1
Изобретение относится к области транспортировки цилиндрических изделий с центральным отверстием, в частности к кантованию стопы железнодорожных колес.
Известны ка-нто-ватели стопы цилиндрических изделий с центральным отверстием, преимущественно для железнодорожных колес, содержащие приелшое устройство, снабженное направляющей для вортикалыгой подачи стопы, взаимодействующее с выдающим устройством, снабжевным приводным цилиндром и толкателем для перемещения стопы из приемного устройства в выдающее.
Однако при кантовании стопы изделий известными кантователями требуется разборка стопы и последующая сборка ее после кантования.
Для обеспечения возможности кантования стопы изделий различных типо-размеров на 180°С без ее разборки, повыщеняя производительности и упрощения конструкции в предлагаемом каптователе приемное и выдающее устройства выполнены в виде двух стержней, закрепленных в виде двух стержней, закрепленных в кронштейнах, смонтированных на цапфах, и кинематически связанных между собой системой рычагов для их синхронного поворота от приводного цилиндра, а направляюн1;ая выполнена в виде поворотных колоок с выступами, установленных на раме кантователя.
Для обеспечения прямолинейного перемещения стопы изделий толкателем со стержня приемного на стержень выдающего устройства на конце выдающего стержня может быть выполнен паз, а конец стержня приемного устройства снабжен скошенным шипом, входящим в указанный паз и образующим замок при сведенном положении стержней.
Для y Ie«ьщeния динамических нагрузок на цапфы кронщтейны могут быть выполнены Г-образными и снабжены подпружиненными площадками.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кантователь в плане; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то , разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4-то же, разрез по В-В на фиг. 1 (стержни условно показаны в сведенном горизонтальном положении в момент перемещения степы толкателем с приемного стержня на выдающий); на фиг. 5 - разрез по Г-Г и вид Д на фиг. 4.
На раме 1 в подшипнике 2 установлены
валы 3. necynuic кронштейны 4 и 5. Приемные и выдающие устройства выполнены соответственно в виде приемного и выдающего стержней 6 и 7. Кронштейны 4 и 5 выполнены Г-образнымп, благодаря чему при кантовании стопьг 8 пзделий центр тяжести враи1,ающ.ихся масс совмещается с осью вращения валов 3. Кронштейны 4 и 5 через рычаг 9 вала 3, регулируемую по длине тягу 10, рычаг 11 второго вала 3 и регулируемую тягу 12 кинематически связаны со IHTOKOM нриводного гидрогд линдра 13, шарнирно установленного на стойке 14. Ход штока гндроцилиндра 13 регулируется ограпичивателями 15 н 16. На стойках 17 и 18 размещен гидроцилиндр 19, взаимосвязанный с толкателем 20, установленным в подшипниках 21 на стойке 22. В месте расположения приемного стержня 6 размещено направляющее устройство для вертикальной задачи стоны, вынолнепное в виде поворотных колонок 23, закрепленных в стойке 24 на осях 25. Колонки 23 имеют несколько направляющих выступов 26 (по числу типоразмеров колес) и фиксируются в заданном положении при помощи штырей 27. В кронштейне 4 вьшолнено сквозное окно 28, через которое проходит толкатель 20 при горизонтальном по«тол ении приемного стержня 6, закрепленного в кронштейне при помощи болта 29 и клина 30. Приемный стержень снабжен шипом 31, а выдающий - пазом 32, которые при горизонтальном положении стержней образуют замок, исключающий заедание колес при перемещении стопы с приемного стержня на выдающий. Опорные площадки 33 подрессорены при помощи набора тарельчатых прул ин 34, гасящих динамические удары в случае срыва стопы колес с грузозахватного устройства. Площадки 35 и 36 кронштейнов 4 и 5 при вертикальном положении стержней 6 и 7 размещаются в одной горизонтальной плоскости с поверхностями 37-39. Площадки кронштейнов и поверхности стоек выполняют роль опор для грузозахватного приспособления 40 крана и позволяют автоматизировать захват или освобождение стопы колес при перегрузке. Кантователь работает следующим образом. Стопа 8 колес подается до упора в направляющие выступы 26 поворотных колонок 23 и опускается на опорную площадку 33 приемного стержня 6. Грузозахватное приспособление 40, опираясь па поверхности 37 стойки и площадки 36, автоматически расцепляется, освобождая стопу, после чего шток гидроцилиндра 13 через тягу 12, рычаг 11, тягу 10 и рычаг 9 поворачивает стержни в горизонтальное положение, при этом шип 31 стержня 6 входит в паз 32 стержня 7, образуя замок, обеспечивающий перемещение стопы колес, а фиксирование выщеуказанных стержней в горизонтальном положении обеспечивается ограничителем 16 хода гидроцилиндра. Шток гидроцилиндра 19 через толкатель 20 неремещает стону колес с нриемного стержня 6 на выдающий стержень 7 до упора в площадку 33, после чего толкатель 20 гидроцилиндром 19 и стержни б и 7 гидроцилиндром 13 возвращаются в исходное положение. Фиксирование стержней в вертикальном полонсении обеспечивается ограничителем 15 хода гидроцилиндра. Стопа колес, скаятованная на 180°, снимается с выдающего стержня 7 грузозахватным нриспособлениДальнейшая работа кантователя происходит в указанной последовательности. Предмет изобретения 1.Кантователь стопы цилиндрических изделий с центральным отверстием, преимущественно для железнодорожных колес, содержащий приемное устройство, снабженное направляющей для вертикальной подачи стопы, взаимодействующее с выдающим устройством, снабженным приводным цилиндром и толкателем для перемещения стопы из приемного устройства в выдающее, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности кантования стопы изделий различных типоразмеров на 180° без ее разборки, повышения производительности и упрощения конструкции, приемное и выдающее устройство выполнены в виде двух стержней, закрепленных в кронштейнах, смонтированных на цапфах и кинематически связанных между собой системой рычагов для их синхронного поворота от приводного цилиндра, а направляющая выполнена в виде поворотных колонок с выступами, установленных на раме кантователя. 2.Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прямолинейного перемещения стопы изделий толкателем со стержня приемного на стержень выдающего устройства, на конце стержня последнего выполнен паз, а конец стержня приемного устройства снабжен скошенным шипом, входящим в указанный паз и образующий замок при сведенном положении стержней. 3.Кантователь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на цапфы, кронштейны выполнены Г-образпыми и снабжены подпружиненными площадками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кантователь для цилиндрических изделий | 1988 |
|
SU1523488A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2129087C1 |
Кантователь | 1985 |
|
SU1310158A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1339081A1 |
Устройство для подачи брусков под пакет листов | 1990 |
|
SU1819714A1 |
Захват-кантователь для контейнеров с цапфами | 1984 |
|
SU1221178A1 |
КАНТОВАТЕЛЬ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1996 |
|
RU2107651C1 |
Захват-кантователь для изделий с цапфами | 1980 |
|
SU958296A1 |
ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН для ВОЛОЧЕНИЯ сплошныхи полых ПРОФИЛЕЙ | 1968 |
|
SU212964A1 |
Траверса-кантователь для изделий с цапфами | 1984 |
|
SU1221180A1 |
Id 1 Г г : -/c.,-.J / ТП/,/ / I : I// .Jповернуто
JJ J6 4
. J
B-B повернуто
ыгЛ
fuz. 5
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1972-10-13—Подача