(54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением | 1983 |
|
SU1107981A1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1978 |
|
SU745618A1 |
Машина для контактной стыковой сварки сопротивлением | 1977 |
|
SU640825A1 |
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением | 1975 |
|
SU527267A1 |
Машина для стыковой контактной сварки оплавлением | 1983 |
|
SU1109284A1 |
Механизм управления оплавлением для машин контактной стыковой сварки | 1980 |
|
SU961892A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАР:.;_] | 1969 |
|
SU251110A1 |
МАШИНА ДЛЯ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОСТРЯКОВ И РЕЛЬСОВ | 2021 |
|
RU2766092C1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВ/ | 1972 |
|
SU332970A1 |
Машина для контактной стыковой сварки оплавлением | 1986 |
|
SU1344544A1 |
1
Изобретение касается сварки изделий из высоколегированной и углеродистой стали и может найти широкое применение во многих областях промышленного производства, где требуется сварка инструмента, цепей, труб и т. п.
Известна машина для контактной стыковой сварки, содержащая установленные на станине подвижную и неподвижную плиты, связанные с источником питания двумя параллельными шинами, одна из которых неподвижно закреплена на неподвижной плите машины, а вторая установлена на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связана через механизм, пере- дающий усилия электродинамического взаимодействия между шинами, с приводом оплаления. Однако в такой машине регулировани режимов оплавления ограничено только изменением величины сварочного тока, что отрицательно влияет на качество и производительность сварки.
Предлагаемая машина отличается тем, что механизм, передающий усилия электроди1шмического взаимодействия между шина-
ми выполнен в виде гидравлического привода обратной связи, содержащего плунжер, связанный со стойкой подвижно установленной шины, порщень, взаимодействующий с подвижной плитой машины, и два дросселя одностороннего действия.
Это расширяет диапазон регулирования режима оплавления, обеспечивает устойчивость оплавления при пониженных мощностях, увеличивает интенсивность нагрева, повышает производительность и качество сварки.
На фиг. 1 схематически изображена предлаг-аемая машина, общий вид; на фиг. 2 - гидравлический привод обратной связи; общий внд.
На станине 1 установлены сварочный трансформатор 2, неподвижная и подвижная плиты 3 и 4, на которых закреплены зажимные устройства 5 и 6, при этом неподвижная плита 3 изолирована от корпуса машины изолируюш.ими прокладками 7, а подвижная плита 4 установлена на роликовы подшипниках и имеет возможность перемещения в продольной горизонтальной плоскос;ти. Цилиндр 8 осадки шарнирно соединен со станиной 1 и воздействует на подвижную плиту 4 через рычаг 9 только в момент осадки. Вторичный , контур машины состоит из неподвижной шины 10 и подвкжной ишны 11, связанной с трансформатЬром 2 и подвижной шштой 4 гибкими токопод- водами 12, npiiHOM между шинами 10 и 11 расположена изолирующая прокладка 13 Неподвижная шина Ю закреплена на не- подвижной плите 3, а подвижная шина Ц на стойке 14, которая подпружинена пружи)1ой 15 и может перемещаться к вертикальной плоскости. Шток стойки 14 Пен с гидравлическим приводом 16 обратной связи. Гидравлический привод 16 (см. фи1Ч 2) состоит из плунжерной пары 17 с возвратной пружиной 18 и гидроцилиндра 19, предназначенных для передачи и усиления электродинамических сил; пнезмогидравлического цилиндра 20 нагнетания, служащего для поддержания постоянного давления в гидросистеме; обратн1ц1х клапанов 21, 22 и дросселей 23 и 24 для регулирования скорости перемещения подвижной плиты 4 машины при оплавлении и предохранительного клапана 25, предназначенного для предохранения гидравлической системы от поломок в момент осадки. Поршень гидро1шлиндра 19 соединен с упором 26 (см. 4Н1 1) подвижной плиты 4, с которой жестко связан шток пневмоцилиндра 27, служащего для возвращения подвижной шшты 4 в исходное положение и сжатия пружины оплавления 28, расположенной в нем Пружина 28 оплавдения предназначена для иере.мещения подвижной плиты 4 в направ- лонии оплавления.
После сн5ггия давления в пневмоцилиндре 27 ирумшыа 28 перемещает подвижную iijiiiTy в направлении сближения зажатых :лвги(1мк 29. Сварочный ток включается с-ипрлкосновением торпов деталей. Величина тока сл ределяется равновезсием электродлиамлчос:кий с;ил1л, возникающей между
тинами 10 и .11 и силами, развиваемых пружинами 15, 18 л 27. Под действием пружин, электродинамических (.-ил между
шинами 10 и 11 и сил демпфирования масла через дроссели поддерживается заданный режим оплавления. Скорость оплавления регулируется дросселями 23 и 24, причем дроссель 23 с обратным клапаном 22 регулирует скорость сближения деталей в процессе оплавления, а дроссель 24 с обратным клапаном 21 регулирует скорость разрыва сварочной цепи. При этом избыток масла, образующийся в результате уменьшения объема полости гидроцилиндра 19, поступает в полость пневмогидравлического цилиндра нагнетания 20 через отверстие в плунжерной паре 17. Осадка разогретых концов свариваемых изделий осушествляет ся через рычаг 9 цилиндром 8. Во время осадки возникают большие токи и усилия между шинами, в результате чего резко повышается давление в гидросистеме гидропровода обратной связи. Для ограничения этого давления предназначен предохранительный клапан 25 (см. фиг. 2).
Предмет изобретения
Машина для контактной стыковой сварки содержащая установленные на станине подвижную и неподвижную плиты, связанные с источником питания двумя параллельными шинами, одна из которых неподвижно закреплена на неподвижной плите машины, а вторая установлена на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и связана через механизм, передающий усилия электродинамического взаимодействия между щинами, с приводом оплавления, о jличающаяся тем, что, с целью расщирения диапазона регулирования . рожима оплавления, повышения производител ;.ности и качества сварки, механизм, передающий усилия электродинамического взаимодействия между щинами, выполнен в видо гидравлического привода обратной связи, содержащего плунжер, связа 1ный со стойкой подвижно установленной щины, поршень, взаимодействующий с подвижной гшитой м,|.щины, и два дросселя одностороннего дойствия. (s )
.
rp, I
Й . f
Й1ц
Авторы
Даты
1974-11-25—Публикация
1972-12-28—Подача