Катализатор для очистки отработанного газа, содержащего окись углерода Советский патент 1974 года по МПК B01J23/889 B01J23/843 

Описание патента на изобретение SU450388A3

(54) КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО ГАЗА, СОДЕРЖАЩЕГО ОКИСЬ УГЛЕРОДА

Похожие патенты SU450388A3

название год авторы номер документа
Катализаторный блок для очистки отработанных газов от окиси углерода 1971
  • Есихиро Куниясу
  • Тосиюки Сакаи
  • Хирото Сакаи
SU456398A3
Способ прессования элементов катализатора для очистки отработанных газов от окиси углерода 1971
  • Есихиро Куниясу
  • Тосиюки Сакаи
  • Хирото Сакаи
SU457202A3
Катализатор для очистки отработанного газа,содержащего окись углерода 1971
  • Есихиро Куниясу
  • Тосиюки Сакаи
  • Хирото Сакаи
SU463252A3
Катализатор для очистки газа, содержащего окись углерода 1970
  • Сигехико Кобаяси
  • Казухиде Миязаки
  • Мичиаки Ямамото
SU525419A3
Способ получения акролеина 1971
  • Ватонабе Есихиса
  • Сугихара Тосиюки
  • Такаги Кендзи
  • Иманари Макото
  • Нодзири Наохиро
SU441701A1
Формованный носитель для катализатора очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и способ его приготовления 1980
  • Херберт Фелькер
  • Эдгар Коберштайн
  • Альфред Боцон
  • Йерг Хензель
SU1011035A3
Способ снижения содержания ненасыщенных примесей в насыщенных фторгалогенуглеродах 1989
  • Ричард Е.Фернандес
SU1836312A3
Катализатор для обезвреживания моторныхОТХОдящиХ гАзОВ 1976
  • Димитер Руссев Механджиев
  • Борис Божанов Пиперов
  • Георги Мануилов Близнаков
SU844038A1
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ ОЧИСТКИ ГАЗА 1972
SU433665A3
Катализатор для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания 1974
  • Вильгельм Фогт
  • Херманн Глазер
  • Хельмут Диршка
SU1102483A3

Реферат патента 1974 года Катализатор для очистки отработанного газа, содержащего окись углерода

Формула изобретения SU 450 388 A3

1

Изобретение относится к области нефтехимического синтеза, а именно к катализаторам для очистки отработанного газа, содержапдего окись углерода.

Известен катализатор, представляющий собой смесь окисла или окислов марганца и окисла или окислов свинца или состоящий из окисла или окислов марганца и окисла или окислов висмута, а также окиси алюминия в качестве носителя.

Однако известный катализатор обладает невысокой эффективностью и низкой термостойкостью в процессах очистки отработанного газа, содержащего окись углерода.

Целью данного изобретения является повышение эффективности и термостойкости катализатора.

Указанная цель достигается тем, что окись алюминия берут в пределах 5-70% вес. и вводят добавки окислов щелочноземельных элементов, например магния, кальция или бария, или окислов редкоземельных элементов, например лантана, церия, или окислов переходных металлов, например меди, железа или кобальта, а также окись алюминия, окись

кремния или их смеси в количестве 5-40% вес. от общего содержания окисла или окислов марганца н окисла или окислов свинца, или в количестве 5-10% вес. от общего содержания окисла или окислов марганца и окисла или окислов висмута.

Ир и мер 1. 50 частей катализатора, содержащего 40 вес. % МпОз, 30 вес. % Мп2Оз, 15 вес. % Си, 10 вес. % BijOs и 5 вес. % BijOs,

смешивают с 35 частями AlaOa и 15 частями глиноземистого цемента (с содержанием алюминия 80 вес. %). Полученной смесью заполняют матрицу, нагретую до температуры примерно 400°С, далее эту смесь прессуют в течение

примерно 5 сек под давлением 2 т/см и получают элементы катализатора пластинчатой формы. Такие элементы загружают в емкость для катализатора, установленную у четырех поршневых двигателей (1600 см). Результаты очистки отходящего газа, полученные при испытании двигателя, имеющего пробег 200- 2500 об/мин, приведены в табл. 1. Паблюдалось хорошее очишающее действие катализатора от окиси углерода, углеводородов и окиси азота, содержащихся в отходящем газе.

