Регулятор давления компрессора Советский патент 1974 года по МПК F16K17/04 

Описание патента на изобретение SU442339A1

1

Изобретение относится к регуляторам давления компрессора и может быть ислользовано в пневмосистемах транспортных средств или других объектов.

Известен регулятор. Давления компрессора, содержащий корпус, в котором расположен клапан, состоящий из щариков, упирающихся в подпружиненный шток, размещенный в стакане и сообщающий разгрузочное устройство компрессора попеременно с магистралью высокого давления через отверстие, закрываемое шариками, и с атмосферой через канал, выполненный в стакане, а также предохранительный клапан.

Цель .изобретения - упрощение конструкции регулятора.

Для этого .предохранительный клапан образован стаканом, который прижат пружиной к седлу, .выполненному в корпусе.

На фиг. 1 изображена схема пневмоснстемы с регулятором давления компрессора; на фиг. 2 изображен регулятор давления компрессора; на фиг. 3 - разрез по А-А «а фиг. 2.

Пневмоститема содержит компрессор 1, и.меющий разгрузочное устройство, состоящее из клапанов 2 и поршней 3.

Разгрузочное устройство 1 соед.и.нено трубопроводом 4 с регулятором давления компрессора.

Регулятор давления содержит корпус б с выполненным в нем седлом 6, контактирующим предохранительным клапаном 7, в котором выполнено наклонное отверстие 8. Предохранительный клапан имеет форму стакана и .прижимается к седлу б пружиной 9, усилие которой регулируется колпаком 10.

В корпус 5 ввернуто седло И, с которы.м контактирует клапан регулятора давления, состоящий из шариков 12 и 13. В стакане, образующем предохранптельный клапан 7, размещена пружина 14, воздействующая на шарики 12 и 13 через шток 15, установленный в продольном отверстии клапана 7. Усилие пружины 14 регулируется пробкой 16 на давление, соответствующее верхнему пределу рабочего давления в пневмосистеме.

В корпусе 5 выполнены отверстия 17 и 18, соединенные соответственно с магистралью высокого давления пяевмосистемы и с трубопроводом 4. В нижней части клапана 7 выполнены лыски, образующие каналы 19.

При работе компрессора 1 .в рабочем режиме прулспна 9 прижимает предохранительный клапан 7 к седлу 6, а пружина 14 прижимает шарик 12 к седлу 11. Пр.и этом доступ воздуха из магистрали высокого давления через отверстия 17 и 18 в разгрузочное устройство перекрыт шариком 12 клапана, а разгрузочное устройство через трубопровод 4 и отверстия 18 и в соединено € атмосферой. Клапаны 2 разгрузочного устройства закрыты.

Если давление в пневмосистеме превысит рабочее, воздух через отверстие 17 поступает в регулятор давления и, .преодолевая сопротивление пружины 14, выводит шарик 12 из седла 11, открывая отверстие в седле. Шарик 13 лри этом закрывает отверстие 8, разрывая связь разгрузочного устройства с атмосферой. Воздух из регулятора давления через отверстие 18 и трубопровод 4 поступает в разгрузочное устройство, давит на поршни 3, открывая клапаны 2. Пр.и этом воздух из одного цилиндра компрессора начинает .перекачиваться в другой ,и не поступает в магистраль лневмосистемы. Таким образом, компрессор отключается от пневмосистемы. Если отключения компрессора не произошло и давление продолжает повышаться, воздух давит на клалан 7 и открывает его, преодолевая сопротивление Пружины 9. Избыток воздуха через каналы 19 выходит в атмосферу.

При снижении рабочего давления в пневмосистеме до нижнего предела пружина 14 приЖимает шарик 12 к седлу 11, перекрывая доступ воздуха в разгрузочное устройство. Клапаны 2 разгрузочного устройства возвращаются на место, я компрессор включается в работу.

Предмет изобретения

Регулятор давления компрессора, содержаш,ий корпус, в котором расположен клапан, состоящий -ИЗ шариков, упирающихся в нодпружиненйый шток, размещенный в стакане и сообщающий разгрузочное устройство компрессора попеременно с магистралью высокого давления через отверстие, закрываемое шариками, и с атмосферой через ка.нал, выполненный в стакане, и предохранительный клапан, отличающийся тем, что, с целью упрощения -конструкции регулятора, предохра«ительный клапан образован стаканом, который прижат пружиной к седлу, выполненному в корпусе. 1

Похожие патенты SU442339A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления 1989
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Левченко Леонтий Иванович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Хомин Эраст Михайлович
  • Цукерман Иосиф Шапсович
SU1689924A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ'' ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1970
SU275621A1
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
Регулятор давления 1979
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Грищенко Михаил Васильевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Лысый Илларион Никитович
  • Розмарин Игорь Григорьевич
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU826295A1
Регулятор давления 1990
  • Рудюк Афанасий Федорович
  • Бергер Иосиф Исаакович
SU1770950A2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМОСИСТЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU426898A1
ПНЕВМОПРИВОД 2009
  • Попов Николай Павлович
  • Иванников Евгений Николаевич
RU2439383C2
Регулятор давления 1984
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Гук Николай Васильевич
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козловский Юрий Константинович
SU1265725A1
Предохранительный клапан для двухконтурных пневмосистем с устройством регулирования давления 1978
  • Хофманн Клаус
  • Манц Арнолд
  • Рейманн Клаус
  • Шенбек Клаус
SU918143A1
Регулятор давления 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Александрович
SU1275392A2

Иллюстрации к изобретению SU 442 339 A1

Реферат патента 1974 года Регулятор давления компрессора

Формула изобретения SU 442 339 A1

16 О

А-Д

иг.з

SU 442 339 A1

Авторы

Васильев Виктор Николаевич

Дронников Анатолий Павлович

Белоусов Анатолий Фролович

Даты

1974-09-05Публикация

1971-11-01Подача