Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться, например, в зернопагруаочных машинах для фиксации поворотного отгрузочного транспортера в нужном положении.
Известен привод ленточного тормоза, содержащий рычат управления, одним концом шарнирно связанный со штокам, несущим фиксирующую пружину, а другим - жестко соединенный с шарнирно установленным на раме эксцентриком, на котором закреплен сбегающий конец тормозной .ленты 1.
Однако управление тормозом в этих устройствах затруднительно.
Цель изобретения - обеспечить фиксацию положений рычага при ручном управлении тормозам.
Для этого iB предлагаемом приводе .в раме выполнен лаз, ось которого расположена в плоскости симметрии крайних положений рычага, а в пазу размещен свободный конец штока, снабженный призматическим упором, подвижно надетым на него и поджатым пружиной к раме.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Тормозная лента /, огибающая бара;бан 2, одним .концом жестко соединена со стойКОЙ 3, располол енной на станине 4, а другим концом шарнирно соединена с эксцентриком 5. Эксцентрик жестко связан с рычагом 6 и шарнирно соединен со станиной. Рычаг тормоза .щарнирно соединен со штоком 7, свободный конец которого проходит через упор 8 в паз, выполненный в станине.
На штоке размещена пружина 9, которая одним КОНЦОМ уцпрается в што.к, а други,м - в упор 8, опирающийся на станину.
Тормоз работает следующим образом.
Рычаг 6 тормоза может занимать два фиксированных положения, а именно: рабочее, когда рычаг тормоза находится в крайнем левом положении, обеспечивающем зажатие лентой тормозного барабана, и холостое, когда рычаг тормоза находится в крайнем правом положении до соприкосновения со стойкой 3.
В рабочем (левом) иоложении рычага эксцентрик выбирает свободный ход тормозной ленты, и лента плотно прижимается к .барабану, обеспечивая тем самы.м зажагие тормозного бара.бана. В холостом (правом) положении рычага эксцентрик поворачивается aia определенный угол, создавая зазор между лентой и бара баном, и барабан свободно новорачивается вокруг своей
пси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Врубовая машина | 1938 |
|
SU54484A1 |
Устройство для клеймения в торец движущегося проката | 1982 |
|
SU1060269A1 |
Трехосный станок с ленточной пилой | 1932 |
|
SU33270A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1985 |
|
SU1348921A1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Станок для калибровки отверстий в деревянных уточных шпулях | 1958 |
|
SU117803A1 |
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2718759C1 |
Устройство управления ленточными тормозами каротажных и перфораторных подъемников | 1974 |
|
SU516805A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2323375C2 |
Авторы
Даты
1978-08-30—Публикация
1976-01-14—Подача