(54) ВАГОНЕТКА БУКСИРОВОЧНАЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Канатная дорога | 1972 |
|
SU470643A1 |
Буксировочная вагонетка | 1973 |
|
SU460204A1 |
Канатная дорога | 1974 |
|
SU528221A1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1998 |
|
RU2137636C1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Изобретение относится к напочвенным дорогам с приводом от замкнутого тягового каната и предназначено для буксирования сцепленного с нею состава вагонеток с грузом по рельсоBbjvi выработкам, имеющим переменный профиль. Известна буксировочная вагонетка которая перемещается по специальному рельсовому пути, изготовленному из швеллеров, и снабжена горизонталь ными стабилизирующими катками, перекатывающимися по корытообразной части швеллеров и удерживающими вагонет ку от схода с рельсов i . Недостатком вагонетки является расположение стабилизирующих катков по два с каждой стороны вагонетки, что требует строгого соблюдения размеров ширины и радиуса кривизны рел сового пути при эксплуатации вагоне кц. Известна буксировочная вагонетка содержащая раму с размещенными на ней колесами, стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната и системой улавливания соста ва в аварийной ситуации 2. Цель изобретения - ббеспечение надежного удержаний вагонетки при перемещении по рельсовому пути независимо от изменения его радиуса кривизны или ширины рельсовой колеи. Цель достигается тем, что стабилизируюш.ие катки установлены по диагонали вагонетки попарно на угловых рычагах и охватывают головку рельса с обеих сторон. На фиг. I изображена буксировочная вагонетка, вид сверху; на фиг. 2стабилизирующие катки в зажатом за головку рельса положении. На раме 1 вагонетки установлен барабан 2 с запасом тягового каната 3, приводной рычаг 4, система 5 двустороннего улавливания состава в аварийной ситуации, опорные колеса 6 и стабилизирующие катки 7, смонтированные на раме вагонетки попарно по ее диагонали. Катки каждой пары установлены шарнирно на оси 8 на угловых рычагах 9 и надежно охватывают головку рельса 10 с обеих сторон в рабочем положении вагонетки. Клин 11 расположен в направляющих рамы, связан с винтом 12, установленным в подшипниковом узле 13, через гайку 14, размещенную в пазу клина. На другом конце винта установлен штурвал 15, благодаря которому обеспечено вращение винта. Клин 11 шарнкрно связан с тягами 16, имеющими продольные пазы 17 обеспечиваю1цие свободный выход клина из зоны поворота угловых рычагов Вагонетка и стабилизирующие катки .работают слеяующкы образом. Перемещение вагонетки происходит благодаря воздействию тягового, усилия каната на приводной рычаг 4, Чтобы вагонетка не могла сойти с рельсового пути, она оборудована .стабилизирующими катками, расположенными по ее диагонали и зажатыми за головку рельса. Захват катками головки рельса осуществляется вращением штурвала 15, При этом вращается винт 12 и, взаимодействуя через резьбовое соединение с гайкой 14, перемещает вниз клин 11 Одновременно под собственным весом на тягах 16 опускаются катки 7, установленные на угловых рычагах 9 до соприкосновения с головкой рельса 10 Дальнейшее вращение штурвала 15 обеспечивает : расклинивание клином 11 угловых рычагов 9 и стабилизирует вагонетку относительно рельсового пути. При проходе вагонеткой стрелочных переводов и (ответвлений рельсового пути подъем стабилизирующих катков осуществляется вращением штурвала 15 в обратнута сторону, В этом случае гайка 14 скользит вверх по винту 12, увлекая за собой клин 11, который соединен с угловыми рычагами катков 7 тягами 16, имеющирл продольные па вы 17, позволяющие клину сначала выйти из зоны поворота угловых рычагов на величину X, а затем поднять катки над рельсом на необкодимый зазор, поворачивая их относительно оси 8. Использование вагонетки с диагональным расположением стабилизирующих катков, плотно охватывающих головку рельсов с обеих сторон/ улучшает условия эксплуатации канатной дороги с замкнутым тяговьлм канатом, повышает безопасность при доставке грузов по выработкам с переменным профилем, так как допускает прохождение вагонеткой рельсового пути беь заклиниваний при колебании размера колеи и радиуса кривизны. Формула изобретения Вагонетка буксировочная, включающая раму с размещенными на ней колесами, стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната и системой улавливания составав аварийной ситуации, отличающаяс я тем, что, с целью обеспеченця надежного удержания вагонетки при перемещении по рельсовому пути независимо от изменения его радиуса кривизны или ширины колеи, стабилит зирующие катки установлены по диагонали вагонетки попарно на угловых рычагах и охватывают головку рельса. с обеих сторон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Пейсахович г.Я. и Базер Э.Я. Вспомогательный транспорт на шахтах зарубелсных страй. М., Недра, 1967, с. 49-53. 2.Галушко М.К. Перевозка людей по шахтным выработкам. М., Угле1954, с.86-87. техиздат
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1974-04-15—Подача