Путевое устройство для расцепления железнодорожных вагонов Советский патент 1975 года по МПК B61G7/04 

Описание патента на изобретение SU472043A1

20, и при переходе рычага 17 через вертикальное положение создается дополнительное зсилие на дальнейший поворот горизонтальных валов 9, а в крайних положениях рычага 17 вся система фиксируется натяжением рессоры 20.

Рычаг 18 через ведущую тягу 21 поворачивает рычаг 22, который упорной тягой 23 поднимает нажимную планку 6 на 10 мм выше головкн рельса I, чем подготавливается механизм снятия башмаков 2 первой и второй пары нажатием реборды колеса вагона на нажимную планку 6.

Рычаг 17, поворачиваясь с валом 10, переводит палец 12 в противоположное положение выреза сегмента И, устанавливая валы 9 в ноложение снятых башмаков 2, и одповременпо перемещает управляющую тягу 24, которая выпрямляет упорную тягу 25, поднимая нажимную планку 5 накладывания первой пары башмаков 2 на рельсы 1.

В конце перевода привод 4 автоматически возвращается в исходное положеиие.

При проходе колесной парой задней тележки вагона первой пары башмаков реборда колеса нажимает на налсимную планку 5. Планка 5, опускаясь, поворачивает упорной тягой 25 рычаг 26, который через ведущую тягу 27 и рычаг 28 поворачивает валы 9, в результате чего пакладывается первая пара башмаков 2 на рельсы 1, и срабатывает второй диксатор крайних иоложений, состоящий из рычага 17, тяги 19 и рессоры 20. Одновременно с поворотом вала 9 поворачивается и сегмент 11, и его правый край выреза подходит к пальцу 12 рычага -17.

При дальпсйшем движении вагона колесные иары задней тележки вагона одновременно вкатываются на башмаки 2 первой и второй пары, задняя половииа вагона поднимается, центр тяжести вагона смещается,

вагон получает дополнительное ускорение, за счет которого нажатие в автосцепке ослабевает, и происходит расцепление вагонов.

При скатывании колесных пар с башмаков 2 передняя колесная пара нажимает ребордой на нажимную планку 6, которая, опускаясь, поворачивает упорпой тягой 23 рычаг 22, а последний через ведущую тягу 21 и рычаг 18 возвращает валы 10 в первоначальное положение.

С поворотом вала 10 налец 12 рычага 13 поворачивает и сегмент 11, в результате чего валы 9 возвращаются в исходное положение, а переместившаяся управляющая тяга 24 укоротит упорную тягу 25, что исключит подъем пажимной планки 5.

В результате поворота валов 9 и 10 баптмаки 2 снимаются с рельсов 1, и устройство приводится в нормальное положение.

Г1 р е д м е т изо б р е т е п и я

1. Путевое устройство для расцепления железподорожнЕлх вагонов, содержащее приводну о рычажную систему с расположенными у головок рельсов рычагами и пажимными плапками, взаимодейс.твуюлцнми с ребордами колесной пары вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения пропускной способпости, на копце каждого рычага закреплсп башмак, накладываемый на рельс.

2. Путевое стройство по п. I, отличающееся тем, что башмак пмеет форму треуголь-пика с овальным очертанием вершины.

Похожие патенты SU472043A1

название год авторы номер документа
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВУХ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ РАССТОЯНИЕМ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 1994
  • Хосе И.Нардис Ланда
RU2123951C1
Устройство для поштучной выдачи колесных пар при техническом обслуживании 1982
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
  • Головин Борис Анатольевич
SU1041349A1
Устройство для поштучной выдачи цилиндрических изделий 1987
  • Солодовниченко Виктор Григорьевич
SU1500591A1
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок 1925
  • Торбин Г.В.
SU2532A1
Заграждающее устройство 1984
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Карпов Николай Алексеевич
  • Утенков Валерий Александрович
  • Ананьев Сергей Владимирович
  • Огинская Татьяна Сергеевна
  • Сороко Виктор Иванович
  • Кобзев Валерий Анатольевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Романова Елена Николаевна
SU1284868A1
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ДЛИТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2017
  • Воротников Валерий Геннадиевич
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Морозов Вадим Николаевич
RU2667431C1

Иллюстрации к изобретению SU 472 043 A1

Реферат патента 1975 года Путевое устройство для расцепления железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 472 043 A1

SU 472 043 A1

Авторы

Петухов Виктор Константинович

Фролов Виктор Яковлевич

Кульматицкий Борис Евгеньевич

Филиппов Борис Николаевич

Завьялов Игорь Алексеевич

Даты

1975-05-30Публикация

1973-03-27Подача