Предлагаемое устройство назначается для автоматического закрытия магистрального трубопровода в случае его разрыва. Такие устройства с применением заключенного в цилиндре поршня, связанного с затворным органом и приходящего в действие вследствие падения давления в магистральной трубе при разрыве ее, в общем известны (см. досоветский патент №854 от 1895 г.). Предлагаемое же устройство, основанное на том же принципе, претендует лишь на большую простоту конструкции. Устройство это, изображенное схематически на прилагаемом чертеже, состоит в том, что в требуемом месте водопроводной, паровой, воздушной или иной магистрали ставится корпус А, заключающий в себе запорный клапан K, и скрепленный с корпусом, или составляющий одно целое с ним, цилиндр F. В последнем может перемещаться нагруженный пружиной Е поршень В, жестко сидящий на общем с клапаном K штоке Н, причем диаметр этого поршня больше диаметра клапана. Поверх и снизу поршня цилиндр соединен с магистралью: с частью ее до клапана - трубкой D, а с частью за клапаном - трубкой С; на обеих трубках поставлены краны L.
Надлежащей установкой этих кранов запорный клапан K приводится в открытое, равновесное при нормальной работе магистрали, положение. Если давление в магистрали за клапаном повысится, то оно передается по трубке С под поршень В, отчего последний поднимается и еще более откроет клапан K. При разрыве же трубопровода давление упадет как в магистрали за клапаном, так и под поршнем В, который под действием сжатой до того пружины Е будет опускаться и опускать клапан K, уменьшая его открытие. Это будет создавать в свою очередь некоторое увеличение давления в магистрали впереди клапана, которое передастся через трубку D в цилиндр Е сверх поршня В. Так как площадь поршня больше площади клапана K, то под совместным действием на поршень этого давления и пружины запорный клапан окончательно закроется и прекратит выход в разорванную часть магистрали.
Устройство для автоматического затвора трубопровода при его разрыве с использованием помещенного в цилиндре поршня, связанного с клапаном, отличающееся тем, что полости цилиндра F по обе стороны поршня сообщены трубками D и С с трубопроводом по обе стороны клапана.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1933-11-06—Подача