Магнитодинамическая установка Советский патент 1991 года по МПК B22D39/00 

Описание патента на изобретение SU1618500A1

trani

о

Похожие патенты SU1618500A1

название год авторы номер документа
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Захват-кантователь для литейных ковшей 1985
  • Тишаков Виктор Тихонович
SU1296298A1
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза 1958
  • Артур Рабих
SU118295A1
Привод механизма подъема 1989
  • Панюхин Анатолий Иванович
  • Панюхин Вадим Иванович
SU1620729A1
Механизм подъема электрической тали 1991
  • Седой Юрий Алексеевич
  • Верба Анатолий Васильевич
  • Рожко Игорь Валентинович
SU1828448A3
Магнитодинамическая установка 1988
  • Ольшанецкий Давид Ильич
  • Фридман Эсфирь Израилевна
  • Тевоньян Георгий Вартанович
  • Шнейдерман Эмилия Ароновна
  • Бурштейн Чарита Семеновна
  • Финкельштейн Григорий Изевич
  • Войтенков Юрий Николаевич
SU1618499A1
Ручная лебедка 1974
  • Юрин Владилен Михайлович
  • Абакумов Виктор Сергеевич
SU497213A2
ТОРМОЗ ГРУЗОУПОРНЫЙ 1971
  • В. П. Олифир, В. Я. Головко, А. Р. Агранат, Г. Г. Петухов, В. В. Михайленко В. С. Позийчук
SU420776A1
Лебедка 1979
  • Кропп Абрам Ефроимович
SU821394A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ 1973
  • Г. А. Курдин
SU391992A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 500 A1

Реферат патента 1991 года Магнитодинамическая установка

Изобретение относится к литейному производству, в частности к электромагнитной заливке алюминиевых, и цинковых сплавов в литейные формы. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в работе. Уста- новка снабжена грузоупорным тормозом, двустороннего действия, который содержит два вращающихся с валом механизма поворота тормозных диска, зз бчатое колесо, связанное с валом резьбой и имеющее осевое перемещение, два противоположно направленных храповых колеса, расположенных между зубчатым колесом и тормозными дисками, и две храповые собачки. В этом тормозе р езьбовое сопряжение зубчатого колеса с валом обеспечивает преобразование крутящего момента на валу тормоза в осевое усилие замыкания, что гарантирует механизм от самопроизвольного поворота. 4 ил. i с:

Формула изобретения SU 1 618 500 A1

Изобретение относится к литейному производству, в частности к заливке металла в литейные формы, и может быть использовано в цехах цветного литья.

Цель изобретения - повышение на-. дежности и безопасности в работе.

На фиг. .1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; . на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.

Магнитодинамическая установка (фиг. 1) содержит станину механизм 2 поворота, поворотную раму 3,

на которой смонтирован тигель 4с открывающимися крышками 5 и 6 и неподвижной крышкой 7 с закрепленными на ней металлопроводом 8, соединенным с каналом, термопарой 9 и датчиком 10 уровня металла, кожух с каналом 11, индукторы 12 и электромагнит 13.j

Механизм поворота состоит из редуктора 14 (фиг. 2).и грузоупорного тормоза 15 двустороннего действия, содержащего маховик 16 (фиг. 3), ведущую винтовую шестерню 17, со00

ел

бачки 18 и 19, тормозные диски 20 и 21 (фиг. 4) закрепленные на валу редуктора 14, зубчатое колесо 22, связанное с валом редуктора резьбой через винт 23, храповые колеса 24 и 25 противоположного направления, расположенные между зубчатым колесом 22 и тормозными дисками 20 и 21. Для уменьшения габаритов и повышения надежности тормозные диски 20 и 21 и зубчатое колесо 22 снабжены фрикционными накладками,

Магнитодинймическая установка работает следующим образом.

