(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
нитов 8 и 9. Независимо от направления движения грузовой лебедки одновременно с включением любого из электромагнитов включается электромагнит 10 золотника, управляющего тормозом лебедки. В цепи управления электромагнитом дополнительно установлен контакт 11 реле ограничителя грузоподъемности, предназначенного для обеспечения автоматического отключения тормоза грузовой лебедки при подъеме груза свыше предельнодопустимого. Защита механизмов грузовой лебедки и «телескопа осуществляется электромагнитом 12 предохранительного клапана, в цепи которого установлен микропереключатель 13 предельного положения «телескопа и замыкаемый контакт 14 реле ограничителя грузоподъемности. Электромагнит 12 обеспечивает отключение механизмов электрогидравлического распределителя 5 при отключении питания, например, кнопкой 15, при выдвижеНИИ стрелы до предельного положения - микропереключателем 13, при подъеме груза свыше предельно допустимого - контактом 14.
Для вывода крана из аварийно-опасного состояния путем опускания груза или уменьшения вылета стрелы питание электромагнита 12 осуществляется через диоды 16 и 17 от переключателей 18 и 7, которые блокируют контакт микропереключателя 13 и контакт 14.
Переключателем 19 осуществляется регулирование скорости грузовой лебедки и «телескопа путем включения электромагнитов 20 и 21. В цепи электромагнита 21, обеспечивающего уменьшение скорости, установлены блокирующий контакт 22 реле 23, которое обесточивается при отключении всех управляющих элементов. Отключение цепи питания электромагнита 21 производится микропереключателем 24, установленным в приводе дросселя с регулятором при минимально допустимой скорости механизмов.
Электромагнит 25 создает давление в напорной магистрали при включении элементов управления рабочими операциями (в момент пуска), при подъеме пустого крюка и при опускании груза, когда давление в системе меньше необходимого давления для редукционного клапана. В цепи электромагнита 25 установлен контакт 26 реле давления, который отключает электромагнит при возрастании давления в напорной магистрали, например, свыше 30 кг/см. Электромагнит получает питание через диоды 27, 28, 29, 30 от переключателей 18 и 7.
Управление механизмом поворота платформы осуществляется переключателем 31 с двумя рабочими положениями «вправо - «влево, который включает электромагниты 32 и 33. При любом направлении движения механизма поворота через диоды 34 и 35 включается электромагнит 36, обеспечивающий освобождение тормоза. В линии питания электромагнита 36 установлен контакт 37 с целью отключения механизма при срабатываНИИ реле ограничителя грузоподъемности в момент движения «под уклон.
Контакт 37 блокирован кнопкой 38, обеспечивающей включение тормоза и соответствующую подачу жидкости в секцию электрогидравлического распределителя 6 для возвратного движения.
Управление стрелой осуществляется переключателем 39 с двумя рабочими операциями «вверх - «вниз, который включает электромагниты 40 и 41. Отключение движения стрелы при срабатывании ограничителя грузоподъемности осуществляется контактом 42 в цепи электромагнита 43, а разрещение подъема стрелы осуществляется через диод 44. Электромагнит 43 обеспечивает защиту механизма поворота и изменения вылета стрелы путем отключения всех управляющих элементов при обесточивании системы управления кнопкой 15 «стоп и контактом 42 реле ограничителя грузоподъемности при подъеме груза более предельно допустимого (воздействие электромагнита 43 на гидросистему распределителя 6 аналогично воздействию электромагнита 12 на гидросистему распределителя 5).
Поворот крана в «безопасном направлении после срабатывания реле ограничителя грузоподъемности, возможен только при нажатии кнопки 38, шунтирующей его контакты 37 и 42 в цепи электромагнитов 36 и 43.
Переключателем 45 с двумя рабочими положениями «больше и «меньше включаются электромагниты 46 и 47 и осуществляется регулировка скоростей механизма поворота платформы и стреловой лебедки. В цепи электромагнита 46, обеспечивающего увеличение скорости, установлен микропереключатель 48, ограничивающий максимальную скорость поворота платформы, а в цепь электромагнита 47, обеспечивающего уменьшение скорости, установлен микропереключатель 49, ограничивающий минимальную скорость и отключение электромагнита. Микропереключатели 48 и 49 установлены в механизме привода дросселя с регулятором и включаются при определенных максимальных и минимальных скоростях механизмов.
Электромагнит 50 обеспечивает давление в линии управления системы дистанционного управления и получает питание от переключателей 31 и 39 через диоды 51, 52, 53, 54 и от регулятора скорости через диод 55.
Управление «телескопом осуществляется переключателем 18 с рабочими положениями «вперед и «назад и сопровождается включением электромагнитов 56 и 57.
Кран с электрическим устройством управляется с дистанционного пульта 1 или с пульта 3 в кабине крана в зависимости от вида работ. При подъеме груза меньше предельно допустимого и при отсутствии предельно допустимых положений рабочих органов мащинист может соверщать все рабочие операции. При подъеме груза свыше предельно допустимого предлагаемое устройство разрешает
только спуск груза, подъем стрелы разрешается при нажатии блокирующей кнопки 38, поворот должен производиться машинистом также при нажатии кнопки 38 в сторону уменьшения опрокидывающего момента.
При выдвижении «телескопа до предельного положения устройство отключает все управляющие элементы и разрешает только уменьшение длины «телескопа.
Схема предлагаемого устройства позволяет .встраивание любых ограничителей предельных положений рабочих органов по аналогии с ограничителем предельного положения телескопа.
Включение любого управляющего элемента в устройстве сопровождается одновременным появлением давления в линии управления гидросистемы, а отключение всех управляющих, элементов - снятием давления.
Предмет изобретения
Электрическое устройство для дистанционного управления, например, стреловыми самоходными кранами, содержащее гидропривод, с цепью управления давлением в гидросистеме, цепи управления опусканием груза, «телескопом назад и стрелой вверх, цепи защиты и управления тормозом механизма поворота,
отличающееся тем, что, с целью повыщения безопасности эксплуатации, цепи управления опусканием груза, «телескопом назад и стрелой вверх соединены элементами односторонней проводимости с цепями защиты и с
цепью управления тормозом, причем в цепях управления защитой и тормозом механизма поворота параллельно управляющими элементам ограничителя грузоподъемности включен шунтирующий элемент, а все цепи управления
дополнительно соединены элементами односторонней проводимости с цепью управления давлением в гидросистеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2078021C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237610C2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321534C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277065C2 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ КРАНОМ | 2005 |
|
RU2305063C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1999 |
|
RU2158220C1 |
38
I I I 1 I
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1972-03-31—Подача