Основное авт. св. №45527 выдано на сборную металлическую форму для пневматического трамбования лодочек Фурко из многошамотных масс, по которому форма, составленная из двух симметричных относительно щели лодочки половин, открыта с продольных боковых сторон для поочередного трамбования левой и правой половины лодочки при установке формы на ребро.
Согласно изобретению, предлагается новая конструкция металлической формы для пневматического трамбования конверторных фурм.
Форма (см. чертеж) состоит из основания 1 корпуса, из двух продольных стенок 2 и двух торцовых стенок 3, стянутых болтами.
В торцовые стенки 3 ввернуты две втулки 7 с сквозными отверстиями. Через указанные отверстия в форму вводится сердечник 5, вставленный в трубу 6, которая образует сопло фурмы. Труба 6 по всей длине имеет сквозную прорезь с шириной 2-3 мм. Внутри формы установлен съемный вкладыш 8. Шихту засыпают в форму и уплотняют пневматической трамбовкой. Закончив набивку верхней (первой) симметричной половинки фурмы, снимают накладку 4 и срезают ножом избыток шихты. После этого кантуют корпус формы на 180°, укрепляют на том же основании 1, и извлекают из формы вкладыш 8. Верхнюю часть корпуса формы защищают от ударов пневматической трамбовки при помощи той же накладки 4. Далее набивают вторую симметричную половинку фурмы и, сняв накладку 4, срезают избыток натрамбованной шихты ножом и вслед за тем приступают к извлечению фурмы из формы. С этой целью выбивают сердечник 5 и извлекают трубу 6, которая несколько сужается по диаметру за счет имеющейся прорези. Корпус формы вместе с затрамбованной фурмой переставляют на деревянный щиток, ослабляют болты на стенках формы и снимают таковую, оставляя фурму на щитке. После суточной сушки в цеховом помещении фурму обжигают в пламенной печи при температуре не ниже 1600°С.
Особенностью предлагаемой формы является защита сердечника 5 трубой 6, разрезанной по всей длине. Это резко облегчает извлечение сердечника и снижает трудоемкость производства. В формах других конструкций такой зашиты сердечника не имеется, что чрезвычайно затрудняет и замедляет извлечение его после формовки. Другой особенностью формы является наличие вкладыша 8, который предохраняет сердечник 5 и трубу 6 от прогиба при трамбовании. Это дает возможность изготовлять конверторные фурмы большой длины - до 3 м. Удлиненные фурмы обжигают на продольных плоскостях, что устраняет частый изгиб фурм, имеющий место при обжиге их на торцовых плоскостях.
Предлагаемая форма имеет большую поверхность для трамбования в сравнении с формой для набивки параллельно направлению сопла, что снижает трудоемкость производства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форма для пневматического трамбования огнеупорных фурм для конвертеров | 1948 |
|
SU82428A1 |
Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек Фурко | 1934 |
|
SU45527A1 |
Сборная металлическая форма для пневматического трамбования лодочек Фурко | 1948 |
|
SU92416A2 |
Форма для трамбования лодочек Фурко | 1946 |
|
SU69256A1 |
Форма для изготовления огнеупорных капсюлей | 1938 |
|
SU56269A1 |
Фурма для донной продувки расплава металла и способ ее изготовления | 1990 |
|
SU1717641A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2000 |
|
RU2169980C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ФОРМОВКИ РАДИАТОРОВ ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И Т.П. ПРЕДМЕТОВ | 1926 |
|
SU4648A1 |
Способ шаблонной формовки | 1983 |
|
SU1237304A1 |
Устройство для футеровки изделий | 1984 |
|
SU1219650A1 |
Форма для пневматического трамбования конверторных фурм из двух симметричных половин по авт. св. №45527, отличающаяся тем, что сердечник 5 заключен в трубу 6, имеющую продольный разрез по всей длине и опирается на вкладыш 8, чем облегчается извлечение сердечника 5 и устраняется прогиб его при формовке.'
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1948-08-30—Подача