Машина для контактной стыковой сварки Советский патент 1974 года по МПК B23K11/04 

Описание патента на изобретение SU450665A1

(54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ

Похожие патенты SU450665A1

название год авторы номер документа
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением 1983
  • Шевкунов Игорь Михайлович
  • Флегонтов Василий Васильевич
  • Караваев Евгений Антонович
SU1107981A1
Машина для контактной стыковой сварки 1978
  • Тишура Владимир Иванович
  • Зеленский Владимир Филиппович
  • Кулеш Александр Иванович
SU745618A1
Машина для контактной стыковой сварки сопротивлением 1977
  • Хазов Владимир Яковлевич
  • Любомирский Лев Абрамович
  • Ильин Сергей Андреевич
  • Матятин Валерий Николаевич
SU640825A1
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением 1975
  • Лазарь Петр Семенович
  • Шеремет Евгений Григорьевич
  • Тихомиров Николай Константинович
SU527267A1
Машина для стыковой контактной сварки оплавлением 1983
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
  • Ярешко Григорий Алексеевич
  • Горшков Александр Павлович
  • Тишура Владимир Иванович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Семенов Леонид Александрович
SU1109284A1
Механизм управления оплавлением для машин контактной стыковой сварки 1980
  • Чвертко Анатолий Иванович
  • Шинлов Евгений Иванович
  • Марчевский Олег Яковлевич
  • Иванченко Николай Александрович
  • Гуляев Игорь Васильевич
SU961892A1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАР:.;_] 1969
  • Б. Е. Патон, В. К. Лебедев, В. А. Сахарное, А. Н. Попов, Е. И. Шинлов,
  • В. И. Тишура С. И. Кучук Яценко
  • Институт Электросварки Е. О. Патока
SU251110A1
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОСТРЯКОВ И РЕЛЬСОВ 2021
  • Вальков Владимир Владимирович
  • Зимин Иван Николаевич
  • Кризский Вячеслав Михайлович
RU2766092C1
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВ/ 1972
  • Изобретепи В. И. Тишура, В. А. Сахарное, И. Б. Полонский, И. А. Черненко, А. Н. Попов, Е. И. Шинлов, Б. А. Гал Я. Энтин, А. Н. Филиннов
  • С. И. Кучук Яценко
SU332970A1
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением 1986
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Китченко Анатолий Иванович
  • Мельбард Сергей Николаевич
  • Сидоров Виктор Владимирович
  • Зимаков Владимир Иванович
  • Десятсков Леонид Павлович
  • Морозов Виктор Яковлевич
SU1344544A1

Иллюстрации к изобретению SU 450 665 A1

Реферат патента 1974 года Машина для контактной стыковой сварки

Формула изобретения SU 450 665 A1

1

Изобретение касается сварки изделий из высоколегированной и углеродистой стали и может найти широкое применение во многих областях промышленного производства, где требуется сварка инструмента, цепей, труб и т. п.

Известна машина для контактной стыковой сварки, содержащая установленные на станине подвижную и неподвижную плиты, связанные с источником питания двумя параллельными шинами, одна из которых неподвижно закреплена на неподвижной плите машины, а вторая установлена на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связана через механизм, пере- дающий усилия электродинамического взаимодействия между шинами, с приводом оплаления. Однако в такой машине регулировани режимов оплавления ограничено только изменением величины сварочного тока, что отрицательно влияет на качество и производительность сварки.

Предлагаемая машина отличается тем, что механизм, передающий усилия электроди1шмического взаимодействия между шина-

ми выполнен в виде гидравлического привода обратной связи, содержащего плунжер, связанный со стойкой подвижно установленной шины, порщень, взаимодействующий с подвижной плитой машины, и два дросселя одностороннего действия.

Это расширяет диапазон регулирования режима оплавления, обеспечивает устойчивость оплавления при пониженных мощностях, увеличивает интенсивность нагрева, повышает производительность и качество сварки.

На фиг. 1 схематически изображена предлаг-аемая машина, общий вид; на фиг. 2 - гидравлический привод обратной связи; общий внд.

