1
Г Известны однотрубные системь контейнерного трубопроводного транспорта с двусторонним движе-нием контейнеров и автоматичес- КИМ управлением, содержащие магис траль с воздуходувными станциями и присоединенные к ней субмагистрали с ответвлениями, на которых расположены станции пуска и приема контейнеров. Такие системы имеют малую пропускную способность: в них может одновременно транспортироваться только один контейнер.
Целью изобретения является увеличение пропускной способности системы.
Это обеспечивается тем, что каждая субмагисшраль на участке иежду магистралью и ближайшим к ней ответвлением от субмагистра ли разделена на два трубопровода для одностороннего движения по ним контейнеров в двух нап- i равлениях, причем в каждый из
|этих трубопроводов включен накопитель для контейнеров и каждая субмагистраль снабжена реверсируемой воздуходувной станцией.
На чертеже схематично изображена предлагаемая система.Она содержит магистраль I, ряд субмагистралей, из которых на чертеже показаны две 2 и 3, воздуходувную станцию 4 магистрали с реверсирующим клапаном 5, независимые, воздуходувные станции 6 и 7 субмагистралей 2 и 3 с реверсирующими клапанами В и 9, распреде лительные устройства (стрелки) 10-19, станции 20-23 пуска и приема контейнеров.
Субмагистраль 2 на участке между магистралью I и ближайшим к ней ответвлением разделена на два трубопровода, в один из которых включен накопитель 24 для контейнеров, ожидающих очереди отправления из субмагистрали 2 ъ магистраль, а в другой-накопитель 25 для контейнеров, ожидающи очереди отправления на станцию данной субмагистрали.
Субмагистраль 3 на участке между магистралью и ближайший к ней ответвлением разделена на два трубопровода, в один из которых включен накопитель 26 для контейнеров, окидаю1рх Очереди отправления из субмагистрали 3 в магистраль, а в другой-накопи- тель 27 для контейнеров,.ожидающих очереди отправления :на станцию данной субмагистрали.
Система работает: следующим образомо : Чтобы отправить посылку со станции 21 на станцию 23, с помощью адресн ого устройства на станции 21 набирают код станции 23, Стрелка 14 переключается на ответвление к станции 21, включается воздуходувная станция 6 и клапан ь устанавливается так, что в субмагистрали 2 создается разрех ение, под действием которо го воздушный поток транспортирует контейнер, отправленный со станции 21 в субмагистраль 2 После этого стрелка 1 переключается на субмагистраль 2, стрелка 12 - на трубопровод накопителя а клапан о устанавливается так, что Б субмагистрали 2 создается избыточное давление, под действием которого воздушный поток транспортирует контейнер в накопитель 24о Когда контейнер прибывает в накопитель 24, воздуходувная станция 6 выключаетсЯв Б накопителе 24 контейнер ожидае т своей очереди на отправление в магистраль. Одновременно с движением контейнера по субмагистрали 2 может происходить траасиортирование контейнеров по всем другим субмагистралям и магистрали.
Когда подходит очередь отпра вления контейнера из накопителя 24 в магистраль I, стрелка II переключается на накопитель 24, а стрелка 10-на субмагистраль 2, клапан 5 устанавливается так, что при включении воздуходувной станции 4 в магистрали создается разретение, под действием которого поток воздуха транспортирует контейнер в магистраль I, После этого стрелка 10 переключается на магистраль I, стрелка -15 на субмагистраль 3, а стрелка 16на накопитель 27, Одновременно
Уклапан 5 реверсирует воздушный поток в магистрали, и под действием потока воздуха контейнер поступает в накопитель 27, .
Воздуходувная отан1;ия 4 включает ся, стрелка 15 переключается на магистраль I, Одновременно с движением контейнера по магис- трали I может происходить транс :портирование контейнеров по всем .субмагистралям, ..-: Когда наступает очередь отправления контейнера из накопи теля 27 на станцию 23, стрелка 17 переключается на накопитель 27, включается воздуходувная станция 7 и клапан 9 устанавливается так, что в субмагистрали 3 создается разрежение, под действием которого поток воздуха транспортирует контейнер в субмагистраль 3, Когда контейнер минует стрелку 19, она переключается на ответвление к станции 23, а клапан 9 реверсирует воздушный поток в субмагистрали 3, создавая в ней избыточное давле ние, под действием которого контейнер прибывает на станцию 23, После этого воздуходувная станция 7 выключается, Б стрелка 19 переюшчается на субмагистрал 3,Во время движения контейнера по субмагистрали 3 в остальных субмагистралях и магистрали, может происходить транспортирование других контейнеров,
В случае пересылки контейнера между станциями одной субмагиотрали система работает следующ,им образом.
Чтобы отправить контейнер со станции 21 на станцию 20, с яомощью адресного устройства на станции 21 набирают код станции 20, Стрелка 14 переключается на ответвление к станции 21 включается воздуходувная станция 6 и клапан 8 устанавливается так что в субыагистрали создается разрежение, под действием которого во-здушный поток транспортируе контейнер, отправленный со станции 21,в субмаги-страль 2, После атого стрелка 14 переключается на субмагистраль 2, стрелка 13- на ответетвление к станции 20, а клапан 8 устанавливается так,.что Б субмагистрали 2 создается избыточное давление, под действием которого ВОЗДУШНЫЙ поток транспортирует контейнер ftaстанцию 20, Когда, контейнер, прибывает на станцию 20, воздуходувная станция 6 выключается, а стрелка 13 переключается на субмагистрэль 2, Одновременно с движением контейнера по суомагистрали 2 может происходить транспортирование контейнеров по всем суомагистралям и магистрали. Все переключения выполняются автоматикой управления, ПРШЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ Однотрубная система контейнер ного трубопроводного транспорта с двусторонним движением контейнеров и автоматическим управлением содержащая магистраль с воздуходувными станциями и присоединенные к ней субмагистрали с ответвлениями, на которых расположены станции пуска и приема контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности системы, каждая субмагистраль на участке между магистралью и ближайщи к ней . ответвлением субмагистрали разделена на два трубопровода для одностороннего движения по ним контейнеров, причем в каждый из этих трубопроводов включен накопитель для контейнеров и каждая субмагистраль снабжена реверсируемой воздуходувной станцией.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления пневматической почтой | 1977 |
|
SU734099A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТАНОВКОЙ ТРУБОПРОВОДНОГО БИБ;!ИОТЕНД КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА^——»—.^-^ | 1973 |
|
SU373237A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них | 1970 |
|
SU441217A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Система пневматической почты | 1977 |
|
SU716938A1 |
ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХШСЕСОЮЗНАЯПАТ1йТно-шшг^г:8БИБЛИОТГН.ь | 1972 |
|
SU335915A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1988 |
|
SU1643352A1 |
Приемно-отправочная станция однотрубной установки пневмопочты | 1990 |
|
SU1794824A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Пневмотранспортная установка всасывающего типа | 1985 |
|
SU1397378A1 |
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1972-07-03—Подача