Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек Фурко Советский патент 1935 года по МПК B28B7/20 

Описание патента на изобретение SU45527A1

Для обычного изготовлени5(шамотных лодочек в „натир требуется высококвалифицированная рабсила.

Технологический процесс изготовления шамотных лодочек весьма продолжителен и требует вместе с ножной проминкой масс, формовкой, сушкой и последующим медленным обжигом около 4 месяцев.

Такой продолжительный срок изготовления лодочек требует наличия весьма значительных площадей в огнеупорных цехах стеклозаводов, причем получаются щамотные лодочки далеко не всегда достаточно высокие по качеству. Обычными дефектами шамотных лодочек являются неправильные их размеры, особенно -щирина щели, геометрически неправильные рабочие поверхности, как кривизна щели и неровности нижних закруглений. Кроме того, щамотные лодочки, в особенности их губы, обладают недостаточной плотностью и склонны к выкрашиванию при незначительных механических воздействиях, например, при их очистке и при падении на них стекольного боя. Также губы и закругления подвергаются снашиванию под действием стекломассы.

Для устранения указанных недостатков лодочек Фуркс, имеющих место в процессе их изготовления и службы, предлагается изготовлять эти лодочки из

(208)

многощ мотных масс путем пневматического трамбования в металлической разборной форме, составленной из двух половин, симметричных относительно щели лодочки, и открытой с продольных боковых сторон для поочередного трамбования левой и правой половин лодочки при установке формы на ребро.

На чертеже фиг. 1 изображает вид установленной на ребро формы спереди; фиг. 2-разрез по CD по фиг. 1; фиг. 3-разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 4- деталь и фиг. 5-вертикальный разрез детали.

Предлагаемая конструкция металлической формы для пневматического трамбования многошамотных лодочек Фурко будет наиболее понятна из описания производственного процесса изготовления в ней лодочкиКоробка формы, состоящая из продольных секторов, конусного 4 и прямоугольного 3, а также двух поперечных секторов 5 со штырями сбалчивается на полу мастерской. Затем, с помощью тельфера или тали сболченная коробка устанавливается на подкладку 2, находящуюся на основании /, которое свободно лежит на полу мастерской.

В коробку формы, установленную на основании с прокладкой, опускаются два опорных вкладыша 7, которые заполняют- ее на половину высоты.

Затем трамбуется обычным путем, с помощью пневматических молотков и трамбовок, одна продольная половина лодочки в верхней половине формы.

По окончании трамбования первой продольной половины лодочки с лодочки снимаются две направляющие накладки и срезается резаком избыток затрамбованной шихты.

Далее форма вместе с затрамбованной половинкой лодочки поднимается тельфером с помощью коромысла /7 и переворачивается на штырях на 180°. В перевернутом виде форма опускается на подкладку, с которой были предварительно сняты вкладыши 7, не требующиеся теперь для работы.

Дальше трамбуется вторая половина лодочки, как это уже указывалось выше. После окончания ее изготовления лодочка считается законченной и приступают к разборке формы для извлечения лодочки. Первоначально производят осадку вниз на 2-3 мм верхних продольных половинок секторов 3 и 4, на которые они были предварительно разделены при сборке коробки формы. Эта осадка осуществляется путем четырех верхних болтов W, стягивающих в стыках продольные секторы 3 м 4 с поперечными секторами 5, и вывинчивания шести верхних отжимных болтов, разводящих продольные секторы на 2-3 лtм с последующим поджатием шести болтов Я стягивающих половинки продольных секторов 3 и 4. При этом верхние половинки продольных секторов 3 и 4 отстают по всей поверхности соприкосновения с верхними половинками лодочки. Затем продольные секторы с осаженными вниз верхними половинами поднимаются вверх на 1-1/ мм с помощью поджатия шести нижних отжимных болтов 8; при этом происходит отставание продольных секторов и от нижней половинки лодочки. Далее продольные секторы отводятся в сторону и снимаются с помощью тельфера. Поперечные секторы снимаются вручную, как легковесные детали.

Многошамотная лодочка Фурко, после разборки формы стоящая бортовой плоскостью на подкладке и- основании 7, снимается с подкладки и устанавливается вертикально на деревянный щмток. Вследствие высоких механических свойств многощамотных изделий свежеизготовленная шамотная лодочка может стоять на бортовой плоскости без прогиба щели и тем более на торцевой плоскосп, занимая минимум места в цеху.

Губы лодок могут быть, слегка отполированы с тальком для придания совершенно гладкой поверхности и защиты от пыли.

Через 3-4 суток по изготовлении лодочка может быть поставлена на обжиг без опасений появления дефектов (посечки, трещины и пр.); Кйнавки вдоль щели лодочек, находящиеся под холодильниками, выбираются из-тела лодочки вручную с помощью стамески перед самым обжигом.

Ручную ; выборку канавки устранять нецелесообразно, так как это поведет к значительному усложнению конструкции формы.

Многощамотные лодочки Фурко должны обладать целым рядом преимуществ в сравнении с шамотными:

1)сократится срок изготовления с 3-4 Mad до 3-4 суток, вместе с сущкой, с значительным сокращением числа рабочих и сушильных площадей;

2)многошамотные лодочки будут иметь точные размеры и геометрически правильную форму, особенно рабочих поверхностей, без прогибов и деформации относительно продольной оси;

3) увеличится плотность черпака тела лодочки, в частности губ, и термическая, стойкость лодочек.

Предмет изобретения.

Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек Фурко из многошамотных масс, отличающаяся тем, что форма, составленная из двух симметричных относительно щелк лодочки половин, открыта, с продольных боковых сторон для поочередного трамбования левой и правой половины- лодочки при установке формы на ребро

Похожие патенты SU45527A1

название год авторы номер документа
Форма для трамбования лодочек Фурко 1946
  • Рыбников В.А.
SU69256A1
Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек Фурко 1948
  • Рыбников В.А.
SU92416A2
ФОРМА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАМБОВАНИЯ КОНВЕРТОРНЫХ ФУРМ 1948
  • Рыбников В.А.
SU79332A1
Форма для изготовления огнеупорных капсюлей 1938
  • Алимова П.П.
  • Рыбников В.А.
SU56269A1
Устройство для формования стекловаренных горшков 1937
  • Рыбников В.А.
SU53687A1
Способ изготовления графитовых тиглей 1948
  • Рыбников В.А.
SU76580A1
Форма для пневматического трамбования огнеупорных фурм для конвертеров 1948
  • Рыбников В.А.
SU82428A1
Устройство для вытягивания накладного листового стекла 1939
  • Колдаев Б.Г.
SU56833A1
Лодочка для вытягивания листового стекла 1980
  • Попов Михаил Иванович
  • Волков Анатолий Петрович
  • Амплеев Виктор Александрович
  • Субботин Юрий Борисович
  • Жималов Александр Борисович
  • Абрамов Александр Михайлович
  • Рыбин Виктор Иванович
SU945093A1
Способ и устройство для одновременного вытягивания двух лент стекла 1938
  • Королев С.И.
SU63579A1

Иллюстрации к изобретению SU 45 527 A1

Реферат патента 1935 года Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек Фурко

Формула изобретения SU 45 527 A1

SU 45 527 A1

Авторы

Рыбников В.А.

Даты

1935-12-31Публикация

1934-07-02Подача