Пример 2. 2,5 кг элементов катализатора пластинчатой формы, на поверхности которых имелись неровности, образовавшиеся в процессе заполнения матрицы, нагретой примерно до 400°С, смесью, содержащей 70 вес. % МпОг, 15 вес. % Си и 15 вес. % BiaOs, и последующего прессования этой смеси в матрице в течение примерно 5 сек под давлением 2 т/см загружают в половину емкости для катализатора. В другую половину этой емкости загружают 2,5 кг катализатора, состоящего на 50 частей из катализатора, включающего 70 вес. % МпОг, 15 вес. % Си и 15 вес. 7о В12Оз, и на 15 частей из окисла алюминия, содержащего 35 частей А120з, и 15 частей из глиноземистого цемента. Эти элементы катализатора изготовляли способом, описанным выше. Ёмкость для катализатора, наполненную указанными элементами катализатора, устанавливали около двигателя легкового автомобиля - джина (система выхлопа двигателя 2000 см) и проводили испытание, осуществляя практический пробег автомобиля. В процессе испытаний температура слоя катализатора повышалась до 400°С и примерно в течение 2-3 мин после спуска двигателя концентрация окиси углерода очищенного газа снизилась до 0,5% от концентрации, равной 1,5% исходного отхода его газа. В случае использования элементов катализатора, содержащих лишь окисел алюминия, требуется 10 мин для того, чтобы температура слоя каПример 4. Смесь, полученную путем перемешивания 90 частей катализатора, состоящего из 40 вес. % МпО2, 30 вес. % РЬз04, 10 вес. % В12Сз, 10 вес. % Си (в виде порошка), 9,5 вес. % Fe (в виде порошка) и 0,5 вес. % Ьа20з, с 10 частями глиноземистого цемента Хс с содержанием АЬОз 80 вес. %, тщательно пластифицируют путем добавления

Таблица 1

тализатора повысилась до 400°С, т. е. требуется более длительное время, чтобы катализатор начал оказывать очищающее действие. Пример 3. Смесь, .полученную перемещиванием 80 частей катализатора, содержащего 60 вес. % iMnO2, 5 вес. % РЬз04, 5 вес. % РЬгОз, 7 вес. % СаО и 23 вес. % железного порошка, с 65 частями глиноземистого цемента (с содержанием , равным 80 вес. %), пластифицируют добавлением 3 частей воды. Этой смесью наполняют матрицу, затем смесь прессуют до получения конфигурации, аналогичной примеру 1, под давлением 3 т/см. Прессованные элементы катализатора затем погружают в емкость, наполненную водопроводной водой температурой 10°С, подвергая таким образом их отверждению в течение 24 час. После отверждения прессованные элементы катализатора вынимают из воды и высушивают в течение двух дней. Полученные элементы катализатора общим весом 4 кг укладывают в штабель, затеям этот штабель загружают в емкость для катализатора, установленную около двигателей, описанных в примере 1.

Результаты очистки отходящего газа предложенным катализатором представлены в табл. 2. Они свидетельствуют о высокой эффективности предлол енного катализатора в отнощении очистки отработанных газов от окиси углерода и углеводородов.

Таблица 2

3 частей воды, затем ее обрабатывают так, как олисано в примере 3. 4 кг полученных элементов катализатора загружали в емкость для катализатора, установленную около тех же двигателей, что и в примере 1. Полученные реззльтаты испытания представлены в табл. 3.

Формула изобретения

Катализатор для очистки отработанного газа, содержащего окись углерода, представляющий собой смесь окИСла или окислов марганца и окисла или окислов свинца, или состоящий из окисла или окислов марганца и окисла или окислов висмута, а также окиси алюминия, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности и повыщения термостойкости катализатора, окись алюминия взята в количестве 5-70 вес. %, а

6

Таблица 3

также введены добавки окислов щелочноземельных элементов, например магния, кальция или бария, или окислов редкоземельных элементов, например лантана, церия, или окислов переходных металлов, напрнмер меди, железа пли кобальта, а также окись алюминия, окись кремния или их смеси в количестве 5-40 вес. % от общего содержания окисла или окислов марганца и окисла или окислов свинца, или в количестве 5-10 вес. % от общего содержания окисла или окислов марганца и окисла или окислов висмута.

SU 450 388 A3

Авторы

Куниясу Есихоро

Сакаи Тосиюки

Огами Такаси

Даты

1974-11-15Публикация

1971-10-08Подача