Общеизвестен и широко применяется на практике способ разгонки рельсовых зазоров ударами при помощи подвижного по наклонной направляющей ударного рельса. Согласно изобретению данный способ механизирован без нарушения характера движения ударного рельса.
На чертеже фиг. 1, 2, 3 изображают предлагаемое устройство в трех проекциях.
Машина состоит из основной рамы 1 на четырех ходовых колесах 2. Бензиновый мотор монтирован на основной раме и его вал, расположенный горизонтально поперек пути, служит для вращения на цапфах 4 рамы 6. На раме 5 монтируются (с возможностью некоторого перемещения параллельно самим себе в стороны от оси пути, два бруса коробчатого сечения, образующих раму 6 и являющихся рельсами, служащими наклонной направляющей для движущихся по ним ударных рельсов 7, подвижных на ходовых роликах 8. Ударный рельс, двигаясь из положения, показанного на чертеже, влево, ударяет по укрепленному на путевом рельсе помощью скобы 10 шипами под головки рельсов или под их подошвами клину 9, перемещая силой удара предназначенную к передвижке рельсовую плеть до требуемой величины зазора. После этого ударный рельс откатывается по наклонным брусьям 6 в положение, показанное на чертеже, и цикл повторяется снова.
Поступательно-возвратное движение ударного рельса осуществляется следующим механизмом: на валу мотора закреплен червяк 12, вращающий червячное колесо 13, монтированное на вращающейся вокруг геометрической оси червяка раме 5. Вал червячного колеса на своем конце имеет диск с кривошипом 14, связанный с помощью дышла 15 с пальцем кривошипа 16, укрепленным на зубчатом секторе 17. Благодаря тому, что радиус кривошипа зубчатого сектора больше радиуса кривошипа 14, сектор за полный оборот кривошипа 14 сделает два качания вправо и влево, например, на величину 120°. Сектор 17 при своем вращении по часовой стрелке приведет во вращение шестеренку 18. Последняя укреплена на одном валу 19 с монтированными на нем посредством пружинных амортизаторов 20 барабанами 21 и 22. На последних закреплены концы приводящего в движение ударный рельс троса 23.
Барабаны, приводящие в движение второй ударный рельс, сцеплены с барабанами 21 и 22 помощью блокированных кулачковых муфт 32. Вал червячного колеса связывается с диском кривошипа помощью кулачковой или фрикционной муфты (не показанной на чертеже). Для подведения машины к месту работы необходимо укрепить наклонные брусья 6 в горизонтальном положении и включить кулачную муфту 35 помощью цепной передачи, связанной со звездочкой 37. Последняя может быть введена в зацепление с цепью 39, перекинутой через соответствующие звездочки на ходовых колесах 2.
Передвигая в направляющих 41 рамку 40 вниз, мы введем в зацепление со звездочкой 37 верхнюю ветвь цепи; при другом крайнем положении рамки со звездочкой сцепляется нижняя ветвь цепи и машина двигается в обратном направлении.
Приспособление, прикрепляющее клин к путевому рельсу, связано с брусом 6 рычагов 42. Такими приспособлениями оборудуются оба конца каждого бруса 6 и путем удара рельсом по соединяющей их цапфе 43 можно быстро расклинить клин от путевого рельса.
Для работы в обратном направлении вся верхняя рама с брусьями и ударными рельсами вращается по часовой стрелке до положения, пока правые концы брусьев 6 лягут на путевые рельсы, после чего: а) на рельсах закрепляются клинья 9; б) пружина 29, своим правым концом укрепленная до того на кронштейне 34, перекидывается на симметрично укрепленный на ударном рельсе кронштейн, оставаясь в зацеплении с имеющим возможность поступательного движения по ударному рельсу кронштейном 26; последний связывается с механизмом движения помощью зацепления с закрепленным на тросе 23 диском 25.
Благодаря тому, что угловая скорость барабанов 21 и 22 зависит от угла поворота кривошипа 14, а число перемен направления вращения будет равно двойному числу оборотов червячного колеса, ударный рельс в конце своего поступательного движения будет иметь скорость, равную нулю. Это условие необходимо для плавного перемещения ударного рельса от клина в исходное положение для нового удара. Движение ударного рельса влево благодаря тому, что его ускорение меньше ускорения движения троса 23, должно быть согласовано с силой пружины 29 таким образом, чтобы к моменту достижения ударным рельсом середины своего пути вниз диск на тросе 23, растягивая пружину и передвигая влево по направляющим кронштейн 26, пришел в положение, близкое к моменту начала возвратного движения. В этом случае ударный рельс на протяжении большей части своего пути влево будет -получать постоянно возрастающее ускорение от растянутой пружины 29.
Для снятия машины с пути, при пропуске поездов, необходимо отодвинуть на цапфах 4 брусья 6 от оси пути и дать возможность ударным рельсам скатиться на концы шпал. После этого машина может быть снята на бровку силою двух-трех человек. После прохода поезда для приведения машины в рабочее состояние указанные операции повторяются в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены шпуль на кольцевых прядильных машинах | 1945 |
|
SU88554A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ ХЛОПКОПРЯДИЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПРЯЖИ ИЗ ЛЕНТЫ | 1952 |
|
SU98484A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
Безостряковый стрелочный перевод | 1988 |
|
SU1758132A1 |
Пильная машина для разработки мерзлых грунтов и вскрытии твердых наносов | 1934 |
|
SU44208A1 |
Транспортный промышленный робот | 1987 |
|
SU1743845A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2346714C1 |
Устройство для разгонки рельсовых зазоров ударами при помощи подвижного по наклонной направляющей ударного рельса, отличающееся тем, что ударный рельс для сообщения ему возвратно-поступательного движения связан через пружину 29 с тросом барабана лебедки, получающего от двигателя попеременно вращение в одну и другую сторону.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1934-10-07—Подача