(54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ 1ШШт-Шш^1щ^^ | 1973 |
|
SU385842A1 |
Транспортная установка для передачи изделий с одного конвейера на другой | 1981 |
|
SU1006345A1 |
Подвеска с замковым механизмом для тягового органа конвейера | 1985 |
|
SU1350081A1 |
Подвесной конвейер | 1972 |
|
SU578230A1 |
Подвесной пространственный конвейер | 1973 |
|
SU472872A1 |
ОПУСКНАЯ СЕКЦИЯ ПРИВОДНОГО УЧАСТКА ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА | 1968 |
|
SU212131A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1097531A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного грузонесущего конвейера на рабочее место | 1975 |
|
SU612868A1 |
Тележка подвесного толкающего конвейера | 1978 |
|
SU787290A1 |
Подвесной конвейер | 1979 |
|
SU772938A1 |
I
Изобретение относится к койструкции подвесных конвейеров с пространственным размещением трассы.
Известен подвесной конвейер, содержащий рельсовый путь, установленные на нем тележки, связанные с тяговым органом и несущие кронштейны с грузовыми подвесками 1.
В этом конвейере не обеспечивается разворот транспортируемого изделия, например, для производства технологических операций с различных сторон.
Известен также подвесной конвейер, содержащий рельсовый путь,, установленные на нем и связанные с тяговым органом тележки, каждая иЗ которых снабжена кронщтейном, щарнирно связанным с грузовой подвеской, и щтангами, взаимодействующими с направляющими копирами. В данном конвейере при движении тележки по горизонтальному участку пути, когда кронщтейн и подвеска располагаются вертикально, обеспечивается разворот транспортируемого груза за счет вращения размещенного в подвеске соосиого щарнчра с фиксатором положений; такой разворот происходит в результате, взаимодействия щтанг с направляющими
копирами, установленными на рельсовом пути в местах разворота 2.
Однако этот конвейер не позволяет обеспечить вертикальное положение подвески при горизонтальном положении кронщтейна в случае движения тележки по горизонтальному, расположенному перекрестно первому горизонтальному, участку пути, что имеет место в конвейерах с пространственной трассой.
Цель изобретения - обеспечение вертиO кального положения подвески при горизонтальном, а также вертикальном положении кронштейна на горизонтальных участках пути, при этом в случае горизонтального положения кронштейна уменьшается высота конвейера при прохождении его грассы через проемы ограниченной высоты, а при вертикально расположенном кронштейне сохраняется возможность разворота транспортируемого изделия.
Указанная цель достигается тем, что в подвесном конвейере, содержащем рельсовый путь, установленные на нем и связанные с тяговым органом тележки, каждая из которых снабжена кронштейном, шарнирно связанным с грузовой подвеской, и штангами, взаимодействующими с направляющими копирами, кронштейн выполнен из двух частей, связанных между собой с помощью соосного шарнира, снабженного фиксатором положений подвески, а штанги установлены на части кронштейна со стороны подвески.
На фиг. 1 изображен поворот конвейера (пути) в плоскости чертежа; на фиг. 2 - то же, в поперечной вертикальной плоскости (вид А на фиг. 1); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3.
Подвесной конвейер состоит из рельсового пути 1, на котором установлены тележки 2, связанные с тяговым органом 3.
Каждая тележка 2 снабжена кронштейном 4, который связан с грузовой подвеской 5 посредством шарнира 6. Кронштейн 4 состоит из двух частей 7 и 8, соединенных между собой посредством соосного шарнира 9; этот шарнир имеет фиксатор положений подвески, выполненный в виде заключенных в обойму 10 шариков 11, подпружиненных упругой скобой 12 и располагающихся при фиксировании в углублениях 13. На части 8 кронштейна 4, обращенной к подвеске 5, закреплены штанги 14 с роликами 15, взаимодействующими с направляющими копирами 16 (фиг. 1), установленными на тех закруглениях рельсового пути 1, где требуется разворот подвески 5с целью сохранения ее вертикального положения при горизонтальном положении кронштейна 4. Кро ме того, копиры 16 могут быть установлены и на горизонтальных участках рельсового пути, где кронштейн занимает вертикальное положение.
Для разгрузки катков тележки 2 и рельсового пути 1 при горизонтальном положении кронштейна 4 последний снабжен катком 17, опираюшимся на дополнительный рельсовый путь 18.
Конвейер работает следующим образом.
При прохождении .через закругление с горизонтального участка, где кронштейн 4 занимал вертикальное положение, на вертикальный участок трассы конвейера (плоскость фиг. I) кронштейн поворачивается до горизонтального положения. При прохождении закругления с вертикального участка на горизонтальный, перекрещивающийся с первым горизонтальным (см. фиг. 2,
где изображен поворот, происходящий в вертикальной плоскости, поперечной плоскости фиг. 1), один из роликов 15 штанг 14 входит в направляющие копиры 16, в результате чего фиксируется вертикальное положение подвески 5.
Тележка 2, продолжая движение по 34.круглению, заставляет поворачиваться шарнир 9 (фиг. 3 и 4); при этом шарики 11, преодолев поджатие упругой скобы 12, выходят из углублений 13. При задершении
поворота шарики 11 попадают в следующие углубления 13, фиксируя вертикальное положение подвески 5 даже после выхода роликов 15 из копиров 16.
Прохождение следующего закругления
(фиг. 2) происходит аналогично, но только в копиры 16 входит другой из роликов 15. Выполнением кронштейна тележки, состоящим из двух частей, соединенных между собой посредством соосного шарнира, обеспечивается возможность уменьшить высоту подвесного конвейера, что необходимо при прохождении его трассы -через низкие проемы.
Формула изобретения
Подвесной конвейер, содержаший рельсовый путь, установленные на нем и связанные с тяговым органом тележки, каждая из которых снабжена кронштейном, шарнирно связанным с грузовой подвеской, и штангами, взаимодействующими с направляющими копирами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения вертикального положения подвески при горизонтальном или вертикальном положении кронштейна на горизонтальных участках пути, кронштейн выполнен из двух частей, связанных между собой с помощью соосного шарнира, снабженного фиксатором положений подвески, а штанги установлены на части кронштейна со стороны
подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 184722, кл. В 65 G 17/20, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР № 467854, кл. В 65 G 17/32, 06.03.73.
17
йГ
б-Б
7 1
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1973-06-11—Подача