УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОВОЗОК Советский патент 1936 года по МПК B60K9/04 

Описание патента на изобретение SU46149A1

Изобретение относится к таким устройствам для самопередвижения повозок, в которых силой, двигающей повозку, является центробежная сила грузов, монтированных на повозке и вращаемых около осей, не совпадающих с их центрами тяжести. Известны уже такого рода устройства, в которых неуравновешенные вращающиеся грузы сообщают вертикальные колебания кузову, опирающемуся на поверхность пути при помощи двух опорных систем, последовательно расположенных вдоль повозки и одновременно переставляемых по направлению движения. Такие устройства обладают тем недостатком, что они не обеспечивают непрерывного движения. Предлагаемое устройство имеет целью устранить этот недостаток и достигает цели тем, что в нем перестановка передних и задних опор производится не одновременно, а последовательно, для чего грузы расположены таким образом, что действие их центробежной силы вызывает поднимание одного конца кузова, когда другой его конец опускается.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид повозки, когда приподнимается ее задний конец; фиг. 2 - вид той же повозки с ее конца; фиг. 3 - боковой вид той же повозки, когда приподнимается ее передний конец.

Кузов 1 повозки опирается на две пары полозьев 3 посредством стоек 2, шарнирно сочлененных с ним и с полозьями. Для ограничения наклона стоек кузов снабжен упорами 5, 6, расположенными таким образом, что они обеспечивают стойкам некоторый наклон вперед при всяком положении последних. Взаимодействие стоек с упорами 6 происходит через посредство пружин 7, укрепленных на этих стойках. На переднем и на заднем концах кузова расположены грузы 4, эксцентрично насаженные на вал, приводимый во вращение каким нибудь двигателем. Эксцентриситеты переднего и заднего грузов смещены относительно друг друга на 180°. Нижняя поверхность полозьев 3 осуществлена таким образом, что она обеспечивает свободное скольжение полозьев вперед и тормозит их движение назад.

Когда при вращении грузов вертикальная слагающая центробежной силы груза или грузов на одном конце кузова направлена вверх, на другом конце она направлена вниз. Когда эта сила переднего груза направлена вниз, передний конец кузова опускается и перемещается вперед, а задний конец поднимается и переставляет вперед задние полозья, причем стойки передних полозьев отходят от упоров 5 и прижимаются через посредство пружин 7 к упорам 6, а стойки задних полозьев отходят от упоров 6 и прижимаются к упорам 5. Когда же вертикальная слагающая центробежной силы груза или грузов на переднем конце получает направление вверх, задний конец кузова начинает опускаться и смещаться вперед, а передний конец начинает подниматься и переставлять вперед передние полозья. Происходящая таким образом последовательная перестановка полозьев обеспечивает непрерывное перемещение кузова повозки.

Похожие патенты SU46149A1

название год авторы номер документа
ПОВОЗКА С ПЕРЕСТАВНЫМИ ПОЛОЗЬЯМИ 1935
  • Павлов Н.И.
SU46442A1
Повозка с переставными рельсами 1930
  • Григорьев И.Н.
SU37500A1
Приспособление для передвижения моторных повозок по средством опорных полозьев 1940
  • Павлов В.И.
  • Павлов Н.И.
SU64713A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЭКСКАВАТОРОВ 1946
  • Исаев Т.Е.
  • Сатовский Б.И.
SU69348A1
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения 1928
  • Ахилл Джон Демократис
SU47983A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ 1931
  • Гавриченко М.Ф.
SU38665A1
Открывающийся верх для грузовых автомобилей и т.п. экипажей 1926
  • Д.Г. Спаршатт
SU8296A1
КУЗОВ ПОВОЗКИ 1930
  • Уорд Хэббард
SU38575A1
Повозка с опрокидываемым кузовом 1933
  • Черемухин Г.В.
SU36184A1
МАШИНА ДЛЯ ПРОХОДКИ В ТВЕРДОМ ГРУНТЕ ПОДЗЕМНОЙ ВЫРАБОТКИ ТИПА ТОННЕЛЯ, ШТОЛЬНИ И Т. Д. 1969
SU241323A1

Иллюстрации к изобретению SU 46 149 A1

Формула изобретения SU 46 149 A1

Устройство для самопередвижения повозок, заключающее в себе неуравновешенные вращающиеся грузы, сообщающие колебательное движение кузову с двумя последовательно расположенными опорными системами, отличающееся тем, что грузы помещены один впереди, а другой позади кузова и смещены относительно друг друга на 180°.

SU 46 149 A1

Авторы

Павлов Н.И.

Даты

1936-02-29Публикация

1934-12-11Подача