Изобретение относится к таким устройствам для самопередвижения повозок, в которых силой, двигающей повозку, является центробежная сила грузов, монтированных на повозке и вращаемых около осей, не совпадающих с их центрами тяжести. Известны уже такого рода устройства, в которых неуравновешенные вращающиеся грузы сообщают вертикальные колебания кузову, опирающемуся на поверхность пути при помощи двух опорных систем, последовательно расположенных вдоль повозки и одновременно переставляемых по направлению движения. Такие устройства обладают тем недостатком, что они не обеспечивают непрерывного движения. Предлагаемое устройство имеет целью устранить этот недостаток и достигает цели тем, что в нем перестановка передних и задних опор производится не одновременно, а последовательно, для чего грузы расположены таким образом, что действие их центробежной силы вызывает поднимание одного конца кузова, когда другой его конец опускается.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид повозки, когда приподнимается ее задний конец; фиг. 2 - вид той же повозки с ее конца; фиг. 3 - боковой вид той же повозки, когда приподнимается ее передний конец.
Кузов 1 повозки опирается на две пары полозьев 3 посредством стоек 2, шарнирно сочлененных с ним и с полозьями. Для ограничения наклона стоек кузов снабжен упорами 5, 6, расположенными таким образом, что они обеспечивают стойкам некоторый наклон вперед при всяком положении последних. Взаимодействие стоек с упорами 6 происходит через посредство пружин 7, укрепленных на этих стойках. На переднем и на заднем концах кузова расположены грузы 4, эксцентрично насаженные на вал, приводимый во вращение каким нибудь двигателем. Эксцентриситеты переднего и заднего грузов смещены относительно друг друга на 180°. Нижняя поверхность полозьев 3 осуществлена таким образом, что она обеспечивает свободное скольжение полозьев вперед и тормозит их движение назад.
Когда при вращении грузов вертикальная слагающая центробежной силы груза или грузов на одном конце кузова направлена вверх, на другом конце она направлена вниз. Когда эта сила переднего груза направлена вниз, передний конец кузова опускается и перемещается вперед, а задний конец поднимается и переставляет вперед задние полозья, причем стойки передних полозьев отходят от упоров 5 и прижимаются через посредство пружин 7 к упорам 6, а стойки задних полозьев отходят от упоров 6 и прижимаются к упорам 5. Когда же вертикальная слагающая центробежной силы груза или грузов на переднем конце получает направление вверх, задний конец кузова начинает опускаться и смещаться вперед, а передний конец начинает подниматься и переставлять вперед передние полозья. Происходящая таким образом последовательная перестановка полозьев обеспечивает непрерывное перемещение кузова повозки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОВОЗКА С ПЕРЕСТАВНЫМИ ПОЛОЗЬЯМИ | 1935 |
|
SU46442A1 |
Повозка с переставными рельсами | 1930 |
|
SU37500A1 |
Приспособление для передвижения моторных повозок по средством опорных полозьев | 1940 |
|
SU64713A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЭКСКАВАТОРОВ | 1946 |
|
SU69348A1 |
Передача с автоматическим изменением передаточного отношения | 1928 |
|
SU47983A1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ | 1931 |
|
SU38665A1 |
Открывающийся верх для грузовых автомобилей и т.п. экипажей | 1926 |
|
SU8296A1 |
КУЗОВ ПОВОЗКИ | 1930 |
|
SU38575A1 |
Повозка с опрокидываемым кузовом | 1933 |
|
SU36184A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПРОХОДКИ В ТВЕРДОМ ГРУНТЕ ПОДЗЕМНОЙ ВЫРАБОТКИ ТИПА ТОННЕЛЯ, ШТОЛЬНИ И Т. Д. | 1969 |
|
SU241323A1 |
Устройство для самопередвижения повозок, заключающее в себе неуравновешенные вращающиеся грузы, сообщающие колебательное движение кузову с двумя последовательно расположенными опорными системами, отличающееся тем, что грузы помещены один впереди, а другой позади кузова и смещены относительно друг друга на 180°.
Авторы
Даты
1936-02-29—Публикация
1934-12-11—Подача