Катализатор для очистки отработанного газа,содержащего окись углерода Советский патент 1975 года по МПК B01J11/32 

Описание патента на изобретение SU463252A3

-50 : 50, предпочтительно 90 : 10-70 : 30. В катализаторную массу обычно вводят 5-10. предпочтительно 7-8 вес. % ог-снслов щелочноземельных и редкоземельных элементов, окислов алюминия, кремния и переходных металлов. В катализаторпую массу, состоящую из окпслов марганпа и окислов свинца, добавляют 5-40, предночтителыю 5-30 вес. % окислов висмута или нереходных металлов. В катализаторную массу, состоящую из окислов марганца и окислов вис.мута, чаще всего добавляют 5-60, нредпочтительно 10-30 вес. % указанных добавок.

Для увеличепня механической прочности элементов катализатора в катализаторную массу можно вводить хорошо прессующиеся порошки металлов, таких, как медь, железо, никель, олово, алюминий илп их сплавы.

Количество элементов катализатора, устанавливаемых в автомобиле, зависит от объема выделяющихся выхлопных газов, формы элементов и размеров контейнера, в который их помещают. Для увеличепия площади контакта с отработанными газами поверхность элемента катализатора делают рифленой, а в самом элементе выполпяют пеобходимое число отверстий.

Отдельпые эле.мепты катализатора собирают в блоки, которые помещают в контейнер, подбирая форму отдельных элементов и блоков такнм образом, чтобы обеспечить оптимальное заполпеиие коптейнера.

Поскольку блок из элементов катализатора плотно прилегает к степкам контейнера и катализатор в процессе работы пе измельчается, свободных боковых проходов для газов даже в условиях вибрации во время движения автомобиля не образуется.

Элементы катализатора могут производиться в массовом масштабе, легко собираются и эксплуатируются.

На фиг. 1 изображен элемент катализатора, вид сверху; па фиг. 2 - разрез по А-А па фиг. 1. Элемент 1 катализатора имеет рифления 2 и отверстия 3.

Пример 1. На шарово мельпипе в течение 24 час сухи.м способом смешивают 7 кг электролитической двуокиси марганца (МпОз) и 3 кг CBHHliOBoro сурика (РЬзО4) с размером частиц менее 200 меш, полученную смесь вводят в гнездо матрицы, нагретой до 400°С, нагревают до 400°С, прессуют 5 мин при давлении 4 т/см и получают элементы катализатора (см. фпг. 1), сопротивлепие которых сжатию составляет 200-300 кг/см (в 2-3 раза выше сопротивлепия сжатию обычных таблеток катализатора).

Пз элементов катализатора собирают блок в количестве 3 кг, помещают в контейнер и пропускают через него отработанные газы с температурой 600°С, выделяющиеся при работе двигателя, устаповленного на автомобиле «Керол 360. В течение 400 час работы двигателя коннентрация окиси углерода и углеводородов в очищенном газе не превып ала 1% и 100 ррт соответственно (степень превращения больше 90%), концентрация окислов азота в газах снижалась, форма элемептов катализатора пезначительпо пзмепялась, к. п. д. двигателя не снижался.

П р и .м е р 2. Смесь 5 кг химически чистой двуокиси марганца (МпО2), 3 кг свинпового сурика (РЬзО) с размером частиц менее

200 меш и 2 кг порошка электролитической медп (Си) с раз.мером частиц 1СО меш прессуют, как в примере 1, и получают элементы катализатора, сопротивление которых сжатию составляет 400-500 кг/см. В течение 300 час

работы двигателя степень превращения окиси углерода н углеводородов составляла 90%; конпептрация окислов азота уменьшалась.

Пример 3. Тщательно смешивают 1,5 кг

электролитической двуокиси марганца (МпОа), 1,0 кг полуторной окисп маргапца (МпгОз) и 7 кг свннцового сурика (РЬзО4) с размером частиц менее 200 .меш и 3 кг порошка железа (Fe) с размером частиц 100 меш и, как в примере 1, изготовляют эле.менты катализатора с рифленой поверхностью, сопротивление которых сжатшо составляет 600-700 кг/см. Элементы катализатора собирают в блок и помещают в контейнер в количестве - 4 кг.

При работе двигателя в течение - 400 час стенепь нревращения окиси углерода и углеводородов составляла 70%.