На станине 1 установлены сварочный трансформатор 2, неподвижная и подвижная плиты 3 и 4, на которых закреплены зажимные устройства 5 и 6, при этом неподвижная плита 3 изолирована от корпуса машины изолируюш.ими прокладками 7, а подвижная плита 4 установлена на роликовы подшипниках и имеет возможность перемещения в продольной горизонтальной плоскос;ти. Цилиндр 8 осадки шарнирно соединен со станиной 1 и воздействует на подвижную плиту 4 через рычаг 9 только в момент осадки. Вторичный , контур машины состоит из неподвижной шины 10 и подвкжной ишны 11, связанной с трансформатЬром 2 и подвижной шштой 4 гибкими токопод- водами 12, npiiHOM между шинами 10 и 11 расположена изолирующая прокладка 13 Неподвижная шина Ю закреплена на не- подвижной плите 3, а подвижная шина Ц на стойке 14, которая подпружинена пружи)1ой 15 и может перемещаться к вертикальной плоскости. Шток стойки 14 Пен с гидравлическим приводом 16 обратной связи. Гидравлический привод 16 (см. фи1Ч 2) состоит из плунжерной пары 17 с возвратной пружиной 18 и гидроцилиндра 19, предназначенных для передачи и усиления электродинамических сил; пнезмогидравлического цилиндра 20 нагнетания, служащего для поддержания постоянного давления в гидросистеме; обратн1ц1х клапанов 21, 22 и дросселей 23 и 24 для регулирования скорости перемещения подвижной плиты 4 машины при оплавлении и предохранительного клапана 25, предназначенного для предохранения гидравлической системы от поломок в момент осадки. Поршень гидро1шлиндра 19 соединен с упором 26 (см. 4Н1 1) подвижной плиты 4, с которой жестко связан шток пневмоцилиндра 27, служащего для возвращения подвижной шшты 4 в исходное положение и сжатия пружины оплавления 28, расположенной в нем Пружина 28 оплавдения предназначена для иере.мещения подвижной плиты 4 в направ- лонии оплавления.

После сн5ггия давления в пневмоцилиндре 27 ирумшыа 28 перемещает подвижную iijiiiTy в направлении сближения зажатых :лвги(1мк 29. Сварочный ток включается с-ипрлкосновением торпов деталей. Величина тока сл ределяется равновезсием электродлиамлчос:кий с;ил1л, возникающей между

тинами 10 и .11 и силами, развиваемых пружинами 15, 18 л 27. Под действием пружин, электродинамических (.-ил между

шинами 10 и 11 и сил демпфирования масла через дроссели поддерживается заданный режим оплавления. Скорость оплавления регулируется дросселями 23 и 24, причем дроссель 23 с обратным клапаном 22 регулирует скорость сближения деталей в процессе оплавления, а дроссель 24 с обратным клапаном 21 регулирует скорость разрыва сварочной цепи. При этом избыток масла, образующийся в результате уменьшения объема полости гидроцилиндра 19, поступает в полость пневмогидравлического цилиндра нагнетания 20 через отверстие в плунжерной паре 17. Осадка разогретых концов свариваемых изделий осушествляет ся через рычаг 9 цилиндром 8. Во время осадки возникают большие токи и усилия между шинами, в результате чего резко повышается давление в гидросистеме гидропровода обратной связи. Для ограничения этого давления предназначен предохранительный клапан 25 (см. фиг. 2).

Предмет изобретения

Машина для контактной стыковой сварки содержащая установленные на станине подвижную и неподвижную плиты, связанные с источником питания двумя параллельными шинами, одна из которых неподвижно закреплена на неподвижной плите машины, а вторая установлена на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связана через механизм, передающий усилия электродинамического взаимодействия между щинами, с приводом оплавления, о jличающаяся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования . рожима оплавления, повышения производител ;.ности и качества сварки, механизм, передающий усилия электродинамического взаимодействия между щинами, выполнен в видо гидравлического привода обратной связи, содержащего плунжер, связа 1ный со стойкой подвижно установленной щины, поршень, взаимодействующий с подвижной гшитой м,|.щины, и два дросселя одностороннего дойствия. (s )

.

rp, I

Й . f

Й1ц

SU 450 665 A1

Авторы

Лазарь Петр Семенович

Шеремет Евгений Григорьевич

Тихомиров Николай Константинович

Даты

1974-11-25Публикация

1972-12-28Подача