Вагонетка буксировочная Советский патент 1977 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU583324A1

(54) ВАГОНЕТКА БУКСИРОВОЧНАЯ

Похожие патенты SU583324A1

название год авторы номер документа
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Канатная дорога 1972
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
SU470643A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Буксировочная вагонетка 1973
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU460204A1
Канатная дорога 1974
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
  • Баскелович Михаил Яковлевич
SU528221A1
Шахтная канатная дорога 1982
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1151689A1
БУКСИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА 1998
  • Груздев И.Н.
  • Смирнов М.И.
  • Тверской М.Л.
  • Ястремский С.И.
  • Таран В.Д.
RU2137636C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Гринштейн Михаил Яковлевич
  • Махиня Василий Васильевич
  • Безмен Иван Николаевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
SU1016536A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 324 A1

Реферат патента 1977 года Вагонетка буксировочная

Формула изобретения SU 583 324 A1

Изобретение относится к напочвенным дорогам с приводом от замкнутого тягового каната и предназначено для буксирования сцепленного с нею состава вагонеток с грузом по рельсоBbjvi выработкам, имеющим переменный профиль. Известна буксировочная вагонетка которая перемещается по специальному рельсовому пути, изготовленному из швеллеров, и снабжена горизонталь ными стабилизирующими катками, перекатывающимися по корытообразной части швеллеров и удерживающими вагонет ку от схода с рельсов i . Недостатком вагонетки является расположение стабилизирующих катков по два с каждой стороны вагонетки, что требует строгого соблюдения размеров ширины и радиуса кривизны рел сового пути при эксплуатации вагоне кц. Известна буксировочная вагонетка содержащая раму с размещенными на ней колесами, стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната и системой улавливания соста ва в аварийной ситуации 2. Цель изобретения - ббеспечение надежного удержаний вагонетки при перемещении по рельсовому пути независимо от изменения его радиуса кривизны или ширины рельсовой колеи. Цель достигается тем, что стабилизируюш.ие катки установлены по диагонали вагонетки попарно на угловых рычагах и охватывают головку рельса с обеих сторон. На фиг. I изображена буксировочная вагонетка, вид сверху; на фиг. 2стабилизирующие катки в зажатом за головку рельса положении. На раме 1 вагонетки установлен барабан 2 с запасом тягового каната 3, приводной рычаг 4, система 5 двустороннего улавливания состава в аварийной ситуации, опорные колеса 6 и стабилизирующие катки 7, смонтированные на раме вагонетки попарно по ее диагонали. Катки каждой пары установлены шарнирно на оси 8 на угловых рычагах 9 и надежно охватывают головку рельса 10 с обеих сторон в рабочем положении вагонетки. Клин 11 расположен в направляющих рамы, связан с винтом 12, установленным в подшипниковом узле 13, через гайку 14, размещенную в пазу клина. На другом конце винта установлен штурвал 15, благодаря которому обеспечено вращение винта. Клин 11 шарнкрно связан с тягами 16, имеющими продольные пазы 17 обеспечиваю1цие свободный выход клина из зоны поворота угловых рычагов Вагонетка и стабилизирующие катки .работают слеяующкы образом. Перемещение вагонетки происходит благодаря воздействию тягового, усилия каната на приводной рычаг 4, Чтобы вагонетка не могла сойти с рельсового пути, она оборудована .стабилизирующими катками, расположенными по ее диагонали и зажатыми за головку рельса. Захват катками головки рельса осуществляется вращением штурвала 15, При этом вращается винт 12 и, взаимодействуя через резьбовое соединение с гайкой 14, перемещает вниз клин 11 Одновременно под собственным весом на тягах 16 опускаются катки 7, установленные на угловых рычагах 9 до соприкосновения с головкой рельса 10 Дальнейшее вращение штурвала 15 обеспечивает : расклинивание клином 11 угловых рычагов 9 и стабилизирует вагонетку относительно рельсового пути. При проходе вагонеткой стрелочных переводов и (ответвлений рельсового пути подъем стабилизирующих катков осуществляется вращением штурвала 15 в обратнута сторону, В этом случае гайка 14 скользит вверх по винту 12, увлекая за собой клин 11, который соединен с угловыми рычагами катков 7 тягами 16, имеющирл продольные па вы 17, позволяющие клину сначала выйти из зоны поворота угловых рычагов на величину X, а затем поднять катки над рельсом на необкодимый зазор, поворачивая их относительно оси 8. Использование вагонетки с диагональным расположением стабилизирующих катков, плотно охватывающих головку рельсов с обеих сторон/ улучшает условия эксплуатации канатной дороги с замкнутым тяговьлм канатом, повышает безопасность при доставке грузов по выработкам с переменным профилем, так как допускает прохождение вагонеткой рельсового пути беь заклиниваний при колебании размера колеи и радиуса кривизны. Формула изобретения Вагонетка буксировочная, включающая раму с размещенными на ней колесами, стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната и системой улавливания составав аварийной ситуации, отличающаяс я тем, что, с целью обеспеченця надежного удержания вагонетки при перемещении по рельсовому пути независимо от изменения его радиуса кривизны или ширины колеи, стабилит зирующие катки установлены по диагонали вагонетки попарно на угловых рычагах и охватывают головку рельса. с обеих сторон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Пейсахович г.Я. и Базер Э.Я. Вспомогательный транспорт на шахтах зарубелсных страй. М., Недра, 1967, с. 49-53. 2.Галушко М.К. Перевозка людей по шахтным выработкам. М., Угле1954, с.86-87. техиздат

SU 583 324 A1

Авторы

Лебедев Алексей Иванович

Еськов Леонид Иванович

Петриченко Владимир Емельянович

Даты

1977-12-05Публикация

1974-04-15Подача