Изобретение относится к смазочным устройствам и может бытьислоль- уовано для смазки барабана моталки, 51шве|Х альиого шарнира шпиндельных устройств прокатного стана и тоыу подобных вращающихся деталей,имеющих поверхности трения
Известны устройства для авто- матической смазки поверхностей тре11ия на вращающихся деталях,выполненHue в виде вертлюга.Наружное кольцо вертлюга постоянно застопорено о стойку и соединено со сыазочной магистралью.
Однако в известном устройстве не снижается износ деталей П1Ш отключении,так как невращающиесн детали имеют стационарное крепление со стойкой.
Цель изобретения-снижение износа деталей устройства Это достигается тем,что в обойме устройства размещены два состыкованных по торцовым поверхностям и одетых на вал кольца,первое ыв которых жестко связано с корпусом барабана,а второеQ обоймой,причем второе кольцо на торцовой поверхности обращенной к первому кольцуэИмеет кольцевую проточку, связанную каналом с установленным на нем штуцером,и периодически состыковывается с установленным в плоскости,перпендикулярной к оси Затормаживаемого на это время через штуцер кольца,устройством для присоединения системы принудительной подачи смазки,расположенным по оси штуцера.
Кроме того,устройство для присоединения системы принудительной подачи смазки выполнено в виде подвижной на барабан и от барабана каретки,в которой выполнена соединяемая с магистралью подачи смазка внутренняя полость с расположенным в ней подпружиненным обратным клапаном, смещаемым на открытие в момент стыковки его со штуцером,взаимодействующим с выполненным у подножия каретки тормозным выступом. На фиг.I показана обойма,закр ленная на барабане моталки,разрез на фиг,2-разрез по А-А на фиг,1;н фиг.З-подвижная каретка,разрез. Устройство включает кбльцо I,жестко скрепленное с барабаном моталки.и контактирующее с ним . кольцо 2,выполненное из антифридционного материала и сообщающееся со штуцером 3.Кольца прижимаются торцами один к другому с помощью пружин 4,которые в свою оче редь упираются- в выемки разъемной обоймы 5,Между обоймой и кольца ми установлены направляющие штифты 6,Обойма установлена на валу барабана моталки на подшипниках, которые фиксируются кольцами и крышкой.Штуцер,имеющий канал для приема смазки,снабжен обратным клапаном 7 и может при работе сто пориться кареткой.Каретка состоит из корпуса б.снабженного торцовьш уплотнением У и обратным клапаном 10.Каретка имеет выступ для стопорения штуцера.Выступ снабжен амортизатором II, Каретка может возвратно-поступательно перемещаться в направ ляющих станины 12,На станине; укре плены два пневмоцилиндра двойного действиЯдСмонтированные в едином корпусе 13 и шарнирно связанные с кареткой,Корпус пневмоцилиндра разделен сплошной стенкой на две полости,в которых установлены пор шни 14 и 15.Полости пневмоцилиндров сообщаются с магистралью сжатого воздуха с помощью злектропневматических вентилей 16-18, Устройство работает следующим образом, В полость 19 пневмоцилиндра через вентиль 16 подается сжатый воздух,полости 20-22через вентили 17 и 18 сообщены с атмосферой. Каретка выдвигается вперед к штуцеру 3,который тормозится амортизатором II,В это время ко-, льцо 2 начинает проворачиваться относительно кольца 1,а между кла паном 7 и торцом штуцера...З имеется зазор. Затем полость 19 соединяется с магистралью сжатого воздуха.Каретка снова передвигается вперед К штуцеру 3,клапан 10 открывается, а с помощью уплотнения 9 происходит герметизация каретки и штуцера,Из магистрали смазка подходит к барабану моталки ,11 осле того как барабан смазан,сжатый воздух пос тупает в полости 20 и 22,а полосг . ти 19 и 21 соединяются с атмосферой, за счет чего поршни 14 и 15 возвращаются в исходное положение, наретка отходит от штуцера и подача смазки прекращается. ПРЕДОЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ I.Устройство для автоматической смазки,например, барабана моталки.выполненное в виде обхватывающей вал барабана обоймы и штуцера для приема смазочного материала, подаваемого под давлением, отличающееся тем,что, с целью снижения износа деталей устройства,в его обойме размещены два состыкованных по торцовым поверхностям и надетых на вал колЬ ца,первое из которых жестко связано с корпусом барабана,а второе-с обоймой,причем второе кольцо на торцовой поверхности,обращенной к первому кольцу,имеет кольцевую проточку,связанную кана:лом с установленным на нем штуцером,и периодически состыковывается с установленным в плоскости, перпендикулярной к оси затормаживаемого на это время через штуцер кольца,устройством- для присоединения системы принудительной подачи смазки, расположенным по оси штуцера, 2,Устройство поn.I,о т л и чающееся тем, что в нем устройство для присоединения системы принудительной подачи смазки выполнено в виде подвижной -на барабан и от барабана каретки,в которой выполнена соединяемая с магистралью подачи смазки внутрен:няя полость с расположенным в ней подпружиненным обратным клапаном, смещаемым на открытие в момент стыковки его со штуцером, взаимодействующим с выполненным у подножия каретки тормозным выступом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1717304A1 |
Устройство для подачи смазки к барабану моталки | 1976 |
|
SU930813A1 |
Устройство для смазки шарниров шпинделей прокатного стана | 1977 |
|
SU775501A1 |
Барабан моталки горячей полосы | 1980 |
|
SU871876A1 |
Барабан моталки | 1973 |
|
SU495864A1 |
Устройство для поштучной выдачи изделий | 1987 |
|
SU1527109A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНЫЙ АГРЕГАТ | 2001 |
|
RU2194907C2 |
Моталка для намотки полосы | 1973 |
|
SU446338A1 |
Устройство для центробежной обработки колец | 1981 |
|
SU986747A2 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1972-08-22—Подача