1
Изобретешш относится к черной металлургаи.
Известно устройство для регулирова1жя натя}кения полосы между хиетяш не- : прерывного стана холодной прокатю-, со-. дерншщее измеритель оттслонения натяжения, соед1Шенный через скещ управления с приводом ншшмных HlHTOB последующей 1иети, п тахогенератор, соединенный с двигателем юхети и подключенный через конденсатор к упоьушутой схеме управления.J
Одншсо при разгоне и заг юдлешш стана действуют значительные возглущения, обусловленные проявлением эсТйекта скоpocTii, что приводит в эти периоды к снижению точности регулировагшя. В известных устройствах для утленьшения отклонешш натя сеьшя полосы от заданного значения, в переходных ремшах работы стана применяют дополнительное воздействие, пропорциональное производной скорости прокатки.
Однако при разгоне и замедлении стана в несколько приемов и при различных темпах ускорения станатакое техническое решегше не обеспечивает требуемого качества регулироваршя, так как в этом случае процесс обра.бот1ш возк ущения сопровождается перерегулированием, что приводат к увеличению частоты включения
. исполнительного механизма (наясиглных винтов).
Цель изобретения - повыситьточность регулирования натяжения полосы при разгоне и замедлении стана с разлг чныьм темпами ускорения.
Для этого в предлагаемое устройство введены последовательно соединенные блок выделения модуля и ур.шолситель, которые В1слючены между выходом конденсатора и схемой управления, а тахогенератор подключен к двигателю той luieTii, о приводом нажищшх винтов Которой соединена схема управления.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содершт измеритель I отклонения натяжения полосы мезаду клетями 2 и 3 непрерывного стана, 4 управления перемещением наживших винтов 5 и тахогенератор 6 приводного двигателя 7. Выход тахогенератора 6 через конденсатор 8 присоединен ко входу блока 9 выделения модуля, выход которого присоединен к одноглу входу у шожителя 10, а второй вход соединен с выходом измерителя 1, отклонения натяженьш. Вход схеш 4 присоед11нен к выходу измерителя I и выходу ут.шожителя 10.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал измерителя I отклонешш натягненияполос, меаду клетями .3 непрёРЫБНОГО стана поступает на вход схегтш 4 управления перемещением наяшгжых винтов 5 клети 3 и на второй вход умножителя 10
В схеме 4 формируется необходиьии закон регулТТрования: релейный с трехпезиционной характерлстнкой - при разошшутой по пути схеме управления наsiibcfflivm винтаь®.
При ПОСТОЯННОЕ скорости прскатют обычно не наблюдается резких и значительньк изменений натяжения полосы. Устройство при этом, как правило, обеспечивает поддержание натяжения полосы на заданном уровне с воздействием . на схему 4 только по одному входу - от изглерителя I, Однако в переходных режимах при разгоне и замедлении стана, вследсти1е проявления эсВДекта скорости и наличия повышенной разнотолщинности полосы натяжения претерпевает значительные изменеШ1Я. В этом.случае.натяжение полосы будет поддерживаться регулятором с опйбкои, величина которой зависит от теглпа изменения натяже шя, скорости перемещения нажимного, механизма и инерщонности канала регулирования. Для уменьшеш1Я ошибют регулирования на второй вход схемы 4 управлеш я перемещением наж11Ь1ных винтов 5 подается дополнительный сигнал с выхода угжожителя 10, Beличина этого сигнала пропорвдональна произведению ошибки регулятора на модуль производной скорости прокатки, т, е. на величину модуля ускорения. Таким юбразом, в переходных режимах работы стана на вход схеглы 4 подается два сигнала: сигнал с выхода измерителя I отклонения натяжения-и сигнал с выхода умножителя 10, этих сигналов приводит к увеличению скорости nepeAfieiiteHi нажимного устройства, что обеспеч 1вает утленьщение ошибю регулирования в этих режимах.
При разгоне или замедлении стана в несколько приемов (пуск - стоп) предлагаемое устройство не вызывает частых срабатываш-1й исполнительного механизма, так как при этом способе зшравлеш1я станом натшсение полосы, как правило, не претерпевает.изменения, а сигнал производной по скорости ирокатю не проходат в схему 4,.
Предмет изобретения
Устройство -для регул);1роваш1я натяжения полосы между клетягли непрерывного стана холодной прокатки, вкл10чаю1цее измеритель OTiuioHei-пш натязкешш, соединенный через схеглу управления с приводом нажишшх винтов последузрщей клети и тахогенератор, соадщненный с двигателем клети и подюкочешшй через конденсатор к згаомянутой схеме управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулировашш натяйсения при разгоне и замедлении стана с различнш.и темпами ускорения, в него введены последовательно соед1 ненные блок выделения модуля и yIvlHoжитeль и заключены между выходом конденсатора и схемой управления, а тахогенератор подключен к двигателю той клети, с приводом нажгшных винтов которой соединена схема управления.
Эп
©:
-®-1
i)
tf
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ПОЛОСЫ МЕЖДУ КЛЕТЯМИ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙПРОКАТКИ | 1972 |
|
SU344909A1 |
Устройство для регулирования скорости клети фольгопрокатного стана | 1980 |
|
SU910251A2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯПОЛОСЫ | 1968 |
|
SU212206A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ | 1972 |
|
SU353765A1 |
Устройство регулирования скорости и толщины фольги на непрерывном фольгопрокатном стане | 1981 |
|
SU988395A1 |
СИСТЕМА "ТОНКОГО" РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ НА НЕПРЕРЫВНОМ СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 1993 |
|
RU2065790C1 |
Способ автоматического регулирования толщины проката и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU982835A1 |
Устройство регулирования натяжения полосы в станах холодной прокатки | 1984 |
|
SU1227278A1 |
Устройство для регулирования толщины полосы | 1975 |
|
SU749478A1 |
БИБЛИОТЕКА jМ. Л. Прудков | 1972 |
|
SU338980A1 |
и
X
Авторы
Даты
1974-10-25—Публикация
1973-03-28—Подача