Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при изготовления валов пластическим деформиро ванием. Известны способы изготовления коленчатых валов с азотированным слоем, снимаемым частично механической обработкой. Предлагаемый способ отличается от известных тем, что азотированный слой в гал телях удаляют полностью механической обработкой, а затем галтели подвергают пове ностному пластическому деформированию. Это повышает усталостную прочность и стойкость вала к разовым динамическим п регрузкам, упрощает поавку его, уменьшает остаточное коробление. Припуски на механическую обработку гал телей подбираются такими,чтобы между упрочненной галтелью и границами азотированного слоя на шейке и щеке имелась разделительная неупрочненная зона, шириной 1-5 мм, что исключает возможность разрушения азотированного слоя при накатке. Пониженное сопротивление деформациям азотированного вала с галтелями, в которых азотированный слой полностью удален, объясняется тем, что сталь и чугун с шаровидным графитом, например, в улучшенном или нормализованном состоянии при достижении предела текучести способны пластически деформироваться, т. е. получать остаточную деформацию. Правка вала с галтелями, в которых полностью удален азотированный слой, осуществляется легко, процесс становится управляемым. Последующий механический наклеп галтелей, выполняемый после технологических операций правки, в значительной мере восстановливает временно сниженные при удалении азотированного слоя (в гальтелях) упругие свойства вала и создает в итоге требуемый комплекс показателей в виде сопротивления переменным нагрузкам, сопротивления разовым ударным перегрузкам, сопротивления формоизменению, которые необходимы для обеспечения надежной работы 344701 вала на форсированном транспортном дизеле в условиях длительной эксплуатации. В значительной мере устраняется о-грицательное влияние на статическую и усталостную прочность структурных превращений, 5 происходящих в стали и чугуне с щэровидным графитом в процессе азотирования и сопровождающихся обычно снижением твердости и прочности. 0А Формула изобретения Способ изготовления коленчатого вала с азотированным слоем, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения усталостной прочности и стойкости вала к разовым динамическим перегрузкам, азотированный слой в галтелях удаляют полностью затем галтели подвергают поверхностному пластическому деформированию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО АЗОТИРОВАННОГО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ПОЛУЧИВШЕГО ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАДИР ШЕЕК, ИМЕЮЩИХ ПОЛОСТЬ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ТВЧ | 2010 |
|
RU2455141C2 |
Способ восстановления чугунныхКОлЕНчАТыХ ВАлОВ дВигАТЕлЕй | 1978 |
|
SU800212A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 1989 |
|
RU2007476C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ СТАЛЬНЫХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ | 2004 |
|
RU2277596C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКАЛКИ ТВЧ | 2005 |
|
RU2296169C1 |
Способ упрочнения деталей из чугуна с шаровидным графитом | 1969 |
|
SU274813A1 |
Способ восстановления коленчатых валов наплавкой | 1987 |
|
SU1456294A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | 1992 |
|
RU2050243C1 |
Способ упрочнения галтелей коленчатых валов поверхностным пластическим деформированием | 1990 |
|
SU1761450A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ВАЛОВ С ГАЛТЕЛЯМИ | 1967 |
|
SU191603A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1973-02-19—Подача