Изобретение относится к области oS работки материалов давлением, а также приводам кузнечно-штамповочного оборудования. Известно воздухораспределительное устройство пневматического молота, со- держа цее компрессорный цилиндр с порш нем и приводом и воздухосборник, соединенные с полостями рабочего цилиндра через краны управления и обратнью клапаны i . Недостатком известного воздухораспр делительного устройства является то, что на режимах работы молота ГЕдиничные удары и Держание бабы на aecy после сжатия поршнем воздуха в верхней и нижней полостях компрессорного цилиндра и подачи его через обратные клапаны в воздухосборник, при ходе поршня, вследствие резко увеличивающегося объема и отсутствия подсоса воздуха, в полост5 Х компрессора возникает значительное разрежение, которое при этих режимах работы является врюд- ным, так как оно не используется на этих режимах работы и приводит -к потреблению двигателем привода из сети дополнительной энергии. Целью изобретения является снижение энергозатрат при работе в режиме Еди- ничные удары и Держание бабы на весу за счет снижения потребляемой из сети мощности электродвигателем привода. Цель достигается тем, что в известном воздухораспределительном устройстве пневматического молота, содержащем компрессорный цилиндр с поршнем и приводом и воздухосборник, соединенные с полостями рабочего цилиндра через краны управления и обратные клапаны, полости компрессорного цилиндра соединены через краны управления и всасывающие клапаны с атмосферой. На фиг. 1 изображено предлагаемое воздух-ораспределительное устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - пневматическая схема возд5тсо-; распределителя. Компрессорный цилиндр 1 разделен поршнем 2, нриводимым в движение кривошипно-шатунным механизмом 3 на верх нюю Б и нижнюю В полости. Рабочий щшиндр 4 разделен поршнем бабы 5 на верхнюю полость Г и нижнюю полость Д. . Воздухораспределительное устройство содержит верхний кран управления с двумя рабочими сечениями 6 и б и ниж,НИИ кран с сечениями 7 и , которые соединяют полости Б и В компрессорного цилиндра 1 с полостями Г и Д рабочего цилиндра 4 через обратные Клапаны 8 и 9, воздухосборник 1О и каналы 11-17 Всасывающий клапан 18 соединен через каналы 15, 11 и сечение крана 6 с верхней полостью Б компрессорного цилиндра 1, а через канал 19 - с атмосферой. Всасывающий клапан 20 соединен через каналы 16, 12 и сечение 7 крана с нижней полостью В компрессорного цилиндра 1, а через канал 21 - с атмосферой. Атмосферный кран 22, соединенный с полостями Б и В компрессорного цилиндра 1 через сечения 6, 7 кранов и каналы 15, 16, 11 и 12 обеспечивает работу молота на режиме Холостой ход соединят на этом режиме эти полости через канал 19 с атмосферой. При работе молота на режиме Автом тические удары сжатый при движении поршня воздух из полостей Б и В компре сорного цилиндра 1 по каналам 11 и 12 сечениям 6, 7 кранов и каналам 13 и 14 поочередно поступает в полости Г и Д рабочего цилиндра 4, при этом за оди оборот кривошипного вала наносится один ударо При работе молота на режимах Единичные удары и Держание бабы на весу сжатый при ходе поршня компрессо ра вверх и вниз воздух поступает из полостей Б и В компрессорного цилиндра 1 через каналы 11 и 12, сечения 6 и 7 кранов, каналы 15 и 16 через обратные клапаны 8 и 9, канал 17 в воздухосборник 10 и далее, на режиме Единичные удары через канал 17, сечение б 1фана и канал 13 в верхнюю полость Г рабочег цилиндра 4, при этом нижняя полость Д соединяется через канал 14 и сечение 7 крана с атмосферой. При этом баба 5 совершает-единичный удар и остается на поковке. При работе на режиме Держание ба ы на весу воздух поступает из воздуосборника 10 через сечение 7 крана канал 14 в нижнюю полость Д рабочего цилиндра 4, при этом верхняя полость Г соединяется через канал 13 и сечение 6 крана с атмосферой. При том происходит подъем и удержание бабы на весу. При ходе поршня компресора вниз через всасываюш.ий клапан 18, сечение 6 крана и каналы 15 и 11 осуществляется подсос воздуха из атмосферы (канал 19) в верхнюю полость Б компрессорного цилиндра 1 с момента возникновения в этой полости, разрежения. При ходе поршня компрессора вверх, через всасывающий клапан 20, сечение 7 крана и каналы 16 и 12 осуществляется подсос воздуха из атмосферы .(из канала 21) в нижнюю полость В компрессорного цилиндра 1 с момента возникновения в ней разрежения. Испытание экспериментального обра; ца молота с массой падающих частей 40О кг с предлагаемой системой воэдухораспределения показало, что применение всасывающих клапанов позволило при работе, на., режимах Единичные .удАры и .Держание бабы на весу снизить в .полсютях компрессорного цилиндра; Максимальное разрежение с - 0,6 ати до разрежения от - О,is ати до - 0,2 ати, при этом. мощность, потребляемая двигателем из сети, за цикл уменьшилась с 46 кВт до 38 кВт, а работа двигателя на кривошипном валу за цикл снийилась с 148О-150О кгм до 1250-1290 кгм, т.е. на 1О-15 о. Формула изобретения Воздухораспределительное устройство пневматического молота, содер кашее компрессорный цилиндр с поршнем и приводом и воздухосборник, соединенные с полостями рабочего цилиндра через краны управления и обратные клапаны, отличающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат при работе на режимах Единичные удары и Держание бабы на весу, оно снабжено всасывающими клапанами, соединяющими полости компрессорного.цилиндра через краны управления с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР № 517383, кл. В 21 Т 7/2О, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический молот | 1982 |
|
SU1042868A1 |
Пневматический молот | 1972 |
|
SU454078A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1981 |
|
SU1063522A1 |
Устройство управления | 1974 |
|
SU735830A1 |
Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером | 1983 |
|
SU1076175A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1978 |
|
SU721229A1 |
Пресс-молот | 1972 |
|
SU567535A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2409446C1 |
ПНЕВМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЬ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ КОВОЧНЫМ МОЛОТОМ | 1968 |
|
SU208422A1 |
Высокоскоростной молот | 1979 |
|
SU846038A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1977-09-21—Подача