Буксировочная вагонетка Советский патент 1975 года по МПК B61D11/00 

Описание патента на изобретение SU460204A1

(54) БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА

Похожие патенты SU460204A1

название год авторы номер документа
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Канатная дорога 1972
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
SU470643A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1991
  • Бухановский В.В.
  • Генералов Г.М.
  • Кузнецов А.С.
  • Коваленко Н.С.
  • Компанцев Ф.В.
RU2029696C1
Вагонетка буксировочная 1974
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Петриченко Владимир Емельянович
SU583324A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Монорельсовая подвесная установка 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Цукерман Михаил Львович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
SU891966A2
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1

Иллюстрации к изобретению SU 460 204 A1

Реферат патента 1975 года Буксировочная вагонетка

Формула изобретения SU 460 204 A1

Изобретение относится к области рельсового транспорта горных выработок и касается конструкции буксировочных средств канатных напочвенных дорог.

Известны буксировочные вагонетки, содержащие раму с установленными на ней опорными и стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната, и имеющие приводной рычаг и ловитель.

Цель изобретения - обеспечение возможности работы вагонетки в выработках, имеющих знакопеременную гипсометрию пласта и повышение компактности конструкции.

Это достигается тем, что в предлагаемой вагонетке ловитель выполнен двусторонним, подвижно установлен в направляющих на раме и снабжен канатно-винтовыми амортизаторами, которые вынесены из зоны ее перемещения.

На фиг. 1 изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм ловителя; на фиг. 4 - вид сбоку на ловитель.

Вагонетка (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1, образующей с опорными катками 2 платформу, на которой закреплены стабилизирующие катки 3 и приводной рычаг 4, а также барабан 5 с запасом каната для наращивания длины дороги. В нижней части рамы 1, выполненной в виде направляющей, подвещен ловитель 6, состоящий из основания 7, на котором смонтированы на осях 8 две пары падающих упоров 9, причем одна пара упоров зафиксирована в транспортном положении защелками 10, сидящими на одном валу с включающей вилкой 11, поддерживаемой во взведенном положении пружиной 12, а вторая пара падающих упоров 9, осуществляющих торможение

при движении в другом направлении, зафиксирована тоже защелками 10, сидящими на втором валу, и получает команду от той же вилки 11 через пару щестерен 13. При срабатывании приводного устройства включающая

вилка 11 расфиксирует сразу все четыре падающих упора, а в торможении участвует одна пара в зависимости от направления движения. На верхней части основания 7 жестко закреплены, например, прижимными планками 14, тормозные канаты 15, концы которых пропущены через канатно-винтовые амортизаторы 16, закрепленные на раме 1. Ограничитель скорости 17, получающий вращение от вала опорными катками 2, соединен гибкой

связью с удлинителем 18, и толкатель 19, нагруженньш пружиной 20, установлен против вилки 11.

Описанная вагонетка перемещает подвижный состав по рельсовой колее замкнутым тяговым канатом и осуществляет аварийное торможение, например, при обрыве тягового каната, независимо от направления движения. При превышении установленной величины скорости движения ограничитель скорости 17 воздействует на удлинитель 18, и толкатель 19 под действием пружины 20 отклоняет вилку 11, преодолевая усилие пружины 12. При этом поворачиваются защелки 10 (вторая пара защелок получает вращение через пару шестерен 13), освобождая все четыре упора 9, которые под собственным весом поворачиваются вокруг оси 8 (падают) до соприкосновения с почвой выработки. В зависимости от направления движения подвижного состава одна пара падающих упоров 9 упирается в шпалу рельсового пути и останавливает тормозную каретку, в то время как буксировочная вагонетка с подвижным составом по инерции продолжает двигаться дальше, протягивая тормозные канаты 15 через канатно-винтовой

амортизатор 16, при этом происходит погашение кинетической энергии подвижного состава и плавная остановка его.

Предмет изобретения

Буксировочная вагонетка, преимущественно для напочвенных канатных дорог, содержащая раму с установленными на ней опорными и стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната, и имеющая приводной рычаг и ловитель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы вагонетки в

выработках, имеющих знакопеременную гипсометрию пласта, и повышения компактности конструкции, ловитель выполнен двусторонним, подвижно установлен в направляющих на раме и снабжен амортизаторами, вынесенными из зоны его перемещения. / 111/1 /1 i 11111 Til 20 S 1H9 / 11 Фиг.З 18

15

9 из.а

SU 460 204 A1

Авторы

Кривицкий Николай Борисович

Бухановский Владимир Васильевич

Еськов Леонид Иванович

Даты

1975-02-15Публикация

1973-01-23Подача