В предлагаемой мостовой из фасонных камней последним придают такую форму, что между соседними камнями образуется некое количество геометрических связей, комбинация которых позволяет получить между двумя любыми, целесообразно подходящими друг к другу элементами мостовой, связь, которая препятствует всякому вертикальному движению, а именно как вверх, так и вниз. Согласно настоящему изобретению эта связь между двумя любыми соседними камнями может быть достигнута благодаря тому, что нижняя часть этих камней образует выступы для поддержания верхней части соседних камней. Каждый из двух соприкасающихся камней имеет по меньшей мере одну не вертикальную поверхность, опирающуюся на параллельную ей поверхность второго камня, и по меньшей мере еще одну не вертикальную поверхность, которая находится под какой-нибудь другой стороной второго камня.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид фасонного камня, состоящего из двух параллелепипедов; фиг. 2- сборку камней этой формы вид сверху; фиг. 3 - перспективный вид камня в форме шестиугольной плитки с ребрами;
(253)
фиг. 4-вид сверху четырех камней этой формы.
Фасонные камни А, В, F, С, образующие мостовую, снабжены в нижней части выступами 2, 4, посредством которых поддерживаются верхние части /, 3 смежных камней.
В форме выполнения фасонного камня для мостовой, изображенной на фиг. 1 и 2, каждый каиень состоит из двух лежащих друг на друге и составляющих одно целое параллелепипедов,, продольные оси которых взаимно перпендикулярны, а центр симметрии расположен на одной и той же вертикали.
На фиг. 2 видно, что камни Л и 5, ЛиС, БиДиСиО связаны между собою непосредственно. С другой стороны камни Л и D, равно как Б и С связаны только посредственно.
Пример, согласно фиг. 3 и 4, представляет мостовую соответствующую второй форме выполнения. Верхняя часть камня, изображенного на фиг. 3, состоит из правильной шестиугольной плитки 3, снабженной на нижней своей поверхности вертикальными ребрами 4, радиально расходящимися из середины плитки и выступающими за пределы ее краев. Эти ребра, в количестве трех, расположены таким образом, что они из середины шестиугольника проходят к боковым его сторонам под прямым углом, а между собою образуют углы в 120°. Они предназначены для того, чтобы быть подложенными под верхнюю часть соседних камней.
Мощение соответственно фиг. 3 и 4 имеет ряд преимуществ. Оно позволяет получить прежде всего очень хорошую связь между элементами мостовой, разборка которой остается очень легкой. Верхняя плитка усиливается из-за вертикальных ребер и, вследствие этого, является возможным значительное уменьшение ее толщины. Камни этого типа могут быть положены прямо на песок, и они удерживаются на месте своими вертикальными ребрами. Края мостовой могут быть сделаны из бетона или из любого материала.
Камни, согласно настоящему изобретению, могут быть изготовлены из любого материала, напр., дерева, металла, бетона, камня (натурального) и т. д. и могут быть в целом однородными или составленными из разных веществ и т. д. Верхняя поверхность мостовой может быть снабжена нарезами. Она может служить непосредственно как поверхность для проезда или же быть еще покрытой други.м настилом.
Следует, наконец, еще заметить, что хотя настоящее изобретение направлено главным образом на то, чтобы устранить монолитное нижнее строение, мостовая, соответственно изобретению, может быть положенной также и на основание, более или менее крепкое, похожее на нижнее строение.
Предмет патента.
1.Мостовая из фасонных камней, отличающаяся тем, что у означенных камней нижняя часть образует выступы, предназначенные для поддержания верхних частей смежных камней.
2.Форма выполнения камня для постовой по п. 1, отличающаяся тем, что он состоит из двух образующих одно целое параллелепипедов, продольные оси которых взаимно перпендикулярны и которые расположены один на другом (фиг. 1, 2).
3.Форма выполнения камня для мостовой по п. 1, отличающаяся тем, что его верхняя часть, представляющая собой шестиугольную-плитку, снабжена с нижней стороны радиально расходящимися ребрами, выступающими за ее края.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепление для автомобиля | 1978 |
|
SU1091847A3 |
Железобетонный фасонный камень, форма для его изготовления и устройство из него стен | 1924 |
|
SU935A1 |
Фрикционный диск сцепления | 1980 |
|
SU1279523A3 |
БРУСЧАТКА ИЗ БЕТОНА | 1995 |
|
RU2153553C2 |
Фрикционный диск | 1975 |
|
SU680666A3 |
Система управления двойной муфтой сцепления | 1974 |
|
SU1052149A3 |
Автомобильное сцепление | 1980 |
|
SU1009285A3 |
Фрикционная муфта сцепления | 1977 |
|
SU772497A3 |
Фрикционная муфта сцепления автомобиля | 1976 |
|
SU1131465A3 |
Фрикционный диск торсионного амортизирующего устройства | 1980 |
|
SU1217265A3 |
иг;:.
со иг. 2
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1934-02-11—Подача