I I m ГП Г MYMi I
U CtjjLi i Ц I
го момента лишь к одной паре цилиндров, другая в это время соединена со сливом и по мере истечения масла тормозной момент будет нарастать. При этом сравнение замедления с заданным
вырабатывает напряжение, воздействующее па обмотку регулятора тормозного момента, и дополнительно открывает слив масла из первой группы цилиндров. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз подъемной машины | 1986 |
|
SU1409583A1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Система управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза шахтных подъемных машин | 1979 |
|
SU787327A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Гидравлический привод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1230980A1 |
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1008150A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для многоканатных подъемных машин. Цель изобретения - повышение безопасности за счет уменьшения тормозного усилия перед стопорением подъемной машины. Тормоз подъемной машины содержит два распределителя 1 и 2 предохранительного торможения, распределитель 3 рабочего торможения, регулятор 4 тормозного момента, гидроцилиндры 5 и 6. Система управления состоит из датчика скорости, датчика замедления, блоков сравнения скоростей, выходы которых подключены к обмоткам реле. К выходу датчика замедления подключен вход блока сравнения замедлений, выход которого через контакт реле подключен к обмотке управления регулятора 4 тормозного момента. Тормоз работает в режимах растормаживания и предохранительного торможения. При растормаживании система управления обеспечивает слив масла из обеих групп цилиндров. При предохранительном торможении подключается регулятор тормозного момента лишь к одной паре цилиндров, другая в это время соединена со сливом и по мере истечения масла тормозной момент будет нарастать. При этом сравнение замедления с заданным вырабатывает напряжение, воздействующее на обмотку регулятора тормозного момента, и дополнительно открывает слив масла из первой группы цилиндров. 2 ил.
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может быть использовано для регулируемого предохранительного торможения шахтных подъемных машин.
Цель изобретения - повышение резо пасности за счет уменьшения тормозного усилия перед стопорением подъемной машины. ;
На фиг. 1 показана гидравлическая схема тормоза; на фиг. 2 - электрическая схема управления.
Тормоз подъемной машины (фиг.1) содержит распределители 1 и 2 предохранительного торможения, распределитель 3 рабочего торможения, регулятор 4 тормозного момента, гидроцилиндры 5 и 6 привода тормоза,под kлючeнныe через распределители 1-3 и регулятор 4 к напорной 7 и сливной (не показана) магистрали.
Система управления тормозом (фиг. 2) состоит из датчика 8 скорости, содержащего тахогенератор 9 и выпрямитель 10, датчика 11 замедления, содержащего датчик 8 скорости и дифференцирующую емкость 12, блоки 13 и 14 сравнения скоростей, входы которых подключены к выходу датчика 8 скорости, а выходы подключены к обмоткам реле 15 и 16. На вход блока 13 подано напряжение задания скорости стопорения Uy , соответствующее скорости V(- , а на вход блока 14 - сигнал нулевой скорости подъемной машины. К выходу датчика 11 замедления подключен вход блока 17 сравнения замедлений, на другой вход которого через контакт 18 реле 15 подан сигнал заданного замедления UCL, выход через контакт 19 реле 16 подключен к обмотке 20 управления регулятора 4 томозного момента.
Тормоз работает следукщим образом
Для растормаживания подъемной машины на обмотки управления распределителей 1 и 2 предохранительного торможения подается напряжение, которое вызовет перемещение их золотников в верхнее положение и соедине5
0
5
0
5
0
5
0
5
ние гидроцилиндров 5 и 6 с распределителем 3 рабочего торможения. При подаче напряжения на обмотку электромеханического преобразователя распределителя 3 его золотник передвигается вниз, соединит напорную магистраль 7 с обеими группами тормозных цилиндров и подъемная машина растор- мозится.
При предохранительном торможении снимается питание с обмоток распределителей 1 и 2, вследствие чего их золотники под действием пружин передвинутся вниз, соединяя цилиндры 6 с регулятором тормозного момента, а гидроцилиндр 5 - со сливом. По мере истечения жидкости из цилиндров 5 увеличивается тормозной момент и действительное замедление подъемной машины. Так как в начале процесса предохранительного торможения действительное замедление подъемной машины меньше заданного, на выходе блока 17 и на обмотке управления регулятора 4 напряжения не будет, а золотник распределителя регулятора 4, занимая верхнее положение, вьтус- кает жидкость из гидроцилиндров 6, По мере возрастания тормозного момента увеличивается действительное замедление подъемной машины и напряжение датчика 11 замедления. После того, как сигнал датчика замедления станет больше сигнала задания UQ. на выходе блока 17 и в обмотке 20 появится ток, под действием которого золотник распределителя регулятора 4 передвинется вниз и соединит напорную магистраль с гидроцилиндрами 6. При поступлении ткидкости в тормозные цилиндры подъемная машина растормаживается гидроцилиндрами 6, а действительное замедление уменьшается. Таким образом в процессе предохранительного торможения системой управления тормозом обеспечивается поддержание постоянного замедления подъемной машины.
В конце процесса торможения скорости подъемной мапгины и напряжения
5)5
на выходе датчика 8 скорости до значения Uvj срабатывает реле 15 и разорвет свои контакты 18 в цепи сигнала заданного замедления. При этом ток на выходе блока 17 и в обмотке 20 управления регулятора 4 скачком возрастает, что приводит к растормаживанию цилиндров 6, т.е. подъемная машина перед стопорением двигается с мень- шим замедлением.
При снижении скорости подъемной маглны и напряжении на выходе датчика 8 скорости до значения Uy,сраба- тьюает реле 16 и разорвет свой контакт 19 в цепи обмотки 20 управления регулятора А. Обмотка управления обесточится, золотник регулятора передвинется в верхнее положение и жид- кость из щишндров 6 сопьется . Таким образом при остановке подъемная машина будет заторможена полным тормозным моментом.
Редактор Н. Рогулич
Составитель В. Дегтярев
Техред А. Кравчук Корректор А.Обручар
Заказ 63Д7/23
Тираж 628
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
59
Форму л л изобретения Тормоз подъемной машины, содержащий распределители предохранительного и рабочего торможения, регулятор тормозного момента, две группы гидроцилиндров привода тормоза, подключенные через распределители и регулятор к . напорной и сливной магистралям,датчики скорости и замедления, а также бло сравнения замедлений, отличающийся тем, что, с целью повьппе- ния безопасности за счет уменьшения тормозного момента перед стопорением, подъемной машины, он снабжен подключенными квькоду датчика скорости блоками сравнения скоростей с последовательно включенными реле, через контакт одного из которых блок сравнения замедлений подключается в цепь обмотки управления регулятора тормозного момента, а через контакт второго реле - в цепь задания замедления блока сравнения замедлений.
0i/f.2
Подписное
Тормоз подъемной машины | 1986 |
|
SU1409583A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1988-01-08—Подача