другой . В процессе работы при необходимости передвижения крана включается лебедка 14, при . этом канат 15 начинает наматываться, а канат 16 - разматываться. Происходит равномерное передвижение моста, так j как усилие в тяговых ветвях каната 15 одинаково. Прв включеяов лебедкв в обратную сторону равномерное тяговое усилие возникает в ветвях каната 16, кана$ 15 при этом сматьтается с барабана. Такое положение канатов 15 и 16 передвижения крана не дает возможности перекоса моста 7 относительно несущих канатов 5 в nixjuecce передвижения. Подъем, опускание грузов и передвижение грузовой каретки осуществляется известным способом. Пульт управления всеми механизмами дистанционный и может осуществляться либо с кабины, расположен ной на одной из мачт, либо с кабины, установленной в наиболее удобном для обзора месте. Предмет изобретения Кабельный кран, содержащий две пары мачт, соединенных между собой попарно i посредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые карет ; ки, соединенные жесткой балкой и снаб- ; женные г тзоподъемной и тяговой канат- ; на блочной системой с лебедками, о т л ичающийся тем, что, с пелью упрощения конструкции крана, концы тягового каната прикреплены к одной паре мачт, а его прюмежуточная честь навита на барабан лебедки и запасована на блоки кареток и другой пары мачт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
ДВУХНИТОЧНЫЙ КАБЕЛЬ-КРАН | 1970 |
|
SU262345A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА НЕГАБАРИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ, ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2002 |
|
RU2231602C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ НАКЛОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ | 2016 |
|
RU2641551C2 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
Самоходная лебедка | 1987 |
|
SU1532535A1 |
«О
F 5f t
Ti
(Риг.З
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-11-15—Подача