1
Изобретение относится к установкам для точечной сварки каркасно-пистовых конструкций с криволинейным очертанием в сечении и может быть использовано при изготовлении, например, крьпи вагонов.
Известна установка для контактной сварки крупногабаритных криволинейных конст рукций, выполненная в виде подвижного портала со сварочной головкой, установленной с возможностью перемещения по сменной направляющей и содержащей привод сжатия электродов и прижимы свариваемого изделия. Недостатком ее является фиксированное взаимное положение обоих электродов, что не позволяет установить электроды по нормам к свариваемой поверхности, особенно, при малых радиусах кривизны.
Целью изобретения является обеспечение высокого качества сварнрго соединения.
Это достигается тем, что сварочная головка выполнена в виде, по крайней мере, двух сочлененных кареток с обшей осью, по обе стороны от когорой расположены электроды, ось каждого электрода совпадает осью симметрии колес соответствующей
каретки. Привод сжатия каждого электрода снабжен дополнительным цилиндром, установленным соосно с основным цилиндром, шток которого проходит внутри штока дополнительного цилиндра, несущего прижим, имеющий прорезь для прохода электрода. Кроме того, направляющая выполнена составной с независимым креплением каждой части.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка, поперечное сечение; на фиг. 2 - каретки, сочлененные со сварочными головками; на фиг. 3 - сварочная головка, разрез по оси соосных цилиндров.
Установка содержит сборочный стапель с токопроводящими опорами 1, на которых установлены свариваемые элементы криволинейной конструкции - крыщи 2 вагона. На подвижном портале 3 имеется фиксатор с приводом, а рельсовый путь 5 имеет соответствующие гнезда 6. Сварочная головка 7 перемещается по криволинейной направляющей балке 8, кривизна коа-орой задана в зависимости от кривизны сваривае-
МОРО изделия (эквидистантна). Балка имеет стык 9.
Сварочные головки 7 с электродами 10 установлены на сочлененных каретках 11. Оси электродов размещены по .осям симме рни колес - ходовых роликов 12 своей каретки. Каждому электроду соответствуют два соосных цилиндра с поршнями, причем шток одного из поршней с закрепленным на нем электродом проходит внутри штока
другого поршня, жестко соединенного с прижимом 13, который имеет отверстие для прохода штока электрода.
В стапеле на токопроходяших опорах 1 собирают свариваемую конструкцию, состоящую, как правило, из каркаса и обшивы, причем более тонкая обшива кладется поверх каркаса. Самоходный портал 3 занимает положение против места сварки, не- видимого сверху, благодаря соответствующим путевым выключателям, и фиксируется фиксаторами 4, входящими в гнезда 6, установленные в соответствии со сборочным стапелем.
Фиксация портала разрешает передвижение сварочной головки 7 по натфавпяюшей балке 8 в соответствии с заданной программой расположения свариваемых точек. Перемещение осуществляют при помощи привода, котсфый имеет шестерни, входящие в зацепление с изогнутой зубчатой рейкой, в то время как колеса 12 катятся по направляющей балке 8.
Автоматический цикл сварки осуществляе1-с;я по обычной схеме точечных машин
после включения прижима 13, реле давления которог-о включает реле времени сварочного цикла. После осуществления программы сварки одного элемента каркаса и осгюбождения фиксаторов 4 портал перемешается к следующему свариваемому элементу.
При переходе портала к сборочному ста, пелю другой конфигурации, необходимо заменить балку 8. Когда сварочная головка :находится на левой части балки, правую i снимают и вместо нее монтируют соответствующую часть другой балки. Благодаря соответствию стыков 9 сварочная головка может переехать на вновь установленную часть балки, после чего заменяют левую часть балки 8. Ось электрода 1О, расположенная симметрично относительно колес 12 при любой кривизне балки совпадает с ее радиусом, причем балка эквидистантна контуру свариваемого изделия.
Предмет изобретения
Установка для контактной сварки крупногабаритных криволинейных конструкций, выполненная в виде подвижного портала со сварочной головкой,.установленной с возможностью перемещения по сменной направляющей и содержащей привод сжатия электродов и прижимы свариваемого изделия, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества сварного соединения, сварочная головка выполнена в виде, по крайней мере, двух сочлененных кареток с общей осью, по обе стороны от которой
расположены электроды, ось каждого элек- рода совпадает с осью симметрии колес соответствующей каретки, при эгом привод сжатия каждого электрода снабжен дополнительным цилиндром, установленным соосно с основным цилиндром, шток которотх) проходит внутри штока допо;шительного цил1шдра, несущего прижим, имеющий прорезь для прохода электрода, а направляющая выполнена составной с независимым креплением каждой части. fPlfZ д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2575112C2 |
Установка для контактной сварки крупногабаритных криволинейных конструкций | 1977 |
|
SU742069A1 |
Устройство для дуговой сварки | 1982 |
|
SU1018830A1 |
Устройство для сборки,вальцовки и сварки кузовов шахтных вагонеток | 1985 |
|
SU1306676A1 |
Стенд для сборки под сварку | 1978 |
|
SU764911A1 |
Устройство для сборки под сварку и сварки панелей с ребрами жесткости | 1982 |
|
SU1156887A1 |
Агрегат для сварки продольных балок | 1976 |
|
SU673158A3 |
Стенд для сварки изделий с криволинейной поверхностью | 1985 |
|
SU1368145A1 |
Устройство для сборки под сварку и сварки двутавровых балок | 1980 |
|
SU897454A1 |
СПОСОБ СБОРКИ И СТАН ДЛЯ СБОРКИ СВАРКОЙ ДВУТАВРОВОЙ БАЛКИ | 2012 |
|
RU2501635C1 |
Авторы
Даты
1974-12-05—Публикация
1972-02-21—Подача