В тигель 4, сообщающийся с каналом 11, заливается расплавленный алюминиевый или цинковый сплав. При включении обмоток индукторов 12, охватывающих вертикальные ветви канала, в металле начинает протекать электрический ток,обеспечивая поддержание заданной температуры металла и его перемешивание. При включении электромагнита 13, в межполюсном зазоре которого находится зона пересечения; центрального и горизонтального участко канала (активная зона канала), возникает электромагнитное поле. В результате взаимодействия тока, протекающего по металлу с магнитным полем электромагнита, в активной зоне канала возникают электромагнитные силы, которые обеспечивают нагнетание металла через металлопровод 8 и промежуточный желоб в камеру прессования литейной машины.

Доза подаваемого металла определяется временем заливки. Сигнал о начале отсчета времени дозйрования пое тупает от датчика 10 уровня металла. Контроль за температурой металла осуществляется термопарой 9. Датчик 10 уровня металла, термопара 9 и металлопровод 8 закреплены на неподвижной крышке 7.

Для заливки металла и чистки ка-, налов производят открывание подвижных крышек 5 и 6. При сливе остатка металла при ремонтах и чистке канала поворотная рама 3 поворачивает- с я в нужную сторону с помощью механизма 2 поворота, установленного на станине 1.

Поворот тигля вправо (фиг. 2) осуществляется вращением маховика 16 по часовой стрелке. Винтовая шестерня 17 передает вращение на зубчатое колесо 22. В начальный момент коле

5

0

5

0

5

0

5

0

5

со 22, вращаясь вокруг винтг- 23, перемещается вдоль оси, прижимая храповое колесо 24 к тормозному диску 20. , При достижении момента трения, превышающего момент,- необходимый для 7 поворота поворотной рамы 3, начинает поворачиваться вал редуктора 140 При этом собачка 18 отводится . зубьями храпового колеса 24 (прощел- кивает)1. После прекращения вращения маховика 16 собачка 18 заскакивает в зуб храпового колеса 24 и обеспечивает удержание системы от поворота. Для возврата поворотной рамы в исходное положение маховик 16 вращают в противоположную сторону. При этом колесо 22, вращаясь вокруг винта. 23, перемещается вдоль оси, освобождая храповое колесо 24, растормаживая диск 20. Под действием крутящего момента поворотная рама плавно возвращается в исходное положение.

При чистке канала поворот тигля влево (фиг. 2) осуществляется вращением маховика 16 против часовой стрелки. Зубчатое колесо 22, вращаясь, перемещается вдоль- оси, прижимая храповое колесо 25 к тормозному диску 21. При достижении момента трения, превышающего момент, необходимый для поворота поворотной рамы 3, начинает поворачиваться вал редуктора 14. При этом собачка 19 отводится зубьями храпового колеса 25 (прощелкивает). Возврат рамы в исходное.положение осуществляется аналогично описанному при повороте рамы вправо.

Изобретение обеспечивает надежную фиксацию рамы при повороте ее на любой угол в обоих направлениях.

Формула изобретения

Магнитодинамическая установка, содержащая станину, механизм поворо- , та, раму, на которой смонтированы тигель с крышками, кожух, электромагнитные системы, металлопровод, о т - - личающаяся тем, что, с це-. лью повышения надежности и безопасности в работе, она снабжена грузо- упорным тормозом, выполненным в виде двух закрепленных на валу механизма поворота тормозных дисков, зубчатого колеса, связанного с валом посредством резьбы и имеющего возможность осевого перемещения, двух храповых колес противоположного направления, расположенных между

51618500 6

зубчатым колесом и тормозными диска- холящейся в зацеплении с зубчатым ми, собачек и ведущей шестерни, наФи3.2

Фиг.1

Вид А

9-9

OOS8191

ft

22

шч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618500A1

Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Техническое описание
Институт проблем литья АН УССР, Киев, 1982

SU 1 618 500 A1

Авторы

Ольшанецкий Давид Ильич

Фридман Эсфирь Израилевна

Тевоньян Георгий Вартанович

Бурштейн Чарита Семеновна

Шнейдерман Эмилия Ароновна

Трефняк Владимир Абрамович

Шварцман Борис Ефимович

Даты

1991-01-07Публикация

1988-10-10Подача