Известны грузоподъемные тормоза, включающие ведомый вал с диском, ведущий диск, соединенный с помощью -винтовой пары с ведомым валом и храповое колесо с собачками, взаимодействующее с дисками. В этих тормозах первоначальный момент затягивания дисков тормоза создается за счет махового момента приводной цепи (сопротивление вращению приводной цепи).
Предлагаемый грузоупорный тормоз отличается от известных тем, что между ведущим диском и ведомым валом установлена пружина, обеспечивающая осевое смещение ведущего диска по резьбе ведомого вала. Это создает первоначальный момент, затягивающий диски тормоза при отсутствии сопротивления в цепи приводного механизма.
На чертеже изображен описываемый тормоз.
Он состоит из ведомого вала / с диском 2, ведущего диска 3, храпового колеса 4 с собачкалга 5, регулировочной тайки 6, закрепленной на ведомом валу / при помощи стопора 7 и снабженной пружиной 8. Одни конец пружины закреплен на регулировочной гайке 5, а второй - на ведущем диске 5 таким образом, что создается момент вращения, прижимающий диск 3 к храповому колесу 4. На конце ведущего диска 3 надета звездочка 5, соединяющая тормоз с приводным механизмом.
При подъеме груза на ведущем диске 3 создается момент, стремящийся повернуть его. При этом диск навинчивается на резьбу вала / и прижимается к храповому колесу 4, которое поворачивается за счет прощел.кивания собачек 5.
При опускании груза ведущий диск 3 свинчивается с резьбы вала /, отходит от храпового колеса 4. освобождая тормоз. При этом обеспечивается вращение вала 1 со скоростью вращения, разной скорости вращения ведущего диска. Допустимая величина свинчивания диска 3 устанавливается регулировочной гайкой 6. Если при опускании груза будет снято сопротивление в цепи приводного механизма, то пружина 8 повернет ведущий диск 3, навинчивая его на резьбу вала /, прижмет его к храповому колесу 4, чем обеспечит остановку диска 3 и первоначальную затяжку тормоза. Окончательное затормаживание обеспечивается за счет самозатягивания диска по резьбе вала 7 и прижатия дисков к храповому колесу.
Предмет изобретения
Грузоупорный тормоз, включающий ведомый вал с диском, ведущий диск, соединенный с помощью винтовой пары с ведомым валом, и храповое колесо с собачками, взаимодействующее с дисками, отличающийся тем, что, с целью создания первоначального момента, затягиваюшего диски тормоза при отсутствии сопротивления в цепи приводного механизма, между ведущим дис.ком и ведомым валом
установлена пружина, обеспечивающая осевое смещение ведущего диска по резьбе ведомого вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU463626A1 |
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU449006A1 |
Привод подъемного устройства | 1983 |
|
SU1114609A1 |
Безопасная рукоятка | 1978 |
|
SU685617A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
Тормоз грузоупорный | 1975 |
|
SU596713A1 |
Двухсторонний стопорный механизм | 1981 |
|
SU1044858A1 |
Люнет | 1980 |
|
SU867595A1 |
Безопасная рукоятка | 1978 |
|
SU726015A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация