ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1970 года по МПК B66D5/14 

Описание патента на изобретение SU260140A1

Известны грузоподъемные тормоза, включающие ведомый вал с диском, ведущий диск, соединенный с помощью -винтовой пары с ведомым валом и храповое колесо с собачками, взаимодействующее с дисками. В этих тормозах первоначальный момент затягивания дисков тормоза создается за счет махового момента приводной цепи (сопротивление вращению приводной цепи).

Предлагаемый грузоупорный тормоз отличается от известных тем, что между ведущим диском и ведомым валом установлена пружина, обеспечивающая осевое смещение ведущего диска по резьбе ведомого вала. Это создает первоначальный момент, затягивающий диски тормоза при отсутствии сопротивления в цепи приводного механизма.

На чертеже изображен описываемый тормоз.

Он состоит из ведомого вала / с диском 2, ведущего диска 3, храпового колеса 4 с собачкалга 5, регулировочной тайки 6, закрепленной на ведомом валу / при помощи стопора 7 и снабженной пружиной 8. Одни конец пружины закреплен на регулировочной гайке 5, а второй - на ведущем диске 5 таким образом, что создается момент вращения, прижимающий диск 3 к храповому колесу 4. На конце ведущего диска 3 надета звездочка 5, соединяющая тормоз с приводным механизмом.

При подъеме груза на ведущем диске 3 создается момент, стремящийся повернуть его. При этом диск навинчивается на резьбу вала / и прижимается к храповому колесу 4, которое поворачивается за счет прощел.кивания собачек 5.

При опускании груза ведущий диск 3 свинчивается с резьбы вала /, отходит от храпового колеса 4. освобождая тормоз. При этом обеспечивается вращение вала 1 со скоростью вращения, разной скорости вращения ведущего диска. Допустимая величина свинчивания диска 3 устанавливается регулировочной гайкой 6. Если при опускании груза будет снято сопротивление в цепи приводного механизма, то пружина 8 повернет ведущий диск 3, навинчивая его на резьбу вала /, прижмет его к храповому колесу 4, чем обеспечит остановку диска 3 и первоначальную затяжку тормоза. Окончательное затормаживание обеспечивается за счет самозатягивания диска по резьбе вала 7 и прижатия дисков к храповому колесу.

Предмет изобретения

Грузоупорный тормоз, включающий ведомый вал с диском, ведущий диск, соединенный с помощью винтовой пары с ведомым валом, и храповое колесо с собачками, взаимодействующее с дисками, отличающийся тем, что, с целью создания первоначального момента, затягиваюшего диски тормоза при отсутствии сопротивления в цепи приводного механизма, между ведущим дис.ком и ведомым валом

установлена пружина, обеспечивающая осевое смещение ведущего диска по резьбе ведомого вала.

Похожие патенты SU260140A1

название год авторы номер документа
Грузоупорный тормоз 1972
  • Яковлев Владимир Иванович
SU463626A1
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза 1958
  • Артур Рабих
SU118295A1
Грузоупорный тормоз 1972
  • Корпусенко Геннадий Павлович
  • Комаров Владимир Константинович
SU449006A1
Привод подъемного устройства 1983
  • Гульбинас Витаутас Юозович
  • Калинаускас Александрас Юозович
  • Халлаш Габор
SU1114609A1
Безопасная рукоятка 1978
  • Крылов Сергей Викторович
  • Решетилов Анатолий Максимович
  • Троицкий Анатолий Борисович
  • Жарков Борис Георгиевич
SU685617A1
Лебедка 1979
  • Кропп Абрам Ефроимович
SU821394A1
Тормоз грузоупорный 1975
  • Олифир Валентин Петрович
  • Петухов Геннадий Григорьевич
  • Агранат Арон Рувимович
  • Позийчук Владимир Сергеевич
  • Лечина Ольга Ивановна
SU596713A1
Двухсторонний стопорный механизм 1981
  • Измалков Герман Иванович
SU1044858A1
Люнет 1980
  • Лукин Владимир Борисович
SU867595A1
Безопасная рукоятка 1978
  • Гоголев Александр Михайлович
  • Длин Валерий Петрович
SU726015A1

Иллюстрации к изобретению SU 260 140 A1

Реферат патента 1970 года ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 260 140 A1

SU 260 140 A1

Авторы

М. В. Пустильников Я. Г. Тейтельбаум

Даты

1970-01-01Публикация