сл
СХ) 00
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может ()ыть использовано для регулируемого предохранительного торможения шахт- ньк подъемных машин,
Целью изобретения является повы- иение надежности .и безопасности ра- Зоты подъемно й машины за счет обес- течения постоянной величины замед- пения при предохранительном торможении.
На фиг. 1 показана гидравлическая схема тормозного устройства; на фиг. 2 - электрическая схема устрой- тва.
Тормоз подъемной машины (фиг.1) содержит две группы рабочих тормозны гидроцилиндров 1, 2, подключенных к напорной 3 и сливной магистралям через распределители 4, 5 предохранительного торможения и регуляторы 6, 7 тормозного момента.
Электрическая схема управления предохранительного тормоза (фиг.2) состоит из датчика 8 скорости, содержащего тахогенератор 9 и выпрямитель 10, датчика 11 замедления, содержащего датчик 8 скорости и конденсатор 12, усилитель 13, 14, входы которых подключены к названным датчикам, а выходы - к обмотке 15 электромеханического преобразователя регулятора 7 тормозного момента через нормально открытые контакты 16 реле 17 нулевой скорости, и к обмотке реле 17 нулевой скорости.
На входы суммирующих усилителей 13 и 14 подаются напряжения задания среднего замедления ИД и нулевой скорости Ug подъемной машины.
Тормоз подъемной машины работает следующим образом.
При предохранительном торможении снимается питание с обмоток распределителей 4 и 5, всттедствие чего их золотники под действием пружин передвигаются вниз, соединяя группу гидроцштиндров 1 с регулятором 7 тормозного момента, а группу гидроцилиндров 2 - со сливом. По мере истечения жидкости из гидроцилиндг ров 2 увеличивается тормозной момен и действительное замед. подъемной машины. Так как в начале процесса предохранительного торможения действительное замедление подъемной машины меньше заданного, то на выходе усилителя 13 к на обмотке электромеханического преобразователя регулятора 7 напряжение отсутствует, а золотник регулятора 7, занимая верхнее положение, будет выщ скать жидкость из тормозных приводов.
По мере возрастания тормозного момента увеличивается действительное замедление подъемной машины и напряжение датчика 11 замедления.
После того, как сигнал датчика замедления станет больше сигнала задания Ug, на выходе усилителя 13 и в обмотке 15 появится ток, под действием которого золотник регулятора 7 передвинется вниз и соединит напорну магистргшь с группой тормозных гид- роцилиндров 1. При поступлении жидкости в тормозные цилиндры подъемная будет растормаживаться группой рабочих гидроцилиндров 1, а дей- ствительное замедление уменьшается. Таким образом, в процессе предохранительного торможения системой управления тормозом будет обеспечиваться поддержание постоянного замедления подъемной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз подъемной машины | 1988 |
|
SU1516459A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1404450A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU235264A1 |
Гидропривод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1203015A1 |
Гидравлический привод тормоза подъемной машины | 1984 |
|
SU1230980A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1981 |
|
SU1009994A1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Система управления тормозом шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1180350A2 |
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин | 1972 |
|
SU643412A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности и безопасности работы подъемной машины за счет обеспечения постоянной величины замедления при предохранительном торможении. Тормоз содержит основные рабочие гидроцилиндры , управляемые распределителями рабочего и предохранительного торможения, и дополнительные рабочие гидроцилиндры, управляемые дополнительньг- ми распределителями рабочего .и предохранительного торможения, гидравлически связанными с основными распределителями. Цель достигается путем подкга)чения (или отключения) дополнительной группы гидроцилиндров тормоза к основной группе гидроцилйн- дров при подаче управляющего сигнала на обмотку электромагнита, взаимодействующего с золотником дополнительного распределителя рабочего тор- МО7.ЮНИЯ. 2 ил.I i (Л
Для растормаживания подъемной машины на обмотки управления распределителя 4 и 5 предохранительного торможения подается напряжение, которое вызывает перемещение их золотников в верхнее положение и соединение обеих групп тормозных гидрогщ- линдров 1,2 с регулятором 6 тормозного момента. При подаче напряжения на обмотку электромеханического преобра- зователя регулятора 6 его золотник передвигается вниз, соединяет напор™ ную магистраль с обеими группами тормозных ци-пиндров и подъемная машина растормаживается.
, в конце процесса торможения после снижения скорости подъемной машины и напряжения на выходе тахогенератора до значения U срабатывает реле 17 скорости и разрывает свои контакты 16 в цепи питания обмотки 15 регулятора 7, Последний соединяет тормозные гидроцилиндры 1 со сливом и к подъемной машине прилагается полный тормозной момент.
55
Формула изобретения
Тормоз подъемной машины, содержащий распределители рабочего и предохсраг.1
Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU800122A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-10—Подача