При работе двигателя на холостом .ходу и езде со скоростью 60 км/час отработанные

газы содержат 4,5 и 0,3% окиси углерода и 220 и 30 ррт углеводородов соответственно. После пропускания газов через контейнер с катализатором концентрация окиси углерода уменьшается до 1,2 и 0,05%, а концентрация

углеводородов до 60 н 25 ррт в соответствующем режиме работы двигателя.

П р и м е р 4. Пз с.меси 9,5 кг полуторной окиси марганпа (Мп20з), 500 г полуторной окиси висмута (Bi203), 500 г извести и 500 г

полуторной окиси лантана (ЬаоОз) с раз.мером частип меньше 200 меш изготовляют элементы катализатора аналогично нримеру 3, собирают их в блоки и помещают в цилиндрический контейнер в количестве - 4 кг. В течение

300 час работы стенепь превращения окиси углерода и у леводородов нревыщает 80%.

При работе двигателя на холостом ходу и езде со скоростью 60 км/час отработанные газы содержат 4,6 и 0,4% окиси углерода и

230 и 90 ррт углеводородов соответственно. После очисткн содержание окиси углерода и углеводородов в указанных режимах работы составляет 1,2 и 0,05% н 60 и 25 ррт соответственно.

Пример 5. Смещивают 5 кг электролитической двуокиси марганца (МпО2), 5 кг нятиокиси висмута (Bi205), 300 г окиси магния (MgO), 300 г окиси железа (Ре2Оз) с размером частиц меньше 200 меш и I кг норощка

железа (Fe) с размером частиц 100 меш, изготовляют элементы катализатора, как в примере 3, собирают их в блок и помещают в контейнер в количестве кг. В течение 400 час работы степень превращения окиси углерода и углеводородов - 80%.

При работе двигателя иа холостом ходу и езде со скоростью 60 км/час отработанные газы содержат 4,8 и 0,5% окиси углерода и 250 и 90 ррт углеводородов соответственно. После очистки концентрация окиси углерода составляет 0,9 и 0,1%, а концентрация углеводородов 50 и 15 ррт для соответствующих режимов работы двигателя.

G Предмет изобретения

Катализатор для очистки отработанного газа, содержащего окись углерода, на основе окислов марганца и окислов свинца или окислов висмута, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности очистки газа, уменьшения сопротивления потоку газа и повышения механической прочности, катализатор выполнен в виде прессованных элементов со сквозными отверстиями и рифленой поверхностью, имеющих форму тороида, пластины или сектора.

Похожие патенты SU463252A3

название год авторы номер документа
Катализаторный блок для очистки отработанных газов от окиси углерода 1971
  • Есихиро Куниясу
  • Тосиюки Сакаи
  • Хирото Сакаи
SU456398A3
Способ прессования элементов катализатора для очистки отработанных газов от окиси углерода 1971
  • Есихиро Куниясу
  • Тосиюки Сакаи
  • Хирото Сакаи
SU457202A3
Катализатор для очистки отработанного газа, содержащего окись углерода 1971
  • Куниясу Есихоро
  • Сакаи Тосиюки
  • Огами Такаси
SU450388A3
Выпускной коллектор двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Хидетака Нохира
  • Хиронори Бессо
  • Ясуюки Сакаи
SU897118A3
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КАТАЛИЗАТОРА ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА 1972
  • Франко Буономо, Витторио Фатторе, Джианфранко Занони
  • Бруно Нотари
SU432704A3
Катализатор для дожига окиси углерода и углеводородов и способ его получения 1974
  • Вильгельм Фогт
  • Херманн Глазер
  • Хельмут Диршка
SU1041019A3
Способ снижения содержания ненасыщенных примесей в насыщенных фторгалогенуглеродах 1989
  • Ричард Е.Фернандес
SU1836312A3
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА 1972
SU433665A3
Способ получения органических соединений путем каталитического восстановления окислов углерода 1927
  • Р. Витцель
  • В. Шпеер
  • Г. Матенбург
SU13145A1
Способ каталитического получения ненасыщенных нитрилов 1972
  • Фатторе Витторио
  • Моресини Паоло
  • Ребора Пьерлуиджи
  • Нотари Бруно
SU437276A1

Иллюстрации к изобретению SU 463 252 A3

Реферат патента 1975 года Катализатор для очистки отработанного газа,содержащего окись углерода

Формула изобретения SU 463 252 A3

SU 463 252 A3

Авторы

Есихиро Куниясу

Тосиюки Сакаи

Хирото Сакаи

Даты

1975-03-05Публикация

1971-09-22Подача