1
Изобретение относится к устройствам для регулирования давления пневматических систем.
Регулятор давления предназначен для подцержания в системе определенного давления воздуха или другого газа и может быть применен на стационарных и передвижных компрессорных установках, а также в автомобилях, тракторах или других объектах с пнёвмосистемой.
Известны регуляторы давления, содержащие корпус с расположенным в нем чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны с калиброванными отверстиями, и связанный с ней двухседельный двухшариковый клапанный механизм.
В таких регуляторах использована специальная пружина нижнего клапана, предотвращащая одаовременное закрывание обоих клапанов. Однако при резком колебании давления или поломке этой пружины оба клапана могут одновременно заIкрыться, что приводит к выходу регулятора из строя.
Наличие дЕ(ух шариков увеличивают вес и габариты регулятора, а также приводит к неравномерному
износу клапанных поверхностей посколы г работа шариков на строгой вертикальной оси при данной конструкции невозможна.
Закрепление мембраны по краям
0 в корпусе приводит к появлению значительных радиальных усшшй в мембране, что при многоциклической работе регулятора приводит к образованию трещин и поломке мембраны.
5 Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы регулятора.
Эта цель достигается тем,что в предложенном регуляторе клапанный механизм выполнен в виде шарика укрепленного в средней части мембраны, а края мембраны свободно расположены в углублении стенки корцуса.
Наличие только одного шарика IB клапанном механизме исключает
адновременное закрывание обоих igianaHOBj позволяет уменьшить габариты и вес рехуля орав При этш югапаны изнашиваются равномерно,
;г На фиг, I изображен рехуля ор в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 - место кремения мембраны в корпусе; i Рехулятор давления I имеет
Tpk канала ag6,B. а соеданя ет регулятор I с пневмосистемой, канал б-с разгрузочной головкой кощрессора, канал в с атмосфе рой. Отверстая (се.цла) г, д каналов а и в порчередао перекрывает шарик 2, закрепленный в мембране 3 Мэметр отверстия д больше .диаметра отверстия г. Составная мембрана содершт средаюю часть 4, в которой у креме н шарик 2, и крайнш часть 5 прижимаeiyy к жесткой части шайбой. Мембрана по периферии свободно укреплена в углублении 6 стенш корпуса. Положение краев мембраны после срабатывания регулятора показано пункт-штрихованными линиями на фиг, 2, В жесткой части мембраны выполнены калиброванные отверстия 7; Между жесткой и гибкой частями мембраны имеется зазор 8, обеспечиваюпда радиальное перемещение жесткой части е укрепленным в ней шариком 2 щш самоцентрирования шарика 2 Г закрышнии им отверстий в или г. Шарик 2 прижимается к отверстию г канала а пружиной 9 при помощи штока 10, Натяжение этой пружины и, следовательно верхний предел давления в шевмосистеме регулируются колпаковой гайкой II ж контргайкой 12в В канале а равмещен фильтр 13 предо вращаюврй загрязнение в регуляторе.
Работает регулятореледующим
При возрастании давления в пнермосистеме воздух через канал а на шарик 2 и открывает этот канал. Поступающий сжатш воздух давит на мембрацу, закрывая шариком 2 отверстие д. Так как площадь мембраны больше отверстия г, то происходит четкое срабатывание и закрывается отверстие д. Через отверстия 7 воздух постепенно поступает в канал о и далее в разгрузочщгю головку компрессора, отключая его от пневмосистемы. Давление по обе стороны мембраны выравнивается но отверстие д остается закрытым, так как его площадь больше площадц отаевотия г,
При падений давления в пнёвмосистеме шарйк 2 под давлением пружины 9 и штока 10 открывает отверстие Д м закрывает отБе|рстие г а канак а, Канал б соединяется с каналом в, и воздух т ГОЛОВКИ компрессора прсту5 пает Б атмосферу, компрессор в пневматическую систему.
ПНЕДЖГ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1Регулятор давления, содержащий корпус с расположенным в нем чувствительным элементом, выполненным в виде мембраны с калиброванными отверстиями, и связанный
. с ней двухседельный клапанный ме ханизм, отличающийся тем, что, с целью упрощения констйгкции и поношения надежности работы регулятора, клапанный меп ханизм выполнен в виде шарика, укрепленного в средней части мембраны, а края мембраны свободно расположены в углублении стенки корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ'' ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 1970 |
|
SU275621A1 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Регулятор давления | 1989 |
|
SU1689924A1 |
Регулятор давления | 1984 |
|
SU1265725A1 |
Регулятор давления | 1990 |
|
SU1770950A2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Устройство для примешивания и дозировки пенообразователя к потоку воды пожарного трубопровода | 1988 |
|
SU1612278A2 |
Регулятор давления компрессора | 1971 |
|
SU442339A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1280590A1 |
Устройство для управления пневматическим тормозным приводом | 1988 |
|
SU1527050A1 |
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1971-03-31—Подача