Тормоз подъемной машины Советский патент 1988 года по МПК B66D5/26 

Описание патента на изобретение SU1409583A1

сл

СХ) 00

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению и может ()ыть использовано для регулируемого предохранительного торможения шахт- ньк подъемных машин,

Целью изобретения является повы- иение надежности .и безопасности ра- Зоты подъемно й машины за счет обес- течения постоянной величины замед- пения при предохранительном торможении.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема тормозного устройства; на фиг. 2 - электрическая схема устрой- тва.

Тормоз подъемной машины (фиг.1) содержит две группы рабочих тормозны гидроцилиндров 1, 2, подключенных к напорной 3 и сливной магистралям через распределители 4, 5 предохранительного торможения и регуляторы 6, 7 тормозного момента.

Электрическая схема управления предохранительного тормоза (фиг.2) состоит из датчика 8 скорости, содержащего тахогенератор 9 и выпрямитель 10, датчика 11 замедления, содержащего датчик 8 скорости и конденсатор 12, усилитель 13, 14, входы которых подключены к названным датчикам, а выходы - к обмотке 15 электромеханического преобразователя регулятора 7 тормозного момента через нормально открытые контакты 16 реле 17 нулевой скорости, и к обмотке реле 17 нулевой скорости.

На входы суммирующих усилителей 13 и 14 подаются напряжения задания среднего замедления ИД и нулевой скорости Ug подъемной машины.

Тормоз подъемной машины работает следующим образом.

При предохранительном торможении снимается питание с обмоток распределителей 4 и 5, всттедствие чего их золотники под действием пружин передвигаются вниз, соединяя группу гидроцштиндров 1 с регулятором 7 тормозного момента, а группу гидроцилиндров 2 - со сливом. По мере истечения жидкости из гидроцилиндг ров 2 увеличивается тормозной момен и действительное замед. подъемной машины. Так как в начале процесса предохранительного торможения действительное замедление подъемной машины меньше заданного, то на выходе усилителя 13 к на обмотке электромеханического преобразователя регулятора 7 напряжение отсутствует, а золотник регулятора 7, занимая верхнее положение, будет выщ скать жидкость из тормозных приводов.

По мере возрастания тормозного момента увеличивается действительное замедление подъемной машины и напряжение датчика 11 замедления.

После того, как сигнал датчика замедления станет больше сигнала задания Ug, на выходе усилителя 13 и в обмотке 15 появится ток, под действием которого золотник регулятора 7 передвинется вниз и соединит напорну магистргшь с группой тормозных гид- роцилиндров 1. При поступлении жидкости в тормозные цилиндры подъемная будет растормаживаться группой рабочих гидроцилиндров 1, а дей- ствительное замедление уменьшается. Таким образом, в процессе предохранительного торможения системой управления тормозом будет обеспечиваться поддержание постоянного замедления подъемной машины.

Похожие патенты SU1409583A1

название год авторы номер документа
Тормоз подъемной машины 1988
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Мартемьянов Сергей Александрович
SU1516459A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1986
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU1404450A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 1969
SU235264A1
Гидропривод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Чугунов Александр Николаевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1203015A1
Гидравлический привод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Попов Владимир Александрович
SU1230980A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом 1979
  • Гальперин Исаак Яковлевич
  • Тульчинский Юрий Маркович
  • Гаврилов Александр Васильевич
SU893778A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Зайлер Артур Альбертович
SU1180350A2
Устройство для управления приводом шахтных подъемных машин 1972
  • Траубе Евгений Семенович
SU643412A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 409 583 A1

Реферат патента 1988 года Тормоз подъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение надежности и безопасности работы подъемной машины за счет обеспечения постоянной величины замедления при предохранительном торможении. Тормоз содержит основные рабочие гидроцилиндры , управляемые распределителями рабочего и предохранительного торможения, и дополнительные рабочие гидроцилиндры, управляемые дополнительньг- ми распределителями рабочего .и предохранительного торможения, гидравлически связанными с основными распределителями. Цель достигается путем подкга)чения (или отключения) дополнительной группы гидроцилиндров тормоза к основной группе гидроцилйн- дров при подаче управляющего сигнала на обмотку электромагнита, взаимодействующего с золотником дополнительного распределителя рабочего тор- МО7.ЮНИЯ. 2 ил.I i (Л

Формула изобретения SU 1 409 583 A1

Для растормаживания подъемной машины на обмотки управления распределителя 4 и 5 предохранительного торможения подается напряжение, которое вызывает перемещение их золотников в верхнее положение и соединение обеих групп тормозных гидрогщ- линдров 1,2 с регулятором 6 тормозного момента. При подаче напряжения на обмотку электромеханического преобра- зователя регулятора 6 его золотник передвигается вниз, соединяет напор™ ную магистраль с обеими группами тормозных ци-пиндров и подъемная машина растормаживается.

, в конце процесса торможения после снижения скорости подъемной машины и напряжения на выходе тахогенератора до значения U срабатывает реле 17 скорости и разрывает свои контакты 16 в цепи питания обмотки 15 регулятора 7, Последний соединяет тормозные гидроцилиндры 1 со сливом и к подъемной машине прилагается полный тормозной момент.

55

Формула изобретения

Тормоз подъемной машины, содержащий распределители рабочего и предохсраг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409583A1

Система управления пружинно-гидравлическимпРиВОдОМ ТОРМОзА шАХТНОй пОд'ЕМНОй МАшиНы 1978
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Кошкин Анатолий Петрович
  • Новиков Александр Иванович
SU800122A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 409 583 A1

Авторы

Попов Владимир Александрович

Степанов Анатолий Григорьевич

Чекмасов Николай Васильевич

Мартемьянов Сергей Александрович

Зайлер Артур Альбертович

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-10Подача