1
Изобретение касается машиностроения.
Известна тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза, содержандая накладку, закрепленную на основании, имеющем емкость, выполненную в виде камеры с охлаждающей жидкостью и предохранительным клапаном, выпускающим избыток охлаждающего агента на рабочую фрикционную поверхность.
Для упрощения монтажа и демонтажа колодки, т. е. обеспечения удобства в эксплуатации, основание выполнено в виде металлической ленты с двумя продольными выступами на внутренней поверхности, а емкость снабжена дополнительной камерой с охлаждающей жидкостью, ири этом обе камеры смонтированы на наружных боковых сторонах выступов и стянуты болтами. Кроме того, для обеспечения удобства монтажа камер на колодках различной щирины, между выступами ленты закреплен П-образный кронщтейн, а ним и камерами на стяжных болтах установлены регулировочные втулки.
На фиг. 1 изображена предлагаемая колодка, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения колодки в разрезе.
Колодка содержит накладку 1, закрепленную на металлической ленте 2, имеющей выступы 3, па которых смонтированы камеры 4
с охлаждающей жидкостью. В камерах установлены предохранительные клапаны 5. Камеры соединены стяжными болтами 6. Во фрикционной накладке 1 имеются отверстия а, которые совмещаются при ее монтаже с головками предохранительных клапанов 5, болты 6 на своей поверхности в средней части имеют выточки, на которые устанавливаются возвратные прулсипы тормоза. В другом варианте выполнения колодки (см. фиг. 3) между выступами 3 ленты закреплен П-образный кронштейн 7, а между ним и камерами 4 установлены регулировочные втулки 8. Изменение щирины основания колодки обеспечивается заменой втулок 8.
При работе тормозной колодки тепло от фрикционных накладок 1 через стенки камер 4 передается охлал дающему агенту и повышает его давление. Предохранительные клапаны 5 отрегулированы, например, на давление 3,0 кГ/см2. При достижении раствором аммиака давления 3,0 кГ/см они срабатывают, и пары аммиака попадают па рабочую поверхность фрикционных накладок 1, а затем на
поверхность трения фрикционной пары, что ведет к охлаждению и повышению коэффициента трения. Проверка уровня охлаждающего агента в камерах и тормозной колодки и его доливка производится ири замене фрикционных накладок 1 или при их перестановке.
3 П р е д vi е т изобретения
1. Тормозная колодка внутреннего колодочного тормоза, содержащая накладку, закрепленную на основании, имеющем емкость, выполненную в виде камеры с охлаждающей жидкостью и предохранительным клананом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства в эксплуатации, основание выполнено в виде металлической ленты с двумя нродольными выступами на внутренней по4
верхности, а емкость снабжена дополнительной камерой с охлаждающей жидкостью, при этом обе камеры смонтированы на наружных боковых сторонах выступов и стянуты болтами.
2. Колодка по п. 1, отличающаяся тем, что между выступами ленты закреплен П-образный кронштейн, а между ним и камерами на стяжных болтах установлены регулировочные втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1972 |
|
SU444021A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1991 |
|
SU1827463A1 |
Тормозная колодка | 1982 |
|
SU1038655A1 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU477270A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Lr.J
фиг.З
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-12-15—Подача