1
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте.
Известны машины для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содерл ащие самоходную тележку, на которой смонтирована вводимая в дверной проем вагона опорная балка, несущая выгрузочный конвейер и раздвижную в обе стороны стрелу типа нюренбергских ножниц со скребками на концах.
Недостатком конструкций этих машин является наличие невыгруженного груза в вагоне.
Цель изобретения - повышение эффективности выгрузки.
Это достигается тем, что в предлагаемой машине каждый скребок подвешен к концу стрелы с помоп1,ью приводных рычагов, образующих шарпирно-иараллелограммный механизм, и выполнен из двух шарнирно-связанных между собой частей, одна из которых взаимодействует с вибратором и имеет зубья, а другая сделана откидной и имеет подпружиненную защелку, фиксирующую обе части скребка.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сверху; на фиг. 2 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3.
Машина для выгрузки сыпучих грузов из
крытых железнодорожных вагонов содержит самоходную платформу 1, перемещаемую по рельсам 2 вдоль железнодорол.ного пути 3, на которой расположена передвигающаяся самоходная тележка 4 со смонтированными на ней двумя шнековыми конвейерами 5 и горизонтальной балкой 6, иа к.оторой установлена раздвижная в обе стороны стрела 7 типа нюренберских ножниц.
На каждом конце стрелы 7 закреплена стойка 8, к которой с помощью рычагов 9, образующих щарнпрно-параллелограммный механизм, подвешен скребок, выполненный из двух частей. Одна его часть 10 взаимодействует с вибратором И и имеет зубья 12, а другая часть 13 сделана откидной и имеет подиружиненную защелку 14, фиксирующую обе части 10 и 13. На откидной части 13 скребка шарнирно закреплен силовой цилиндр 15,
другой конец которого шарнирно укреплен на другой части 10 скребка. Один из рычагов 9 шарнирно связан со штоком другого силового цилиндра 16, И1арнирно-закрепленного на стойке 8.
Откидная часть 13 скребка имеет в нижней части ролик 17.
К части 10 скребка крепится канат 18, запасованный лебедкой 19, связанной с приводом 20 сцепной муфтой 21. На торце балки 6
подвешен на рычагах 22 зачистной скребок 23,
приводимый в действие силовыми цилиндрами 24.
Машина работает следующим образом.
Самоходная платформа 1 устанавливается напротив разгружаемого вагона 25.
Самоходная тележка 4 с включенными шнековыми конвейерами 5 и балкой 6 с установленной на ней стрелой 7 вводятся в дверной проем вагона 25. При этом стрела 7 сложена, части 10 скребков опущены, откидные части 13 сняты с защелок 14, торцовый зачистной скребок 23 поднят. По мере продвижения в вагон 25 щнековые конвейеры 5 выгружают сыпучий груз из зоны дверного проема.
Включается сцепная -муфта 21, освобождая барабан лебедки 19, и начинается подъем частей 10 скребков с одновременным подъемом откидных частей 13. Для облегчения подъема скребков при выгрузке слеживающихся грузов включаются вибраторы 11. Благодаря зубьям 12 частей 10 скребков материал осыпается и освобождает пространство для частей 10 скребков. При первом заглублении скребков откидные части 13 опускаются и фиксируются защелками 14 до конца выгрузки вагона 25. Вибраторы И включаются и при заглублении скпрбков.
После полного заглубления скребков включается сцепная муфта 21, посредством лебедки 19 и канатов 18 перемещается отсеченная скребками часть груза к щнековым конвейерам 5. Цикл повторяется до полной выгрузки вагона 25. После этого самоходная тележка 4 отходит назад, и цикл повторяется для очередного вагона.
Формула изобретения
Мащина для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащая самоходную тележку, на которой смонтирована вводимая в дверной проем вагона
опорная балка, несущая выгрузочный конвейер и раздвижную в обе стороны стрелу типа нюренбергских ножниц со скребками па концах, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности выгрузки, каждый
скребок подвещеп к концу стрелы с помощью приводных рычагов, образующих щарнирнопараллелограммный механизм, и выполнен из двух щарнирно связанных между собой частей, одна из которых взаимодействует с вибратором и имеет зубья, а другая сделана откидной и имеет подпружиненную защелку, фиксирующую обе части скребка.
El
nmttinrfe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган машины для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов | 1971 |
|
SU413095A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1987 |
|
SU1474058A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1969 |
|
SU235624A1 |
Скребковый механизм | 1970 |
|
SU506558A1 |
Захватный рабочий орган "Фобус-88" для сыпучих грузов | 1987 |
|
SU1516436A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1978 |
|
SU867823A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1081103A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1965 |
|
SU175879A1 |
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2027655C1 |
Разгрузчик сыпучих грузов | 1984 |
|
SU1194804A1 |
Авторы
Даты
1976-05-15—Публикация
1970-01-26—Подача