(54) БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога | 1972 |
|
SU470643A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1991 |
|
RU2029696C1 |
Вагонетка буксировочная | 1974 |
|
SU583324A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Изобретение относится к области рельсового транспорта горных выработок и касается конструкции буксировочных средств канатных напочвенных дорог.
Известны буксировочные вагонетки, содержащие раму с установленными на ней опорными и стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната, и имеющие приводной рычаг и ловитель.
Цель изобретения - обеспечение возможности работы вагонетки в выработках, имеющих знакопеременную гипсометрию пласта и повышение компактности конструкции.
Это достигается тем, что в предлагаемой вагонетке ловитель выполнен двусторонним, подвижно установлен в направляющих на раме и снабжен канатно-винтовыми амортизаторами, которые вынесены из зоны ее перемещения.
На фиг. 1 изображена описываемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - механизм ловителя; на фиг. 4 - вид сбоку на ловитель.
Вагонетка (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1, образующей с опорными катками 2 платформу, на которой закреплены стабилизирующие катки 3 и приводной рычаг 4, а также барабан 5 с запасом каната для наращивания длины дороги. В нижней части рамы 1, выполненной в виде направляющей, подвещен ловитель 6, состоящий из основания 7, на котором смонтированы на осях 8 две пары падающих упоров 9, причем одна пара упоров зафиксирована в транспортном положении защелками 10, сидящими на одном валу с включающей вилкой 11, поддерживаемой во взведенном положении пружиной 12, а вторая пара падающих упоров 9, осуществляющих торможение
при движении в другом направлении, зафиксирована тоже защелками 10, сидящими на втором валу, и получает команду от той же вилки 11 через пару щестерен 13. При срабатывании приводного устройства включающая
вилка 11 расфиксирует сразу все четыре падающих упора, а в торможении участвует одна пара в зависимости от направления движения. На верхней части основания 7 жестко закреплены, например, прижимными планками 14, тормозные канаты 15, концы которых пропущены через канатно-винтовые амортизаторы 16, закрепленные на раме 1. Ограничитель скорости 17, получающий вращение от вала опорными катками 2, соединен гибкой
связью с удлинителем 18, и толкатель 19, нагруженньш пружиной 20, установлен против вилки 11.
Описанная вагонетка перемещает подвижный состав по рельсовой колее замкнутым тяговым канатом и осуществляет аварийное торможение, например, при обрыве тягового каната, независимо от направления движения. При превышении установленной величины скорости движения ограничитель скорости 17 воздействует на удлинитель 18, и толкатель 19 под действием пружины 20 отклоняет вилку 11, преодолевая усилие пружины 12. При этом поворачиваются защелки 10 (вторая пара защелок получает вращение через пару шестерен 13), освобождая все четыре упора 9, которые под собственным весом поворачиваются вокруг оси 8 (падают) до соприкосновения с почвой выработки. В зависимости от направления движения подвижного состава одна пара падающих упоров 9 упирается в шпалу рельсового пути и останавливает тормозную каретку, в то время как буксировочная вагонетка с подвижным составом по инерции продолжает двигаться дальше, протягивая тормозные канаты 15 через канатно-винтовой
амортизатор 16, при этом происходит погашение кинетической энергии подвижного состава и плавная остановка его.
Предмет изобретения
Буксировочная вагонетка, преимущественно для напочвенных канатных дорог, содержащая раму с установленными на ней опорными и стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната, и имеющая приводной рычаг и ловитель, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы вагонетки в
выработках, имеющих знакопеременную гипсометрию пласта, и повышения компактности конструкции, ловитель выполнен двусторонним, подвижно установлен в направляющих на раме и снабжен амортизаторами, вынесенными из зоны его перемещения. / 111/1 /1 i 11111 Til 20 S 1H9 / 11 Фиг.З 18
15
9 из.а
Авторы
Даты
1975-02-15—Публикация
1973-01-23—Подача